Наблюдение за предметами




Частное учреждение профессионального образования

«Столичный профессиональный колледж»

(ЧУПО «СПК»)

__________________________________________________________________

 

 

 


РЕФЕРАТ

 

 

по дисциплине: «Мастерство актёра»

на тему:

«ПОДХОД К ОБРАЗУ. НАБЛЮДЕНИЯ»

 

Выполнил: студент 2-го курса специальности

«актёрское искусство»

Щедухина Татьяна Дмитриевна

Проверил: преподаватель

Горностаева Юлия Валерьевна

Оценка» ____________________»

_______________________(подпись)

«___»___________2020г.

Москва 2020.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Подход к образу ……………………………………………………...4

Наблюдения …………………………………………………………..5

Предлагаемые обстоятельства……………………………………….9

Заключение

Список использованной литературы

Введение.

Сценический образ – это слияние литературного персонажа с телом и внутренним миром актёра. «Сценический образ - это синтез эмоции и формы, рождённой творческой фантазией актёра» - говорил А.Я Таиров.

«Александр Яковлевич Таиров, актёр, театральный режиссёр. Создатель и руководитель Камерного театра в Москве (1914-1949). Сейчас на этом месте театр им. А.С. Пушкина»

Из этих определений мастеров режиссуры следует, что в создании сценического образа важную роль играет личность актёра. Но, чтобы получить хороший сценический образ, актёру необходим правильный подход к его созданию. В этом реферате я расскажу про этот подход. В этом реферате я затрону такие темы как рождение роли, наблюдения и предлагаемые обстоятельства.

 

 

Подход к образу.

Подход к образу, это неотъемлемая часть актёрской работы, как домашний, так и на сцене. Константин Сергеевич Станиславский сравнивает с рождением ребёнка. Актёр «вынашивает» в себе, образ наполняет его смыслом. Так что же такое подход к образу и как его осуществлять.

Начало работы актёра над созданием сценического образа - определение и создание действенной линии поведения персонажа в событиях и предлагаемых обстоятельствах пьесы и роли. Важно определить не только, что делает персонаж, но и мотив - почему он совершает это действие, ради чего? Характер проявляется не только в целях и задачах, которые человек ощущает как жизненно важные, но и в том, как он добивается их выполнения, какие поступки совершает. Воспринимая предлагаемые обстоятельства роли, отбирая и развивая важные действия и события, создавая биографию роли, актёр узнаёт интересы, влечения, идеалы, убеждения героя, без которых невозможно отыскать и определить верную сверхзадачу роли. С этого момента актёр начинает оправдывать поступки своего героя, его мысли, чувства. Жизненно необходимая сверхзадача становится главным мерилом его восприятия обстоятельств пьесы. Меняется взгляд на мир, меняется ритм, походка - актёр обретает другую манеру поведения, новую характерность. Это и есть подлинное перевоплощение. «Перевоплощение не в том, чтоб уйти от себя, - поясняет К.С. Станиславский, - а в том, что в действиях роли вы окружаете себя предлагаемыми обстоятельствами роли и так с ними сживаетесь, что уже не знаете, «где я, а где роль?» Вот это настоящее, вот это и есть перевоплощение». А главный помощник в этом процессе - магическое «если бы». Работа над созданием сценического образа включает в себя как обязательный элемент - создание биографии роли, определение «зерна» роли. Недопустим формальный подход к этому этапу домашней работы. Создание прошлого, настоящего и будущего в биографии требует творческого подхода, активного воображения и фантазии, а не сухого перечня фактов из биографии. Важно не количество, а качество нафантазированных этапов жизни героя. Зерно роли есть та изюминка, которая создаёт неповторимость образа и помогает процессу перевоплощения. «Зерно роли - это такая особенность, которая позволяет актёру жить в предлагаемых обстоятельствах не только заданных автором, а в любых обстоятельствах жизненного порядка, в новом качестве».

После «застольной» работы над ролью наступает практическая часть. Чаще всего это наблюдения, который показывает студент или актёр.

Наблюдения

Наблюдения – это метод психологического исследования, при котором необходимая информация об изучаемом объекте получается в результате его прямого зрительного восприятия и оценки.

Простыми словами это наблюдение за жизнью других людей. Они основаны на «подсматривании» того, что они делают, и как они существуют в определенных ситуациях. Передача их жестов, мимики, взгляда, внешнего вида и так далее. В своём реферате я расскажу о том, какие бывают наблюдения, затрону тему предлагаемых обстоятельств, и расскажу о своём личном опыте.

Наблюдения это не просто раздел, который актёры изучают на первом или втором курсе, это ресурсы, из которых впоследствии будет создан образ на сцене. Это неотъемлемая часть работы актёра. Наблюдения бывают нескольких видов. И про каждый я расскажу подробно.

Наблюдение включенное – вид наблюдения, при котором наблюдатель сам становится участником того процесса, за которым он ведет наблюдение.

То есть человек полностью вливается в ту среду, за которой наблюдает. Окружающие не должны догадываться о том, кто он такой. Человек инкогнито вливается в ту среду, за которой необходимо наблюдение.

В зависимости от целей исследования объектами включенного наблюдения могут служить:

элементы деятельности;

категории действий;

объект или лицо, выступающее центром внимания группы;

индивид как представитель определенной статусной группы условия, в которых происходит событие.

Из кинематографа можно привести пример из фильма «джентльмены удачи» Евгений Леонов, который сыграл Евгения Ивановича Трошкина, становившегося главой преступной группировки Доцентом. Но возможно, это не совсем точный пример.

Есть другой советский сериал сюжет, которого завязан на наблюдении. «Семнадцать мгновений весны» нам показана работа актёра Вячеслава Тихонова, сыгравшего главного героя фильма, Макса Отто фон Штирлица, советского разведчика, работающий в центральном аппарате Служба безопасности рейхсфюрера СС, получает задание выяснить, кто из высших руководителей Рейха намерен вести сепаратные переговоры о перемирии с США и Великобританией. Здесь отчётливо виден пример включённых наблюдений.

 

 

Наблюдение стороннее – вид наблюдения, при котором наблюдатель не является участником того процесса, в который включен человек. Или те люди, за которыми ведется наблюдение.

То есть это наблюдение со стороны за кем-то, этим наблюдением чаще всего и пользуются все актёры. Это обычное наблюдение за человеком без использования какой-либо техники и так далее.

Например, Случай произошёл до карантина. Однажды я сидела в кафе, и ждала подругу, за соседний столик села дама, она сняла шубу, достала салфетки и протёрла все поверхности вокруг себя. То есть стол, стул, приборы, так как она сидела около окна ещё и подоконник. Выглядело это очень странно, учитывая, то в кафе было чисто.

 

Наблюдение опосредованное вид наблюдения, при проведении которого наблюдатель использует кроме собственных органов чувств еще какие-либо иные, например, технические средства. Такое наблюдения, всё чаще используется сейчас, так как у каждого есть телефон с камерой и если нас что-то интересует, мы просто включаем камеру и снимаем. Лично я приведу пример из своей жизни, я наблюдала, как в разгар зимы мужчина ходил без обуви, я достала телефон и сняла его.

Наблюдение открытое – вид наблюдения, при котором наблюдатель непосредственно воспринимается наблюдаемым, и наблюдаемый знает о том, что за ним ведется наблюдение. Такое наблюдение бывает в телешоу, и в «бандитских» сериалах. В жизни я такое не встречала.

 

 

Наблюдение свободное – вид наблюдения, при котором заранее не определенно, что наблюдать, с какой целью наблюдать, каким образом фиксировать результаты наблюдения и как их интерпретировать. Все это определяется в ходе наблюдения, т.е. спонтанно, импровизационно. Это наблюдение должно всю жизнь сопровождать актёра, так как он должен постоянно быть с включённым вниманием. Человек может просто выйти из дома, и случайно что-либо увидеть и запомнить.

 

 

Наблюдение фиксированное – вид наблюдения, при проведении которого заранее определяется, что наблюдать, с какой целью наблюдать, как фиксировать, обрабатывать и воспроизводить результаты наблюдения. Это наблюдение используется пре передачи точности пластики животных.

Наблюдая за животными

Этот раздел наблюдений необходим для развития пластики, и фантазии. Не обязательно надевать на себя маску или шкуру животного, актёр вживается. В образ, интересно наблюдать за тем как актёр находит новые пристройки и приспособления. Необычные вариации образа. Как актёр понимает для себя это животное, тоже становится интересно наблюдать. Каждое животное имеет свой характер, свои манеры. Если два человека будут показывать одинаковых животных, у них, получатся абсолютно разные наблюдения, потому что каждый из них добавляет какую-то особенность, свою неповторимую черту. Простой пример групповой этюд «Фламинго» мы делали такой этюд, нас было 5 человек, и каждая, сделала своего фламинго, у каждого фламинго была своя особенность. Мой фламинго слегка прихрамывал, и никого не замечал.

Не менее интересный раздел, по моему мнению, наблюдение за предметами.

 

Наблюдение за предметами

На мой взгляд, это самый странный, но с другой стороны и довольно интересный раздел наблюдений. Актёр берёт на себя роль предмета, то есть он одушевляет предмет и приписывает ему человеческий характер. Это очень интересно и необычно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: