ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА




Студентки 135 группы Цыбжитовой Долгор


УТВЕРЖДАЮ __________

подпись учителя

«___»________ 201__ г.

УТВЕРЖДАЮ __________

подпись методиста

«___»________ 201__ г.


 

Тип урока: Урок открытия нового знания
Класс:  
Тема: Переместительное свойство умножения
Образовательная программа, автор: «Школа России», М. И. Моро, М. А. Бантова
Цели урока: Деятельностная: познакомить с переместительным свойством умножения, научить применять его; развить внимание, память, логическое мышление; закрепить навыки устных и письменных вычислений.
Содержательная: ввести в словарный запас основные понятия: умножение, множители, произведение, значение произведения, переместительное свойство умножения, периметр и т. д.
Планируемые результаты: Личностные: развить логическое мышление; воспитать сосредоточенность, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая его; развить учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Предметные: познакомить с переместительным свойством умножения и научить применять его на практике; научить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, выполнять письменные вычисления в пределах 100, сравнивать числовые равенства.
Метапредметные: контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия с образцом, при необходимости вносить корректировки; саморегуляция; анализировть, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; уметь слушать, слышать и понимать партнеров.
Методы и формы работы: Основной дидактический метод: эвристический, репродуктивный.
Частные методы и приемы: объяснение, беседа, упражнения, самостоятельная работа.
Формы работы: фронтальная.
Технологии: Информационно-коммуникативная технология.
Средства обучения: Учебник, карточки.

Ход урока:

Дидактическая структура урока Время этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Этап мотивации к учебной деятельности 1 мин. Организационный момент: - Добрый день, ребята. Меня зовут Долгор Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь, нам будет интересно и комфортно вместе.   Здороваются. Личностные: смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии 5 мин. - Давайте разомнемся. 1. Упражнение «Цепочка»: Найдите значения выражений удобным способом: 15 + 18 + 2 | 42 + 16 + 8 45 + 5 + 26 | 71 + 10 + 9 37 + 19 + 3 | 22 + 35 + 15 Вывод: Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? 2. Задачи в стихах: a. На парад идут ребята: Коля, Витя, Катя, Ната. По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте На парад несут все дети? b. Кошка вышила узор: Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? c. У трёх девочек-малышек Было по 6 толстых книжек. Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? Вывод: Как мы решали эти задачи? Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.     35 | 66 76 | 90 59 | 72 От перестановки слагаемых сумма не изменяется.   3 * 4 = 12 (3 + 3 + 3 + 3 = 12)     3 * 3 = 9 (3 + 3 + 3 = 9)   6 * 3 = 18 (6 + 6 + 6 = 18) Умножали, складывали одинаковые слагаемые. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: логические – установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
III. Этап выявления места и причины затруднения 8 мин. - Откройте учебники на странице 56. Посмотрите на задание, указанное стрелочкой. Что вы видите? Рассмотрим первый прямоугольник. Объясните, что вы видите на нем?   - Что обозначает 1-е равенство (2 * 3 = 6)?   А что обозначает 2-е равенство (3 * 2 = 6)?   - Что мы вычислили при помощи этих равенств? - Объясните 2-й рисунок.   А что обозначает равенство 4 * 3 = 12?   - Объясните 3-й рисунок.   А что означает запись 2 * 6?   - Ребята, какой мы рассмотрели 1-й множитель, что он всегда показывает в этих заданиях? А что показывает 2-й множитель?   - А теперь сравните под каждым рисунком произведения и их значения. Что вы можете сказать? - Это правило называется переместительным свойством умножения. Откройте тетради, запишите дату. Запишите это правило себе в тетрадь и выделите его красной ручкой. Открывают учебники.   Прямоугольники с кружочками. Он разделен на 6 клеток, в 3-х клетках 1-го столбика 3 синих круга, во 2-м 3 красных. 2 круга в 1 ряду, таких рядов 3, всего 6 кругов. 3 круга в 1-м ряду и 3 круга во 2-м ряду по вертикали, всего 6 кругов. Сколько всего кругов в прямоугольнике.   В прямоугольнике в каждом столбике 3 круга одинакового цвета, всего столбиков 4. Чтобы узнать, сколько всего кругов в прямоугольнике, надо 3 * 4. В прямоугольнике в каждой строчке изображено 4 круга разного цвета, таких строчек 3. Чтобы узнать, сколько всего кругов, надо 4 * 3. Прямоугольник разбит на 2 полосы, в каждой полосе по 6 кругов одного цвета. Чтобы узнать, сколько всего кругов в прямоугольнике, надо 6 * 2. Прямоугольник разбит на 6 столбиков, в каждом – 2 круга разного цвета. Чтобы узнать, сколько всего кругов в прямоугольнике, надо 2 * 6. 1-й множитель показывает количество кругов, взятых нами.   Сколько раз повторяется это количество кругов. В произведениях множители поменяны местами, но их значения не изменилось.   Пишут. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; логические – анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствия; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждении; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения 10 мин. - Какова же тема нашего урока? Сегодня вы узнаете свойство умножения и будете учиться его применять. Конкретно – переместительное свойство умножения. Будем развивать внимание, память и логическое мышление. Давайте решим упражнение №1.   Решаем упражнение №2. Прочитайте задачу, сделайте к ней рисунок.     Сколько кустов в каждом ряду? Сколько таких рядов? Записываем решение:   Решаем упражнение №3. Прочитайте задание. Что такое периметр? Как его найти?     Чем отличается квадрат от других фигур? Так как мы запишем решение? А как будет 100 мм в сантиметрах? В более крупных единицах измерения? Запишите ответ в этой единице измерения. Переместительное свойство умножения.   Читают задание и отвечают устно с комментированием. Читают, рисуют.
֍ ֍ ֍ ֍ ֍
֍ ֍ ֍ ֍ ֍
֍ ֍ ֍ ֍ ֍

5 кустов.

3 ряда.

5 * 3 = 15 (кустов).

 

Читают.

 

Сумма длин всех сторон.

Надо длины всех сторон сложить

(P = a + a + a + a; a – длина стороны, P – периметр).

У квадрата все стороны равны.

25 + 25 + 25 + 25 = 100 (мм)

10 см.

1 дм (0,1 м).

Пишут.

Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом; конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  Физминутка 1 мин. Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять. Разминаются.  
V. Этап реализации построенного проекта 6 мин. - Выполним задание №4. У доски будут делать несколько человек, а остальные в тетради. Если кто-то сделает упр. 4 быстрее, то выполняет упражнение №5. На 46, 35, 18, 12. Выходят к доске, решают.   52, 78, 77, 50. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 4 мин. - А теперь давайте устно порешаем задачи на развитие логического мышления. За активность и использование нестандартного мышления я буду ставить хорошие оценки. 1. Веревка длиной в 10 метров привязана к шее собаки, но собака прошла по прямой 200 метров. Как ей это удалось? 2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? 3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? 4. На какой вопрос нельзя ответить «да»? 5. Что все люди на земле делают одновременно? 6. В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? 7. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? 8. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?     Веревка ни к чему не привязана.     Прыгать с нижней ступени.   Все.   На вопрос: «Ты спишь?»   Взрослеют.     Одинаково.     Это были дед, отец и сын.   5 минут. Познавательные: общеучебные – применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; логические – подведение под понятие, выведение следствия; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону 3 мин. А вот эта задаче посложнее. Тому, кто ее решит, сразу будет хорошая отметка.   Как расставить 7 стульев у 4-х стен комнаты, чтобы у каждой стены их стояло поровну?   По два у двух стен, по одному еще у двух стен и один в углу. Познавательные: логические – установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения.
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения 1 мин. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? Что оно означает?     Что такое периметр? Где будем использовать новое свойство умножения? Дома выполните упражнения №6 и 7. Переместительное свойство умножения.   Оно говорит о том, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется. Это сумма длин всех сторон фигуры. В повседневной жизни.   Записывают. Регулятивные: контроль; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 1 мин. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? Поднимите руку те, кто понял тему. Поднимите руку те, кто понял тему, но не полностью. А теперь поднимите руку те, кто совсем не понял. - До свидания, ребята. Отвечают. Поднимают. Поднимают.   Поднимают.   Прощаются. Личностные: смыслообразование; Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Оценка: _____ (_____) __________ ____________________

подпись расшифровка подписи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: