Организация рабочего места продавца и POS оборудование для магазина одежды




https://globalpos.ru/article/organizatsiya-rabochego-mesta-prodavtsa-i-pos-oborudovanie-dlya-magazina-odezhdy.html

Торговое оборудование для магазина одежды включает вешалки для одежды, стеллажи и витрины, манекены, зеркала и примерочные кабины. Все это располагается в торговом зале таким образом, чтобы покупателю было удобно взять любую понравившуюся вещь, примерить ее и оценить, как она смотрится на конкретной фигуре.

Учитывается и специфика торговли: так, в торговое оборудование для магазина детской одежды входят манекены детских размеров, поскольку одежда, надетая на манекен, привлекает внимание покупателей больше, чем выставленная на полках или витринах.

Важно также обеспечить качественное освещение торгового зала и примерочных кабин для того, чтобы покупатели могли хорошо рассмотреть одежду и себя в ней. Выбрав себе одежду, покупатель подходит к рабочему месту продавца-кассира, где ему предстоит оплатить покупку и получить товарный чек.

Как организовать рабочее место кассира-продавца в магазине одежды

В крупном магазине одежды с большим потоком покупателей организуется рабочее место продавца-кассира у выхода из магазина. Иногда таких мест устраивается несколько, чтобы покупатели не образовывали очередь. В этом случае кассир постоянно находится на своем рабочем месте, обслуживая подходящих к нему клиентов.

В магазины одежды небольших размеров организация рабочего места продавца может быть принципиально другой. В магазине могут быть 1-2 продавца, выполняющих роль консультантов, отвечающих на вопросы посетителей, помогающих им сделать правильный выбор одежды.

Рабочее место кассира при этом устраивается в центре зала, и воспользоваться им продавец-консультант может после завершения работы с клиентом, когда тот остановил свой выбор на конкретной вещи. Соответственно, организация рабочего места продавца в этих двух случаях происходит по-разному.

Кассовое торговое оборудование для магазина одежды с постоянным местом кассира обычно укомплектовано рядом дополнительных устройств. Кроме обычного POS-терминала с монитором, банковского терминала для работы с пластиковыми картами, сканера штрих-кодов и принтера чеков, могут быть установлены детекторы валют, позволяющие рассматривать банкноты в ультрафиолетовом свете и счетчики купюр, намного ускоряющие процесс расчета наличными деньгами.

Это объясняется тем, что в магазине одежды стоимость покупки бывает весьма значительной, покупатель может предложить для оплаты крупные купюры или большое количество мелких, так что вопрос определения подлинности и быстрого пересчета купюр весьма актуален. Торговое оборудование для магазина женской одежды зимнего ассортимента, торгующего дорогими шубами и дубленками, обязательно включает подобные аксессуары.

Торговое оборудование для спортивной одежды, особенно бюджетного ценового уровня, может быть ограничено простым ПОС-моноблоком с принтером чеков.

Требования к ПОС-оборудованию

Электронное торговое оборудование для магазина одежды в конструктивном плане не отличается от обычных ПОС-терминалов. Разве что здесь не увидеть устройств для взвешивания товара – они совершенно не нужны в магазине, торгующем одеждой. А вот программное обеспечение кассового оборудования имеет характерные особенности.

Одежда может различаться не только по фасону и размеру, но и по цвету, по характеру нанесенного рисунка. Система учета товаров должна отражать всю полноту характеристик продаваемой одежды и наличие в торговом зале и на складе всех вариантов исполнения товара.

Например, имея хорошо запрограммированное торговое оборудование для магазина детской одежды, продавец не будет долго разыскивать по ящикам требующуюся покупателю модель, а быстро запросит ее со склада или получит подсказку по логистике торгового зала и сразу сможет предложить покупателю то, что ему нужно.

ПОС-оборудование не только помогает оформить сделку, но и ведет определенную статистику, которая помогает товароведам управлять движением товара. Компьютерная подготовка рабочего места продавца позволяет учитывать, например, сезонность спроса на ту или иную одежду.

Большинство магазинов практикуют дисконтные программы, ориентированные на постоянных покупателей, сезонные скидки, а если магазин имеет несколько филиалов, то и скидки, зависящие от места расположения того или иного филиала.

Правильная подготовка рабочего места продавца к работе в конечном счете определяет эффективность работы всей системы автоматизированного учета магазина и даже крупной торговой сети.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: