Как вы применяете принципы КТСР к работе с детьми?




Меня часто задают этот вопрос в течение обучения, консультации и сессий наблюдения. Разумно начать сомневаться, может ли КТСР и работа с детьми идти вместе. КТСР сильно полагается на использование языка, оценивает тонкость лингвистических методов как первичные инструменты, чтобы создать изменения. Все же, дети не имеют языковых навыков, чтобы ответить в 'разговоре", потому что у них имеется ограниченная способность осмыслять и понимать язык.

Все же, мы полагаем, что КТСР и дети могут быть в очень хорошей гармонии, потому что есть много подобий между тем, как дети думают и воспринимают мир вокруг них и предположений и процедур, присущих КТСР.

Например, я никогда не встречала ребенка, который нуждается или хочет знать то, что вызвало проблему, с которой она или он может сталкиваться. Они, конечно, не работают в дедуктивной манере и не ищут объяснения того, что вызвало проблему. То, что делает большинство детей, это экспериментирование с разнообразием подходов и проще говоря, учиться над ошибками, очень похоже на то, как был развит КТСР: в индуктивной манере, узнавая, какие шаги не приносят результат.

Поэтому, работа с детьми требует, чтобы мы приняли те же самые предположения, и положение "незнающего", работая с взрослыми. Глубокое уважение к естественному способу, которым живет ребенок, и находить решения, которые соответствуют с этим путем, приносит результат. Игра очень естественна для всех детей. Через игру, дети учатся познавать мир вокруг них, и они, конечно, не участвуют в длинных обсуждениях о том, что пошло не так или как надо это делать. Они просто делают это. Детская игра говорит нам, чему они способны, какие знания они уже имеют, и как они используют их любопытство, чтобы достигнуть прогресса. Дети общаются через игру. Поэтому, работа с детьми требует, чтобы мы были открытыми для общения с ними непосредственно через игру. Это означает, что нужно сильно наблюдать и прислушиваться к тому, что они говорят, чтобы сделать их жизни лучше.

В отличие от традиционной игровой терапии, которая использует детскую игру, рисование, истории и рассказы, для того чтобы диагностировать, раскрывать, и поощрять регресс как вид терапии, соединив представления КТСР и детскою игру, мы получим способы общаться и экспериментировать, чтобы узнать какой метод действует для того или иного пациента.

Мой коллега, Тереза Стеинер, детский психиатр, который живет около Цюриха, в Швейцарии, рассказывает следующий пример:

К ней привели 7-летнего, Уилфред. Конечно, он был испуган этим новым приключением - встречей с доктором. Фактически, он так боялся неизвестного, что начал кричать и отказался ступить в ее офис. Мамины утешения не помогали. Видя это, Тереза взяла красный воздушный шар, взорвала его и вручила Уилфреду. Он был очень удивлен от этого неожиданного жеста и стал очень заинтересованным в воздушном шаре.


Тереза сказала ребенку, что полностью надутый воздушный шар больше всего пугает новых посетителей, которые не знают чего ожидать.

Затем она попросила, чтобы Уилфред медленно выпускал воздух из воздушного шара и остановился, когда бы он чувствовал себя комфортно и мог говорить, даже притом, что он все еще боялся. Уилфред взял воздушный шар и стал медленно выпускать воздух, пока шар не стал наполовину полным, и возвратил его доктору: «Теперь, я могу говорить". Он осмотрел кабинет и обнаружил большое количество игрушек. Через некоторое время он почти забыл о матери и погрузился в разговор с терапевтом.

Конечно роль родителей в курсе терапии значительно отличается от традиционного подхода, посредством чего родители не принимают участия, и самые важные отношения - между врачом и ребенком. Вопреки этому, мы рассматриваем отношения с родителями -как самые важные отношения в жизни ребенка, поэтому, родители становятся партнером в лечении ребенка. Их часто приглашаются на сессии, в противном случае им предоставляется ее отчет.

Использование историй, иллюстрированных книг, картинок, мультфильмов, и так далее, в зависимости от сильных сторон ребенка, помогает ему расти и быть способным к выполнению новых задач и приобретать новые способности.

Даже в этом случае, мы сказали бы, что работа с детьми также требует специальной способности общаться с другими профессионалами: преподавателей, медсестер, социальных работников, и других работников здравоохранения, которые имеют глубокое влияние на ребенка.

Так же как в случае с взрослыми, мы также полагаем, что акцент терапии должен быть на действительности ребенка, на его или её социальной окружающей среде, а не на интенсивных отношениях между врачом и ребенком. Даже при том, что работа с детьми нуждается в больших усилиях, чем работа с взрослыми, это все равно намного меньше, по сравнению с традиционной терапией.

Мы думаем, что это самый почтительный способ работать с ребенком. Данный метод должен поощрить ощущение контроля над тем, что случается с ребенком, и побуждать делать выборы. Магнитофонная лента, названная Детская Работа Решений, является беседой между Терезой Стеинер и Инсу Ким Бергом о работе с детьми. Это доступно через BFTC. Также их предстоящая книга, под тем же самым названием, будет издана в декабре 2002 Нортоном.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: