Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива




Отчет по педагогической практике

 

База прохождения практики: Гимназия ОГУ им. Тургенева И. С.

Сроки прохождения практики: с 02.11.2020 г. по 18.12.2020 г.

 

Выполнила: студентка 5 курса ЗФО,

физико-математического факультета

по направлению подготовки 44.03.05

Педагогическое образование

с двумя профилями подготовки

профили «Математика», «Информатика»

Болохонцева Диана Геннадьевна

 

 

Проверила: к.п.н., доцент кафедры

общей и педагогической психологии

Пушкина Тамара Федоровна.

 

 

Воронеж 2020

База исследования: Гимназия ОГУ им. Тургенева И. С.

В данном учебном учреждении действует иная система каникулярного отдыха: 5 недель учатся – неделю отдыхают. Учебные классы разделяют на профили уже с 8 класса: - физико-математический, гуманитарный, химико-биологический и универсальный (класс без уклона). Распределение на профили происходит по итогам ежегодной экзаменационной аттестации учащихся. В школе также активно ведется внеурочная деятельность: различные концерты, кружки по интересам, спортивные секции. Школьное самоуправление пользуется популярностью у школьников: в каждом классе есть староста, в параллели – старший староста, над всеми классами есть президент школы. Президент школы выбирается путем голосования школьников после предвыборных кампаний от каждого кандидата. Так же есть любимая традиция – 1 апреля школьники выполняют роли учителей, ведут уроки по различных предметам у своего класса или классов младше, а учителя проказничают и ведут себя, как ученики.

Объект исследования: 8 класс.

Класс без профиля – универсальный. В этом классе обучаются 9 мальчиков и 10 девочек.

Цель исследования: выявить особенности межличностных отношений в классе.

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: социометрия по Дж. Морено, наблюдение, беседы, анкетирование.

В классе обучаются 10 девочек и 9 мальчиков. Разобщенность в классе не наблюдается, несмотря на то, что класс объединили в этом учебном году. До этого года было три класса в параллели с одним классным руководителем. Поэтому дети между собой очень хорошо общаются.

Старостой класса является Ломакина Алина – девочка отличница, в итоговых оценках только пятерки. Активно участвует в различных олимпиадах, является призером некоторых из них. Принимает участие во внеурочной деятельности – помогает с организацией мероприятий и концертов. Федорова Ирина – исполняет роль заместителя старосты. Девочки являются лучшими подругами. Что касается учебы, у Ирины средние показатели и оценки, не обходится без троек. Но эта ученица преуспевает в спорте, занимается легкой атлетикой и плаванием. По легкой атлетике занимает первые места на городских и областных соревнованиях, выступая от школы. Так же ведет активную школьную жизнь, принимает участие в разных мероприятиях и в целом общительная девочка.

В результате наблюдения и по итогам социометрии выяснилось, что класс не разбивается на одни и те же группы, так как все между собой общаются. Выделяется группа из четырех девочек – староста Ломакина Алина, ее заместитель Федорова Ирина и еще две девочки: Тютина Полина и Посельская Любовь. Девочки являются лучшими подругами. Однако, общаются с другими наравне, не отстраняются от коллектива, наоборот – являются его негласными лидерами. Ведут себя не высокомерно, с доброжелательностью относятся ко всем ученикам. Так же можно в классе наблюдать пары лучших друзей, например: Фетисов Максим и Батяев Руслан, Литвинов Евгений и Курдицкий Сергей. Из мальчиков большую активность в жизни класса и школы проявляют Данцев Антон, Русанов Никита и Турдиев Владислав. Яркие личности приковывают к себе много внимания. Из самых тихих, невыделяющихся ребят я заметила Литвинова Евгения и Фетисова Максима, Трофимову Анастасию и Таран Викторию. Но эти ученики не стесняются обращаться за помощью к своим одноклассникам, и так же с удовольствием оказывают помощь. Можно сделать вывод, что изгоев в классе нет. По общей атмосфере в классе можно сделать вывод, что конфликты – это редкость в сформированном коллективе.

Несмотря на то, что ребята обучаются только в 8 классе, большинство из них, преимущественно девочки, достаточно ответственно подходят к вопросу своей учебы. Примерно треть класса планирует пойти в колледж после 9 класса. Я думаю, главным фактором такой тенденции является то, что ребята живут в небольшом городе, где есть возможность обучаться выбранной профессии в техникуме, не покидая родной дом и родителей. В городе нет высшего образовательного учреждения.

Классный руководитель параллели 8х классов молодая женщина 29-ти лет Беляева Ирина Сергеевна, работает с параллелью с пятого класса. Учитель ведет тщательный контроль успеваемости учеников, ведет личные беседы с учениками и родителями, если возникают проблемы, не вынося на обозрение других учеников и учителей. Ирина Сергеевна является учителем литературы и русского языка. Проводит различные внеурочные мероприятия, помимо классных часов, организовывает поездки, интересные экскурсии. Возраст учителя в данном случае играет одну из главных ролей, детям интересно и комфортно взаимодействовать с молодым и современным классным руководителем. Ученики относятся к Ирине Сергеевне с большим уважением и неменьшим доверием к ней. Учитель сразу зарекомендовала себя как профессионального педагога.

 


Социометрическая матрица выборов

 

Социограмма

 

 

Приложения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: