Дата | Орган самоуправления | Форма | Содержание | Результат |
Текущая диагностика
предмет: Уровень развития коллектива. Отношения в отряде.
используемые методики:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
результат: Педагогическая интерпретация, графическое представление
Итоговая диагностика
предмет:
1. удовлетворенность детей жизнедеятельностью в отряде.
2. уровень развития временного коллектив.
используемые методики:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
результат: Педагогическая интерпретация, графическое представление
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ
Условия применения методик
- Соблюдение скрытой педагогической позиции по отношению к испытуемым и сохранение тайны педагогической цели так, чтобы дети не знали, что именно подлежит проверке.
- Полное исключение педагогического давления, использование педагогического авторитета, нейтрализация коллективного влияния, предупреждение группового прессинга, а также исключение и последующего воспитательного давления в форме порицаний, наставлений, поучений.
- Обеспечение максимальных условий, приближающихся к изолированности каждого воспитателя.
- Сохранение анонимности полученных показателей, соблюдение тайны индивидуальных ответов детей как для самих детей, так и для педагогов лагеря. Оглашению подлежат в случае педагогической целесообразности только общие результаты и в качестве отдельных примеров индивидуально-анонимные.
- Единая математическая обработка полученных результатов.
- Разнообразие используемых методик, интересных для детей и простых для исполнения.
Метод опросника «Что я люблю, что ненавижу?»
Задание:
Написать 6 ответов (дети до 10 лет) и 10 ответов (дети-подростки) на два вопроса:
- Что я больше всего люблю?
- Что я больше всего ненавижу?
Метод «Ассоциативного теста»
Задание:
Записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данными словами:
- лагерь
- вожатый (воспитатель)
- человек
- труд
- отдых
- купание
- поход
- рыбалка
- дискотека
- и т.п.
Метод «Фантастического выбора»
Задание А:
Три ответа на один вопрос: «Приплыла в тебе рыбка, спросила: «Чего тебе надобно?»…(для младших школьников)
Задание Б:
У тебя в руках Цветик - Семицветик. Отрывая медленно по лепесточку, напиши свои самые сильные желания.
Задание В:
Оставшуюся жизнь ты проведешь на необитаемом острове. С собой из этой жизни ты можешь взять что хочешь. Но назвать ты имеешь право только 5 слов. Назови их (для подростков).
Дополнительные методики для диагностики
1. «Недописанный тезис»:
«Чтобы иметь друзей надо…»
«В хорошем лагере всегда…»
«Нельзя позволять оскорблять себя, ведь…»
«Я лучше всего себя чувствую, когда…»
2. Метод опросника
«Знаю ли я своих товарищей»
Назвать 5 имен своих товарищей по отряду. Напротив имен написать, затем – недостатки, достоинства каждого.
«Кому помочи?»
Написать о своих желаниях сделать добро для своих товарищей, для лагеря, для вожатых, что для этого нужно и кто смог бы оказать содействие.
3. Метод недописанного рассказа по проблемам жизни и ситуаций в лагере.
4. Метод ранжирования для определения значимости видов деятельности:
Играть
Лепить
Работать
Дежурить
Танцевать
Купаться
Бездельничать
Спать
Петь
Драться
Конструировать
Гулять в лесу
Рыбачить
Бродить
Копаться в песке
И т.д.
О чем надо рассказать ребятам в первые дни
· О законе, цветах, зеленых насаждениях
· О гнездах и муравейниках на территории лагеря и вне ее
· О правилах выхода за пределы лагеря
· О пользовании книгами, играми, инвентарем, бережном отношении к имуществу
· Обо всех правилах безопасности (купание, баня, поход, лес, электричество)
· О питьевой воде
· О противопожарных средствах
· О законе огня в лесу
· О выполнении режима и правила внутреннего распорядка лагеря, о работе всех лагерных постов
· О трудовых обязанностях ребят в лагере и дежурствах по лагерю, отряду
· О санитарии и гигиене
· О законах дружбы и товарищества, общения, сотрудничества
· О местности, на которой лагерь расположен, ее особенностях, расположенных поблизости населенных пунктах и хозяйствах.
ДИРЕКТОРУ ________________
От __________________________
ФИО
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас отпустить моего ребенка ________________________________________________
Отряд __________________________________________________________________________
с _________________ __________ до __________________ ___________
дата (число, месяц, год) время дата (число, месяц, год) время
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя. ________________________________________________________________________________
Дата: «_____» ______________ 20___ г.
число месяц
______________________/_____________________/
подпись расшифровка фамилии
ДИРЕКТОРУ ________________
От __________________________
ФИО
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас отпустить моего ребенка ________________________________________________
Отряд __________________________________________________________________________
с _________________ __________ до __________________ ___________
дата (число, месяц, год) время дата (число, месяц, год) время
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя. ________________________________________________________________________________
Дата: «_____» ______________ 20___ г.
число месяц
______________________/_____________________/
подпись расшифровка фамилии
ДИРЕКТОРУ ________________
От __________________________
ФИО
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас отпустить моего ребенка ________________________________________________
Отряд __________________________________________________________________________
с _________________ __________ до __________________ ___________
дата (число, месяц, год) время дата (число, месяц, год) время
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя. ________________________________________________________________________________
Дата: «_____» ______________ 20___ г.
число месяц
______________________/_____________________/
подпись расшифровка фамилии