Показатели и критерии оценивания компетенции ОПК-7, описание шкал оценивания.




  «неудовлет-ворительно» обучающийся не владеет способностью обеспечивать высокое качество работы при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования, при проведении научно-исследовательских работ
I «удовлет-ворительно» обучающийся знаком с методами обеспечения высокого качества работы при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования, при проведении научно-исследовательских работ, оперирует отдельными действиями, умениями, знаниями, способенобеспечивать высокое качество работы при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования, при проведении научно-исследовательских работв типовых ситуациях
II «хорошо» обучающийся обладает способностью обеспечивать высокое качество работы при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования, при проведении научно-исследовательских работ в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности
III «отлично» обучающийся обладает способностью обеспечивать высокое качество работы при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования, при проведении научно-исследовательских работ в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Примерные темы рефератов

 

1. Мелиоративные режимы и природообустройство.

2. Нормативная база природообустройства.

3. Природообустройство и геоинформационные системы.

4. Принципы рационального природопользования в природообустройстве.

5. История развития природообустройства: основные этапы.

6. Основные технико-экономические показатели эффективности

природообустройства.

7. Роль мелиоративных систем в обеспечении природообустройства.

8. Развитие мелиорации и природообустройства в России в дореволюционный период.

9 Развитие мелиорации и природообустройства в России в советский период.

10. Состояние природообустройства и мелиорации земель в современный период.

11. Состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса в России.

12. Природообустройство как комплексная научная дисциплина.

13. Природообустройство как вид хозяйственной деятельности.

14. В чем различия природообустройства и природопользования?

15. Роль природообустройства в обеспечении экологической безопасности,

16. Перечислите принципы рационального природообустройства.

17. Что такое системный анализ, какие преимущества он имеет по сравнению с другими методами познания?

18. Понятие «системы», «большой системы» в приложении к природообустройству.

19. Понятие о природно-техногенном комплексе и формировании его структуры.

20. Охрана земель при природообустройстве и природопользовании.

21. Влияние мелиорации земель на компоненты окружающей среды.

22. Прогнозы изменений водного, воздушного, пищевого, теплового,

химического режимов в почвах, грунтах, приземном слое атмосферы в

процессе природообустройства.

23. Влияние изменений в окружающей среде в процессе природообустройства

на условия жизни человека, на растительный и животный мир, памятники

истории и культуры, другие охраняемые объекты.

24. То же на эффективность природопользования

25. Оценка ущербов от орошения и осушения земель.

26. Прогрессивные ресурсосберегающие и природоохранные приемы

мелиорации и рекультивации земель.

27. Пути совершенствования природно-техногенных комплексов.

28. Оценка агроресурсного потенциала при проведении комплексных

мелиораций.

29. Региональные особенности, размерности и энергетический потенциал

агроландшафтoв.

30. Адаптивные комплексы мероприятий для различных типов

агроландшафтoв.

 

Вопросы к зачету

1. Место природообустройства в системе наук.

2. Понятие «исторический процесс», методы его изучения.

3. Известные Вам методы получения научных знаний о реальной действительности.

4. Представление о сложной системе.

5. Системный подход как направление методологии научного познания.

6. Системный анализ как совокупность методологических средств изучения сложных систем и принятия решений.

7. Природопользование: понятие и определение.

8. Природообустройство: понятие и определение.

9. Принципы природообустройства.

10. Понятие культурного ландшафтa и агроландшафтa.

11. Основные свойства и составляющие природных ландшафтов и агроландшафтов.

12. Процессы трансформации природного ландшафтa в агроландшафт.

13. Понятие культурного ландшафтa и агроландшафтa.

14. Основные свойства и составляющие природных ландшафтов и агроландшафтов.

15. Комплексные мелиорации, обеспечивающие повышение продуктивности земель и экологическую устойчивость агроландшафтa.

16. Задачи природообустройства в комплексе сельскохозяйственных наук.

17. Природообустройство: понятие, объект и цель природообустройства как

деятельности.

18. Связь природообустройства с природопользованием и отличия от него.

19. Принципы рационального природообустройства.

20. Понятие системы, большие системы.

21. Общие свойства систем. Свойства динамических систем, устойчивость.

22. Дореволюционный период в развитии мелиорации и природообустройства

в России.

23. Советский период в развитии мелиорации и природообустройства в

России.

24. Компоненты природы и геосферы

25. Современный период в развитии мелиорации и природообустройства в

России.

26. Геосистемный и экосистемный подходы к природообустройству.

27. Современное состояние агропромышленного комплекса в России.

28. Природообустройство в системе наук о Земле.

29. Федеральная целевая программа развития мелиорации в России.

30. Понятие природно-техногенного комплекса (ПТК).

31. Синонимы термина «природно-техногенный комплекс».

32. Классификация измененных геосистем.

33. Устойчивость ПТК в сравнении с устойчивостью геосистем.

34. Виды ПТК природопользования.

35. Виды ПТК природообустройства.

36 Подсистемы ПТК природообустройства.

37. Понятие модели, моделирование как научный инструмент.

38. Требования к моделям в природообустройстве.

39. Прогнозирование и прогнозы мелиоративных процессов.

40. Мониторинг: цель, задачи, объекты, свойства, уровни.

41. Мониторинг ПТК природообустройства.

42. Нормативно-правовая база природообустройства.

 

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Задачи природообустройства в комплексе сельскохозяйственных наук.

2. Природообустройство: понятие, объект и цель природообустройства как деятельности.

3. Связь природообустройства с природопользованием и отличия от него.

4. Принципы рационального природообустройства.

5. Понятие системы, большие системы.

6. Общие свойства систем. Свойства динамических систем, устойчивость.

7. Дореволюционный период в развитии мелиорации и природообустройства в России.

8. Советский период в развитии мелиорации и природообустройства в

России.

9. Компоненты природы и геосферы

10. Современный период в развитии мелиорации и природообустройства в России.

11. Геосистемный и экосистемный подходы к природообустройству.

12. Основные положения о природно-техно-генных комплексах природообустройства, их особенностях, структуре.

13. Понятие о природно-техногенном комплексе (ПТК) как об измененной геосистеме.

14. Виды ПТК природообустройства и природопользования.

15. Природная и техническая составляющие ПТК.

16. Функциональный состав техногенного блока природно-техногенного комплекса природообустройства.

17. Методы, способы и приемы оросительных, осушительных, химических тепловых и других мелиораций.

18. Цели и сущность мелиорации земель различного назначения.

19. Показатели мелиоративного режима, параметры оросительных и

осушительных систем, влияние мелиорации на окружающую среду.

20. Составляющие экологической безопасности природообустройства.

21. Природно-техногенный комплекс - основа природообустройства.

22. Обеспечение природно-техногенными комплексами показателей

мелиоративного режима, параметров функционирования оросительных и

осушительных систем, устойчивости окружающей среды.

23. Обеспечение природно-техногенными комплексами эффективности мелиораций.

24. Дайте определение устойчивости ПТК. Чем она отличается от устойчивости геосистемы?

25. Охарактеризуйте один из видов ПТК природообустройства. В чем его особенности, какова социально-экономическая цель? Приведите примеры.

26. Перечислите ПТК природопользования. Какие у них есть особенности?

7. Перечислите стадии создания и функционирования ПТК

природообустройства. Назовите основные этапы предпроектной стадии.

28. Какие требования выдвигаются на разных стадиях создания и

функционирования ПТК?

29. Какие части в составе мелиоративных систем выделял А.Н. Костяков?

30. Назовите и охарактеризуйте техногенные подсистемы ПТК

природообустройства.

31. Приведите пример ПТК природообустройства и опишите техногенные

подсистемы, входящие в его состав.

32. Понятие прогноза, виды прогнозов и требования к ним.

33. Перечислите методики прогнозирования, приведите примеры.

34. Понятие модели. Какие требования к моделям выдвигает

природообустройство?

35. Виды моделей. Сравните физическое и математическое моделирование: сложность, достоверность, удобство, достоинства и недостатки.

36. Геосистемный подход при создании природно-техногенных комплексов.

37. Виды природно-техногенных комплексов (ПТК), возникающих при

природообустройстве.

38. Принципы создания ПТК, организации функционирования и управления.

39. Устойчивость природных и техно-природных систем; пути ее повышения.

40. Моделирование и прогнозирование действия природно-техногенных

комплексов.

41. Основные закономерности природных процессов на обустраиваемых

территориях, их общность и возможности математического описания.

42. Способы моделирования природных процессов и функционирования

техногенных элементов.

43. Научно-производственные исследования, полевые и лабораторные

эксперименты, оценка их достоверности.

44. Особенности прогнозирования процессов в ПТК, задачи и способы

прогноза.

45. Оценка экологической безопасности действия ПТК.

46. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций и способы их разрешения.

 

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, формируемых в ходе освоения данной дисциплины (модуля)

При оценке знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций, формируемых в ходе освоения данной дисциплины, используются следующие процедуры:

- проверка заданий для самостоятельной работы;

- проверка рефератов;

- участие в мастер-классе;

- участие в диспуте;

- контрольные вопросы.

Формой промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины является экзамен.

Текущая аттестация осуществляется на контрольных рейтинговых точках на 9 и 13 неделях.

 

Перечень оценочных средств,

применяемых для проведения текущего контроля успеваемости

Форма организации оцениваемой деятельности студента для контроля Оценочные средства  
 
Реферат Типовые темы рефератов, описание показателей и критериев, шкал, методические материалы, определяющие процедуры оценивания уровней сформированности результатов обучения  

Шкала оценки сформированности умения написания реферата

Оценка Описание
«5» Демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования, предъяв­ляемые к выполнению реферата, выполнены. Представленный материал отличается оригинальностью и логичностью изложения
«4» Демонстрирует значительное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к реферату, выполнены.
«3» Демонстрирует частичное понимание проблемы. Большинство требова­ний, предъявляемых к реферату, выполнены.
«2» Требования, предъявляемые к реферату, не выполнены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: