Ориентиры деталек автопереключателя при его сборке.




При такой ориентации

Если при взгляде на привод со стороны курбельной заслонки шибер выходит и входит с правой стороны корпуса привода, привод называется правым. Про такой привод могут сказать фразу что у него "выход шибера справа". На рисунке выше изображён как раз такой привод.

Если при взгляде на привод со стороны курбельной заслонки шибер выходит и входит с левой стороны корпуса привода, привод называется левым. Про такой привод могут сказать фразу что у него "выход шибера слева".

Условия, по которым подбираются линейки к приводам, будут одинаковы для правых и левых приводов. Но перед их подбором уже надо будет определиться, для какого привода (правый, левый) он производится.

Комплект контрольных линеек привода содержит контрольную линейку контрольной тяги ближнего остряка и контрольную линейку контрольной тяги дальнего остряка. Всего 2 штуки. Контрольные линейки для правого и левого приводов различны.

 

К одной из плоскостей линеек, у самого их конца приварены уши. Уши это петли, которыми линейка сцепляется с контрольной тягой с помощью пальца-валика. Приваренное к линейке ухо нарисовано на картинке справа: Ещё у каждой линейки есть вырез, по контуру напоминающий "▱" (спасибо маку за символ). Острый вырез образует острый выступ. Это тоже надо поглядеть на картинке справа:  
Но в официальной литературе изображённое на фото справа называется просто вырезом. При правильном выборе линеек к приводу из их кучи на стеллаже, во время установки их в автопереключатель, должны выполняться три условия одновременно, (как в сказке), которые неофициально, чтобы как-то запомнить, я назвал для себя так: 1-е условие - по ориентиру "ушей" линеек в отношении друг друга, 2-е условие - по вертикальному ориентиру вырезов в плоскостях линеек, 3-е условие - по горизонтальному ориентиру вырезов в плоскостях линеек.  

 

Если все эти три условия одновременно не выполняются, линейка к приводу подобрана неправильно. А если выполняются, то линейка к приводу подобрана правильно. Теперь разберём все эти три условия.

 

Во время установки в привод выбранных линеек, ихние уши или одно ухо не должны оказаться между двумя линейками, то есть должны быть приварены с противоположных сторон. В реали, всунуть их по-другому будет затруднительно. Глядим про это на картинке справа: Это есть первое условие по ориентиру "ушей" линеек в отношении друг друга, которое при выборе линеек к приводу всегда выполнимо.

 

...а вырезы контрольных линеек при этом должны быть сверху, то есть смотреть в сторону автопереключателя. Ориентировка вырезов линеек по вертикали является вторым условием при выборе линеек к приводу, которое тоже всегда выполнимо. Глядим про это на картинке справа: На этом рисунке нарисованы линейки для левого привода, но пока по сюжету проповеди мы про это не знаем.

 

Второе условие (про вертикальную ориентировку вырезов) должно выполняться вместе с первым (про ориентацию ушей линеек друг относительно друга) одновременно.

 

Результат выполнения двух условий на примере линеек правого привода (уже другие) показан на рисунке справа:  

 

Познакомившись с двумя вышерассказанными условиями, разложим имеющуюся кучу линеек к приводам, соориентировав

их уши в направлении выхода шибера в приводе,

по разные стороны друг от друга

и вырезами вверх одновременно.

Остаётся выбрать линейки с правильной ориентировкой вырезов по горизонтали. Для этого надо знать, какая линейка будет контролировать прижатие ближнего к приводу остряка и какая линейка будет контролировать прижатие дальнего к приводу остряка.

В СЦБ часто работает правило: "ближний отвечает за ближний, дальний отвечает за дальний".

Ближняя от шибера контрольная линейка соединяется с контрольной тягой ближнего к приводу остряка. Независимо от выхода шибера в приводе.

Дальняя от шибера контрольная линейка соединяется с контрольной тягой дальнего от привода остряка. Независимо от выхода шибера в приводе.

Зная это, из всех линеек, удовлетворившим 2-м предыдущим условиям, выбираем контрольную линейку для каждого остряка по следующему правилу:

Острый вырез линейки должен указывать направление в котором контролируемый ею остряк при переводе прижимается к рамному рельсу, независимо от выхода шибера в приводе. Какая линейка прижатие какого остряка контролирует, было сказано выше.

Это есть третье условие, названное мной горизонтальным ориентиром выреза, которое для правильного подбора линеек к приводу должно быть выполнено вместе с двумя предыдущими. Если оно для выбранной линейки не выполняется, линейка не от этого привода. Если оно выполняется, линейка для этого привода. Третье условие - горизонтальный ориентир вырезов, -проиллюстрировано на картинках ниже:

 

Глядим на острый вырез нижней линейки: он будетконтролировать прижатиелевого остряка стрелочного перевода Глядим на острый вырез верхней линейки: он будетконтролировать прижатие правого остряка стрелочногоперевода

независимо от типа привода или тоже самое выхода шибера в приводе.

Теперь тоже самое, но на другой картинке:

 

Линией показано направление выреза в линейке и совпадающее с ним направление прижатия остряка к рамному рельсу. Для каждой линейки свой остряк.

Из образовавшихся двух куч линеек выбираем по одной линейке из каждой кучи, которая своим вырезом укажет направление прижатия своего остряка к рамному рельсу. Остальные не нужны.

Если привод в наличие был один и линейки выбирались из его комплекта, то правильность выбора или выбор линеек вообще можно произвести по простому и тупому правилу: для правого и левого приводов линейку контрольной тяги ближнего остряка всегда можно повесить за острый вырез. Это показано на рисунке справа: Оставшаяся линейка будет для контрольной тяги дальнего остряка. И её повесить на палец уже не удастся - вывернется и сорвётся.

 

Можете попробовать. Это надёжное правило почерпнуто на техучёбе с участка "Юго-западная" от Дзахаева Константина Евгеньевича. На этом правильный выбор линеек к приводу завершается.

 

Ориентиры деталек автопереключателя при его сборке.

На самом деле три условия правильного выбора линеек из их виртуальной кучи объясняются замороченной конструкцией автопереключателя, про которую сейчас и продолжим общение. Некоторые его детали симметрично похожи, поэтому при сборке их следует правильно ориентировать.

Автопереключатель сделан так, что:

В правом приводе правый контрольный рычаг контролирует прижатие дальнего остряка, левый контрольный рычаг контролирует прижатие ближнего остряка.

В левом приводе правый контрольный рычаг контролирует прижатие ближнего остряка, левый контрольный рычаг контролирует прижатие дальнего остряка.

Но я, например, сходу этого не помню. Чтобы запомнить такую вещь, я мысленно перекладываю рельсы стрелочного перевода на контрольные рычаги автопереключателя в открытом приводе или наоборот рычаги на рельсы. Это схематически показано на картинке ниже, глядим:

 

 

По рисунку правый остряк с рамником ляжет на правый контрольный рычаг, показано зелёнойлинией. Он и отвечает за контроль прижатия правого остряка к рамному рельсу. Левый остряк с рамником ляжет на левый контрольный рычаг, показано жёлтой линией. Он и отвечает за контроль прижатия левого остряка к рамному рельсу. Независимо от выхода шибера. В общем, что на что класть понятно. Положение автопереключателя на рисунке соответствует положению стрелочного перевода в данный момент. Идём дальше.

Контрольные рычаги в автопереключателе установлены так, что зубья контрольных рычагов смотрят в противоположные стороны друг от друга - "отвернувшись". Чтобы это посмотреть, в тайне от ШНС отпилем для учебных целей часть станины автопереключателя на стеллаже в мастерской и заценим. (В случае чего, скажем, что так и было, он всё равно туда уже редко заходит и ничего не помнит). Правильная установка контрольных рычагов в автопереключателе показана на рисунке ниже:

 

 

Был случай (первый), когда однажды я установил их неправильно - левый поставил на место правого, а правый на место левого, поэтому сейчас я на это с сознанием дела и залупаюсь. Чуть ниже расскажу и про два других происшедших со мной косяка.

У правильно подобранных контрольных линеек при выполнении выше рассказанных условий, независимо от выхода шибера привода, в момент получения контроля зуб одного из контрольных рычагов будет срываться с острого выступа линейки. Это выделено зелёным кружком на рисунке ниже:

 

 

Красными стрелками показано направление движения контрольной линейки с её остряком при переводе стрелки в состояние контроля.

 

В состоянии контроля зуб одного из контрольных рычагов западает в острый вырез контрольной линейки. Выделено красным кружком на рисунке ниже. Зазор между плоскостью зуба контрольного рычага и плоскостью острого выреза контрольной линейки для наглядности излишне увеличен. Опять поглядим всё это:

 

 

Если в собранном приводе условие "срыв зуба контрольного рычага с острого выступа контрольной линейки" по окончании перевода выполняется, контрольные линейки правильно подобраны (не забываем про уши), а контрольные рычаги правильно установлены. Ну а если не выполняется, то либо линейки неправильно подобраны, либо контрольные рычаги автопереключателя установлены неверно.

Теперь обещанная пара моих залётов, реально происшедших со мной при сборке привода. В то время мои залёты непосредственно в поле разруливал ШНС Зайцев Андрей Анатольевич, сейчас он в СТП-Восток.

 

Случай 2-й. Однажды я неправильно установил и зашплинтовал переключающие рычаги. Выяснилось это уже при установленном и прикрученном автопереключателе: зубчатое колесо как-то странно себя вело и привод не замыкался.

При установке переключающих рычагов, их вырезы должны смотреть в разные стороны (отвернувшись), но ролики при этом должны быть видны со стороны курбельной заслонки, то есть свисать в сторону двигателя. Это показано на рисунке ниже:

 

 

3-й случай. Однажды я неправильно собрал большое зубчатое колесо и шиберный вал-шестерню. Как это получилось, сейчас я сказать не могу. Перед фотографированием примеров, я пытался собрать неправильно, но ничего не получилось. Тем не менее Зубчатое колесо должно плотно насаживаться на шиберный вал-шестерню. Это показано красным эллипсом на рисунке справа:  

 

Это возможно только в одном положении выступов зубчатого колеса и вырезов на шиберном вале-шестерни. Выделено зелёным и показано на рисунке справа:  

 

Как не должно быть, показано синим эллипсом на рисунке слева:  

 

 

Направляющая плита.

Установленные в привод линейки (да и шибер тоже) должны свободно скользить по направляющим вырезам в корпусе привода и автопереключателя, соприкасаясь по всей длине касания. Тогда они будут двигаться параллельно корпусу привода. Такую регулировку производят направляющей плитой.

 

При правильной регулировке контрольных линеек зубья контрольных рычагов не должны касаться верхних плоскостей линеек ни в бесконтрольном состоянии, глядим на рисунке справа:  

 

ни в контрольном состоянии, глядим тоже на рисунке справа:  

 

Если эту регулировку не выполнить, линейки будут расположены не параллельно направляющим вырезам по вертикали в корпусе привода, и зубья контрольных рычагов при контроле будут контактировать с нижней плоскостью выреза контрольной линейки. Показано на рисунке красным кружком справа:  

 

Этот контакт может не дать контрольному рычагу полностью повернуться на требуемый угол при контрольном положении стрелки и поводок бесконтактного датчика до состояния контроля контрольным рычагом не доведётся. Стрелка может не дать контроля положения, даже если он, контроль, в натуре и есть.

 

Риски на линейках.

После того, как линейки правильно выбраны, вставлены и легко передвигаются в автопереключателе, эсцебисты наносят на них риску-тонкую зазубрену на верхней плоскости контрольной линейки, которая на Т-образной планке показывает численный зазор между плоскостью зуба контрольного рычага и плоскостью острого выреза контрольного рычага, когда стрелка находится в состоянии контроля. В жизни этот зазор называют "зазором на контрольных линейках".

Численный зазор на контрольных линейках нужно знать и правильно регулировать для того, чтобы линейки достоверно контролировали прижатие остряка к рамному рельсу. Сейчас отъедем чуть в сторону.

Если привод подключить к схеме без линеек, он сможет работать и показывать контроль положения даже будучи оторванным вообще от гарнитуры. Привод тупо отработает команду на перевод, перемещая шибер, и даст контроль положения, если перемещение шибера произошло успешно на определённое паспортными данными расстояние. Если перемещение произошло на меньшую длину, контроля не будет. Однако контролю такого положения всё равно доверять нельзя.

С помощью правильно отрегулированных линеек производится реальный контроль прижатия остряка к рамному рельсу. Если нужного прижатия остряка к рамному рельсу нет, то по окончании перевода верхняя плоскость линеек будет сопротивляться нажатию зуба автопереключателя, контактируя с ним и контроля положения не будет, даже если привод полностью переместил свой шибер.

 

Поводок бесконтактного датчика контроля положения в этот момент будет указывать на средний сектор на шкале. Линейки "сопротивляются" даче приводом ложного контроля. Положение поводка на среднем секторе бесконтактного датчика при такой ситуации показано на рисунке справа:  

 

Теперь возвратимся назад к нашим рискам и линейкам. Если зазор будет мал, контроль положения в конце перевода будет даваться нестабильно: то есть, то нет. В этой ситуации верхняя плоскость линеек по окончании перевода может начать контактировать с зубом автопереключателя и контроля положения может не быть, даже если привод полностью переместил свой шибер и остряк реально прижат. Контактирование зуба автопереключателя и контрольной линейки из-за малого зазора в момент получения контроля можно услышать на слух по характерному звону от их удара между собой и стуку, распространяющегося по линейке, который почувствуется, если на линейку перед западанием контрольного рычага положить пальцы руки.
Если зазор будет велик, контроль прижатия остряка к рамному рельсу будет недостоверен. Риски наносятся на контрольные линейки в мастерской при отсоединённом от остряков и гарнитуры приводе.

Как было сказано выше, зазор измеряют по Т-образной планке. Она крепится к направляющей плите и является аналогом обычной линейки из школьной или повседневной жизни. Но в отличии от обычной линейки риски не нарисованы и не выбиты на планке (раньше были выбиты), а сделаны в виде вырезов. Вырезы соответствуют расстояниям 0мм, 1мм, 3мм. Раньше Т-образные планки были разные для правых и левых приводов. Сейчас их делают одну для любого типа привода (универсальные).

Т-образная планка имеет 4 шкалы, по две шкалы на каждом торце планки. Торец - боковая сторона, которая тонкая. На одном торце планки будет шкала с отсчётом в направлении слева направо и шкала с отсчётом в направлении справа налево. Шкалы на ближнем к шиберу торце планки будут использоваться для ближней к шиберу контрольной линейки. Шкалы на дальнем от шибера торце планки будут использоваться для дальней от шибера контрольной линейки. (Ближний отвечает за ближнего, дальний отвечает за дальнего). Шкалы для каждой линейки выбираются по направлению отсчёта значений на них. На правильно выбранной шкале, при переводе линейки с её остряком в состояние контроля, предполагаемая и пока не нанесённая нами риска всегда должна появляться из-под нулевого зазора. То есть в бесконтрольном состоянии предполагаемая риска будет в значении "меньше нуля". Это определит выбор шкалы. Стало-быть на Т-образной планке:

для правого привода шкала над ближней к шиберу линейке будет иметь направление отсчёта справа налево (правая верхняя по рисунку), шкала над дальней от шибера линейке будет иметь направление отсчёта слева направо (левая нижняя по рисунку).

для левого привода шкала над ближней к шиберу линейке будет иметь направление отсчёта слева направо (левая верхняя на 2-м рисунке), шкала над дальней от шибера линейке будет иметь направление отсчёта справа налево (правая нижняя).

Получилось, что в любом приводе на Т-образной планке будут использоваться только две шкалы, по одной на каждом торце, остальные не задействуются.

Так как на словах въехать во всё это с первого раза сложновато, то Т-образную планку и численные значения её вырезов на примере левого привода я показал на рисунке ниже слева:

 

 

Эту же планку можно использовать и для правого привода. Но нули для правого привода уже будут располагаться уже на незакрашенных вырезах. Это тоже показано на рисунке ниже:

 

 

 

Нанесение рисок.

Для правильного (достоверного) измерения зазора на контрольных линейках надо нанести риску, соответствующую нулевому зазору. Риски нулевых зазоров наносятся в контрольном состоянии автопереключателя при полностью втянутом шибере для контрольной линейки ближнего остряка и полностью выдвинутом для контрольной линейки дальнего остряка.

Независимо от типа привода, при отсоединённых от гарнитуры контрольных линейках и шибере:

Если после западания зуба контрольного рычага автопереключателя, контролирующего прижатие ближнего остряка (шибер полностью втянут), ближнюю линейку вытянуть рукой из привода до упора, плоскость острого выреза контрольной линейки и зуба контрольного рычага соприкоснутся. Это положение линейки и зуба будет соответствовать риске нулевого зазора, которую мы и наносим в этот момент на контрольную линейку. Рисунка для этой ситуации нет - мне технически трудно показать на фотке, так как на учебном образце линейка трудно просматривается. Однако не всё так плохо.

 

Если после западания зуба контрольного рычага автопереключателя, контролирующего прижатие дальнего остряка (шибер полностью выдвинут), дальнюю линейку втолкнуть рукой до упора, плоскость острого выреза контрольной линейки и зуба контрольного рычага соприкоснутся. Это уже показано в зелёном кружке на рисунке справа:  

 

Красным цветом показано направление нажатия линейки рукой.

Такое положение выреза контрольной линейки и зуба контрольного рычага будет соответствовать риске нулевого зазора, которую мы сами и наносим в этот момент. Это событие показано на рисунке ниже:

 

 

Риска намечается спицей из калёной стали, которую можно поиметь, распотрошив старый зонтик, а потом постепенно выбивается остро заточенным зубилом. Постепенно, чтобы риска получилась неширокой и ровной.  

 

 

Ещё раз повторим, чтобы запомнить: при выборе шкалы и нулевой точки отсчета на ней предполагаемая риска при переводе и получении контроля остряком всегда появится-"выползет" из-под нулевой отметки. " Риска всегда появляется из-под нуля " - цитата ШЧз Андамасова Алексея... (дальше не помню), на курсах механиков.

 

Результат проведённой работы при нулевом зазоре для контрольной линейки дальнего остряка правого привода показан на рисунке справа:  

 

Риска на контрольной линейке ближнего остряка сейчас будет где-то за кадром справа, в значении "меньше нуля". Увиденное только что на рисунке справа в жизни называют "зазором на контрольных линейках". Нанесение рисок на этом закончено.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: