Е. Н. Морозова, Д. А. Рябоконь, О.В. Коротаева
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический
Государственный университет»
Г. Мурманск, Россия
АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ СПОРТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЕНСТВА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ МАГУ 2020
Аннотация. В статье представлены анализ и обобщение спортивных результатов студентов МАГУ во времяпроведения Первенства по лёгкой атлетике 2020 и предоставляющее их разницу.
Ключевые слова: обучающиеся, результаты, соревнования, бег.
E. N. Morozova, D. A. Ryabokon, O.V. Korotaeva
FSBEI of HE «Murmansk Arctic State University»
Murmansk, Russia
USING THE «HEALTHY BACK» METHOD IN THE PREVENTION OF STUDENTS ' POSTURE DISORDERS
Annotation. The article presents the analysis and generalization of the sports results of MASU students during the 2020 Athletics Championship and providing their difference. Key words: students, results, competitions, running.Лёгкая атлетика - наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни [3, с.3].
Бег – это скоростная дисциплина легкой атлетики, которая выполняется на различные дистанции, в нашем случае 100м - скоростной, и 800м – на выносливость. Во время бега, у человека стимулируются несколько основных процессов, например:
1. активизируется процесс кроветворения;
2. выделяется гормон серотонин – гормон счастья, благодаря чему снижается напряжение и улучшается настроение;
3. в тканях увеличивается число кислорода, что способствует улучшению обмена веществ в организме и многое другое. [1, с.143].
Лёгкая атлетика является научно-педагогической дисциплиной имеет свои методы и приемы обучения. Она наряду с другими базовыми физкультурно-спортивными дисциплинами обеспечивает профессиональную подготовку на факультетах физической культуры в вузах. В беге на средние дистанции для оценки подготовленности учитываются показатели скоростной и специальной выносливости, способность удерживать заданную скорость [2, с.36].
Целью нашего исследования стали: анализ и обобщение спортивных результатов студентов МАГУ во время проведения Первенства по лёгкой атлетике 2020. Объектом нашей работы послужилирезультаты обучающихся 1-2 курсов Мурманского арктического государственного университета. Работа производилась порасчётно-аналитическому методу.
В сентябре 2020 учебного года на центральном стадионе Профсоюзов г. Мурманска было проведено Первенство МАГУ по Лёгкой атлетике между 1 и 2 курсами.
Программа соревнований включала в себя:
1. бег на короткие дистанции - 100 м
2. бег на 800 метров дистанция, которая являются классической в беге на средние дистанции
Участие приняло 569 студентов, из которых 36,6% юношей, и 64,4% девушек. 325 участников – первые курсы, 244 участников – вторые курсы, общее количество групп – 38.
Спортивные разряды выполнили 198 участников – это составило 38% от общего количества студентов. Из которых 107 участников были с 1 курса, и 91 со второго. Спортивных разрядов достигло 10 участников, из них: 5 третьих взрослых, и 5 вторых взрослых.
Мы проводили исследования только между девушками по нескольким причинам: женский пол преобладает в нашем вузе; для чистоты исследования.
Анализ результатов студентов:
Разница между курсами на каждом факультете[1]:
ФКиБЖД – 1 курс - 49,10%, 2 курс - 50,90%. Итог: 1 курс лучше
МиЕН - 1 курс –51,20%, 2 курс - 48,80%. Итог: 2 курс лучше
СГИ –1 курс - 53,70%,2 курс - 46,30%. Итог:2 курс лучше
ППИ – 1 курс - 49%, 2 курс - 51%. Итог: 1 курс лучше
ИКИиП –1 курс - 56%, 2 курс - 44%. Итог: 2 курс лучше
Разница между 1 и 2 курсом в целом:
1 курс – 52,70%
2 курс – 47,30%
Итог: в сумме всех факультетов второй курс справился лучше первого и пробежал быстрее.
Представляем рейтинг, исходя из результатов студентов:
Рейтинг 1 курса:
1. ФКиБЖД с результатов в 4,10%
2. ППИ с результатом 14,60%
3. МиЕН с результатом 23,70%
4. ИКИиП с результатом 24,10%
5. СГИ с результатом 33,50%
Рейтинг 2 курса:
1. ФКиБЖД с результатов в 4,80%
2. ППИ с результатом 17%
3. ИКИиП с результатом 21%
4. МиЕН с результатом 25,10%
5. СГИ с результатом 32,10%
Была проведена работа, в которой были представлены результаты студентов, принявших участие в Первенстве по легкой атлетике. Проведены расчеты, показывающие разницу в процентном соотношении между курсами и факультетами, а так же был представлен рейтинг среди факультетов, который показал, что лидером, среди первых и вторых курсов, стал факультет «Физической культуры и безопасности жизнедеятельности».
Список литературы:
1. Дегтярев И.Г., Данилочкин А.Е. Влияние занятий легкой атлетикой на функциональное и физическое состояние человека // Наука 2020. 2019. С. 143
2. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика // Учебное пособие. 2005. №1. С. 302
3. Теория и методика легкой атлетики: учебник для студ. учреждений высш проф. образования / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 464.
1. Лебединский В.Ю., Колокольцев М.М., Маслова Е.С., Мельникова Н.С., Шпорин Э.Г., Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса в вузах Иркутск, Россия, 2008. 268 с.
2. Токарев С.А., Буганов А.А., Популяционная оценка факторов здоровье детей Крайнего Севера // Вопросы современной педиатрии, 2007. №1. Т.6. С.15-17.
3. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография. М.: Советский спорт, 2005. 196 с.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения физического развития детей, подростков и молодёжи» URL: https://fcgie.ru/download/osnovnye_dokumenty_po_vedeniyu_sgm/post_916.pdf (дата обращения 25.10.2020). – Текст: электронный.
[1] - чем меньше процент (%), тем лучше результат.