Время выделенная на навык – 5 мин.




МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Х.А.ЯСАВИ

МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Хирургических болезней»

«УТВЕРЖДАЮ» Начальник управления медицинского образования, к.м.н. ______________Татыкаева У.Б. «___» __________2016 год

ЧЕК-ЛИСТЫДЛЯ ОЦЕНКИ ОСКЭ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ »

 

 

Туркестан-2016

Чек листы для оценки ОСКЭобсужден и одобрен на заседании кафедры.

 

Протокол №_____ «_____»________ 2016 г.

 

Зав.кафедрой хиругических болезней

к.м.н., _________________________ М.Е.Сейсенбаева.

 

 

Силлабус рассмотрен в комитете по методам преподавания и оценки

Протокол №_____ «_____»________2016 г.

Председатель комитета _____________ преподаватель К.Б.Бураева

 

 

Силлабус одобрен комитетом по образовательным программам

Протокол №_____ «_____»________2016 г.

Председатель комитета, PhD______________ М.Б.Жунисова

Введение

Список этапов и навыков

 

Этап№ Название навыков Оценка по баллам (максим) Оценка по времени
1. Первичная хирургическая обработка раны    
2. Промывание слезных путей    
3. Наложение транспортной шины    
4. Остановка наружного кровотечения    
5. Передняя тампонада носа    
6. Методика сифонной клизмы    
7. Интерпретация рентгенограммы    
8. Методика исследования предстательной железы    
  Методика пальцевого исследования прямой кишки    
10. Катетеризация мочевого пузыря    
11. Техника проведения отоскопии    
12. Техника проведения риноскопии    
13. Пункция коленного сустава    
14. Пункция плевральной полости    
15. Удаление инородного тела с роговицы    
  Итого:    

Станция

Экзаменатору: используя критерий оценки, оцените навыки студента

Шифр студента:____________________________________________________________

Группа____________ курс ____________ специальность____________ предмет ____________ Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Навык для студента: Первичная хирургическая обработка раны Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Студент поздоровался и представил себя больному   0,5  
  Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции   0,5  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры   Тщательно помыл руки   0,5  
  Правильно подобрал необходимые инструменты · шприцы, иглы, физиологический раствор, 3% раствор перекись водорода, раствор фурацилина (1:5000) · иглодержатель, шовные материалы · хирургический пинцет · йод · спирт · зажимы · 0,25-0,5% раствор новокаина (1% лидокаин).      
  Строго соблюдая стерильные условия надел маску, перчатку. Обработал руки спиртом.   0,5  
6. Сначала набрав в шприц физиологический раствор промыл и очистил края раны от крови и инородных тел. Сбрил волосы вокруг раны.      
7. С помощью пинцета стерильным шариком обработал края раны 3*х кратно йодом, затем спиртом      
8. Обложил края раны стерильными салфетками, затем набрав в шприц раствор новокаина или лидокаина обезболил послойно края раны доведя до состояния «лимонной корочки».   1,5  
9. Для характеристики раны с помощью пинцета осторожно осматривая края раны определяет глубину, направление и степень повреждения.      
10. С помощью антисептиков промыл дно раны и очистил ее от крови и сгустков, инородных тел. Определил жизнеспособность тканей и произвел иссечение нежизнеспособных тканей. Проверил дно раны(проникающая или непроникающая).   1,5  
  Учитывая степень повреждения раны проверил целостность анатомических структур(мыщцы, сухожилия, фасции и др.) и их восстановление. Произвел гемостаз раны.   0,5  
  Правильно осуществил подбор инструментов и вид нити для зашивания подкожной клетчатки и мыщцы. Послойно сопоставляя структуры наложил одно или двуузловые швы на мыщцы и подкожную клетчатку.   1,5  
  На края раны, при соблюдении прецензионности (бережное отношение, точное сопоставление и одинаковые слои сшиваемых краев раны) произвел вколы и выколы иглы, располагая их на одной линии строго перпендикулярно и расстоянии 0,5-1,0 см от краев раны. Соблюдал оптимальное расстояние между стежками (1,5–2,0 см). Глубжележащие слои захватывал более «массивно», чем кожа.   0,5  
  Придерживается принятых правил ушивания раны: · От 6 до 12 часов после ранения накладывать швы без натяжения с дренированием раны; · От 12 до 24 часов – обработка с иссечением краев раны, накладывается первичный шов с дренированием раны; при глубоких ранах допольнительный дренаж через контрапертуру. · Более 24 часов после ранения – производится иссечение раны, лечение продолжается открытым способом.      
  Обработка раны спиртовым шариком. Ноложил стерильную повязку.   0,5  
  Если рана находится на конечностях производится иммобилизация.   0,5  

 

Время выделенная на навык – 5 мин.

Максимальный балл по этапу - 27(100%)

набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись:_____________________________________

 

 

Станция

Чеклист для оценки навыка «Промывание слезных путей»

Студент:_________________________ Группа:____________

Преподаватель:____________________________________

Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Критерий для оценки шагов   Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры 1. Представился больному   0,5  
  Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции   0,5  
  Тщательно помыл руки   0,5  
  На основании жалоб на слезотечение и анамнеза убедится в наличии данный патологии   0,5  
  Перед проведением манипуляции оценить состояние остроты зрения   0,5  
  Знать как правильно капать анестетик в глаз      
  Уметь объяснить пациенту возможные осложнения, и что во время манипуляции ограничить движение глаз      
  Уметь правильно обследовать пациента на биомикроскопе      
  Удостовериться что прокапанная жидкость дошла до носовой полости      
  Уметь правильно вводить конюлу в слезной канал      
  После проведения манипуляции прокапать местно антибиотик      
  Дать совет пациенту о дальнейшем продолжении лечения   0,5  

 

Время выделенная на навык – 5 мин.

Максимальный балл по этапу - 18(100%), набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись:______________________________________

 

 

3 СТАНЦИЯ

Чеклист для оценки навыка «Наложение транспортной шины при переломах костей предплечья»

Студент:_________________________ Группа:____________

Преподаватель:____________________________________

Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Критерий для оценки шагов Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Студент поздоровался и представил себя больному   0,5  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры   Правильно определил порядок проведения действий в зависимости от вида повреждения.   0,5  
  Правильно подобрал необходимые · шприцы, иглы, физиологический раствор, обезболивающее средство · жгут · йод · спирт · шины · бинты · резиновые перчатки 0,25-0,5% раствор новокаина (1% лидокаин)   0,5  
  Определил характер и локализацию повреждения      
  Надел стерильные перчатки, обработал руки спиртом и место перелома. Набрал в шприц раствор новокаина и ввел в место перелома.   0,5  
  Если имеется кровотечение наложил кровоостаналивающий жгут(артериальное), тугую повязку(венозное).   0,5  
  При наличии открытого перелома на рану наложил асептическую повязку   0,5  
  Правильно выбрал шину для верхней конечности   0,5  
  Измерил по здоровой конечности: вначале от кончиков пальцев до локтевого сустава, моделируя её до плечевого сустава      
  При наложении шин на обнаженную конечность для защиты костных выступов обложил надмыщелки плеча ватной прокладкой      
  Поврежденную конечность привел в среднефизиологическое положение      
  Наложил шину по внутренней поверхности      
  Поверх шины вместе с поврежденной конечностью забинтовал спиралевидно      
  Наложил на шею подвязку. Положил иммоблизованную конечность на подвязку.      
    Взяв шприц, набрал анестезирующий препарат   0,5  
  Обработал ягодицу 96% раствором спирта      
  Ввел внутримышечно обезболивающий препарат      

Максимальный балл по этапу - 26(100%)

набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись:____________________________________

СТАНЦИЯ

Чеклист для оценки навыка «Остановка наружного кровотечения»

Студент:_________________________ Группа:____________

Преподаватель:____________________________________

Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Критерий для оценки шагов Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Студент поздоровался и представил себя больному   0,5  
  Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции   0,5  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры   Тщательно помыл руки   0,5  
  Правильно подобрал необходимые · жгут · спирт · перевязочный материал · резиновые перчатки · 0,25-0,5% раствор новокаина (1% лидокаин)      
  Определил характер и локализацию кровоточащего места   0,5  
  Правильно выполнил остановку кровотечения давящим способом при венозных и капилярных кровотечениях, при артериальных кровотечениях - правильно наложил жгут   1,5  
  В зависимости от времени сезона обьяснил длительность наложения жгута      
  Обосновал необходимость в иммобилизации конечности.      

 

Максимальный балл по этапу - 13(100%)

набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись: ___________________________________

 

СТАНЦИЯ

Чеклист для оценки навыка «Передняя тампонада носа»

Студент:_________________________ Группа:____________

Преподаватель:____________________________________

Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Критерий для оценки шагов Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Студент поздоровался и представил себя больному   0,5  
  Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции   0,5  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры   Тщательно помыл руки   0,5  
  После мытья рук наденьте резиновые перчатки, проверьте наличие необходимого инструментария, приступите к выполнению задания: · носовое зеркало · стерильное масло-индеферентное · стерильные тампоны · коленчатый пинцет · бинт · марли      
  Больного попросите высморкаться. Придайте больному сидячее положение.      
  Используя носовое зеркало, марлевый тампон смоченный в стерильном масле введите при помощи коленчатого пинцета в полость носа вдоль его дна и носовой перегородки на глубину до 6-7 см. Тампон укладывайте петлями, начиная со дна полости носа, плотно прижимая петли одну к другой. Излишек тампона, не помещающийся в полость носа, срежьте.   1,5  
  Очистите области носа и рта от крови.      
  На нос наложите пращевидную повязку.      
  Передний тампон в полости носа держите в течении 24-48 часов.      
     
             

 

Максимальный балл по этапу - 16(100%), набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись: _______________________________________

 

СТАНЦИЯ

Чеклист для оценки навыка «Методика проведения сифонной клизмы»

Студент:_________________________ Группа:____________

Преподаватель:____________________________________

Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Критерий для оценки шагов Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Студент поздоровался и представил себя больному   0,5  
  Обьяснил больному или родителям суть предстоящей манипуляции   0,5  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры   Тщательно помыл руки   0,5  
  Правильно подобрал необходимые предметы: · кружка Эсмарха · стерильное масло-индеферентное · резиновая трубка с наконечником · приготовленную заранее 1% гипертонический раствор(22-24 С) в количестве 10-15 л в емкости · перчатки · емкость для промывных вод · клеёнка · большая пелёнка      
  Надеть халат, клеёнчатый фартук, перчатки   0,5  
  Ребенка кладут на левый бок, ноги согнуть в коленях и слегка привести к животу.      
  Подложить под ягодицы клеёнку так, чтобы она свисала в таз для промывных вод, сверху клеёнки постелить пелёнку.   0,5  
  Приготовить систему, смазать слепой конец трубки вазелином на протяжении 30 - 40 см.      
  Раздвинуть ягодицы пациента 1-2 пальцами левой руки и ввести вращательными движени­ями слепой конец трубки в кишечник на глубину 15 - 20 см.      
  Опустить воронку, ниже уровня тела пациента, держать ее слегка наклонно и наполнить водой в количестве 0,5 л.      
  Поднять медленно воронку вверх на 1 метр так, чтобы вода уходила в кишечник лишь до ее устья.      
  Опустить воронку ниже уровня пациента, удерживая ее наклонно.      
  Слить содержимое в емкость для промывных вод.      
  Соблюдать правило - количество вводимой жидкости должно соответствовать количеству выводимой.   0,5  
  Повторить промывание до чистых промывных вод.   0,5  
  Следить за состоянием пациента   0,5  
  Извлечь медленно зонд, погрузить в емкость с дезинфицирующим раствором.   0,5  
  Провести туалет анального отверстия.   0,5  
  Снять перчатки, фартук, халат, поместить в емкость с дезинфици­рующим раствором.   0,5  
   
             

Максимальный балл по этапу - 27(100%), набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись: _______________________________________

СТАНЦИЯ

Чеклист для оценки навыка «Интерпретация рентгенограмм»

Студент:_________________________ Группа:____________

Преподаватель:_________________________

Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Критерий для оценки шагов Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Студент правильно поставил рентгеологический снимок   0,5  
  Выпускник после осмотра рентгенограммы правильно определил снимок какого органа она представляет      
Б.2.2 Ведение пациентов   Правильно идентифицировал изменении, имеющиеся на рентгенограмме   1,5  
  Дал адекватное диагностическое заключение     1,5  

 

 

Максимальный балл по этапу -9(100%)

набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись: ___________________________________

 

8 СТАНЦИЯ

 

Чеклист для оценки навыка «Методика исследования предстательной железы»

Студент:_________________________ Группа:____________

Преподаватель:____________________________________

Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Критерий для оценки шагов Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Студент поздоровался и представил себя больному   0,5  
  Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции и получаем разрешение на проведение ее   0,5  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры   Тщательно помыл руки   0,5  
  Проверил наличие необходимого инструментария, приступил к выполнению задания: · стерильное масло-индеферентное · перчатки   0,5  
  Просим больного принять коленно-локтевое положение      
  Надел резиновую перчатку и обработал вазелиновым масло указательный палец      
  Вводят в заднепроходное отверстие указательный палец.      
  Осторожно и нежно рабочей поверхностью концевой фаланги исследуют внутреннюю стенку прямой кишки во всех направлениях, отмечает болезненность.      
  Пальцем определяет центральную борозду и две поверхности простаты, при пальпации предстательной железы не отмечается болезненность      
  Предстательная железа при пальпации плотной-эластической консистенции      
  Тщательно помыл руки   0,5  
   
             

 

 

Максимальный балл по этапу - 17(100%)

набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись: __________________________________

СТАНЦИЯ

Чеклист для оценки навыка «Методика пальцевого исследования прямой кишки»

Студент:_________________________ Группа:____________

Преподаватель:____________________________________

Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Критерий для оценки шагов Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Студент представил себя больному   0,5  
  Обьяснил больному или родителям суть предстоящей предстоящего исследования   0,5  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры   Тщательно помыл руки   0,5  
  После мытья рук наденьте резиновые перчатки, проверьте наличие необходимого инструментария, приступите к выполнению задания: · стерильное масло-индеферентное · перчатки   0,5  
  Проверить готовность к работе (резиновые перчатки, вазелиновое масло).   0,5  
  Ребенка укладывают на спину, согнутые в коленных суставах ноги приводят к животу.   0,5  
  Фиксирѵют ребенка в этом положении.   0,5  
  Хирург на руки надевает резиновые перчатки.   0,5  
  Мизинец или указательный палец густо смазывают вазелином.      
  Вводят в заднепроходное отверстие мизинец или указательный палец.      
  Осторожно и нежно рабочей поверхностью концевой фаланги исследуют внутреннюю стенку кишки во всех направлениях.      
  Обращают внимание на наполнение прямой кишки и на наличие патологических образований.      
  Палец извлекают из заднепроходного отверстия и обращают внимание на наличие слизи, крови и других патологических состояний.      
     
             

Максимальный балл по этапу - 18(100%)

набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись: ______________________________________

10 СТАНЦИЯ

Чеклист для оценки навыка «Катетеризация мочевого пузыря»

Студент:_________________________ Группа:____________

Преподаватель:____________________________________

Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Критерий для оценки шагов Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Студент поздоровался и представил себя больному   0,5  
  Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции и получил разрешение на проведение ее   0,5  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры   Тщательно помыл руки   0,5  
  Попросил пациента лечь на спину, согнуть ноги в коленях раздвигая их   0,5  
  Подготовил необходимые инструменты (стерильные перчатки, стерильный гель, катетер, мешок для сбора мочи)   0,5  
  Обработал головку полового члена антисептическим раствором, затем вытер стерильной сухой салфеткой   0,5  
  Смазал наконечник катетера стерильным гелем      
  3 и 4 пальцами левой руки держим половой член, 1 и 2 пальцами придерживаем головку полового члена высвобождая его от кожи      
  Правой рукой осторожно вводим катетер в мочевой пузырь через уретру. При появлении мочи вводим катетер ещё на 2 см глубже      
  После появления мочи осторожно, неспеша выводим катетер из уретры. Во время выхода остаточной мочи при выведении катетера, останавливаемся на некоторое время для полного опорожнения мочевого пузыря      
  Дает характеристику полученной моче (цвет, количество). Помещает использованные инструменты в специальный контейнер   0,5  
  Тщательно помыл руки   0,5  
     
             

 

Максимальный балл по этапу – 16 (100%)

набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись: ____________________________________

 

 

СТАНЦИЯ

Чеклист для оценки навыка «Техника проведения отоскопии»

Студент:_________________________ Группа:____________

Преподаватель:____________________________________

Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Критерий для оценки шагов Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Представился больному.   0,5  
    Объяснил о манипуляции, которую он хочет провести.   0,5  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры   После обработки рук надел резиновые перчатки.   0,5  
  Подготовил нужные инструменты: · лобный рефлектор · набор ушных воронок · источник света      
  Посадил пациента напротив себя, справа от столика с инструментами.   0,5  
  Отметил, что при отоскопии исследование начинают со здорового уха для сравнения больного уха со здоровым.   0,5  
  Источник света расположил рядом с пациентом на уровне его правого уха и голову пациента повернул приблизительно на 90° в сторону, противоположную обследуемому уху.   0,5  
  После надевания лобного рефлектора направил пучок отраженного света на ухо и осмотрел вход в наружный слуховой проход и его начальную часть.      
  Убедившись в отсутствии препятствий, например фурункула, в наружный слуховой проход ввел ушную воронку зафиксировав I и II пальцами одной руки, ушную раковину оттянул кзади и кверху I и II пальцами другой руки.      
  Отметил, что у грудных детей в силу анатомических особенностей строения височной кости и наружного слухового прохода ушную раковину необходимо оттягивать за мочку уха вниз.      
  Отметил, что нередко осмотру глубоких отделов наружного слухового прохода и барабанной перепонки мешают гной, ушная сера, слущенный эпидермис. В этих случаях их удаляют комочком ваты, навернутой на зонд, или электроотсосом. Иногда ухо промывают.      

Максимальный балл по этапу – 16 (100%)

набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись: __________________________________

 

СТАНЦИЯ

Чеклист для оценки навыка «Техника проведения риноскопии

Студент:_________________________ Группа:____________

Преподаватель:____________________________________

Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Критерий для оценки шагов Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Представился больному и объяснил о манипуляции, которую он хочет провести.   0,5  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры     После обработки рук надел резиновые перчатки.   0,5  
  Подготовил нужные инструменты: · Лобный рефлектор · Носовое зеркало · Источник света      
  Посадил пациента напротив себя, справа от столика с инструментами.   0,5  
  Источник света расположил справа от пациента на уровне 10 -15 см. от его ушной рако­вины.   0,5  
  После надевания лобного рефлектора направил пучок отраженного света на нос обследуемого на расстоянии 20-30 см от исследуемого органа.      
  Осмотрел наружный нос, его форму (наличие деформации), большим пальцем правой руки приподнял кончик носа и осмотрел преддверие носа и кожу в этой области.      
  На ладонь левой руки положил носовое зеркало клювом вниз, большой палец левой руки положил сверху на винт носового зеркала, указательный и средний пальцы снаружи на браншу.      
  Клюв носового зеркала в сомкнутом виде ввел на 0,5 см. в преддверие правой половины носа больного. Правая половина клюва носового зеркала находилась в нижне-внутреннем углу преддверия носа, левая - в верхне-наружном углу преддверия (у крыла носа).      
  Указательным и средним пальцами левой руки нажал на браншу носового зеркала и раскрыл правое преддверие носа так, что кончики клюва носового зеркала не касались слизистой оболочки носа (носовой перегородки).      
  Осмотрел правую половину носа и отметил, что в норме цвет слизистой оболочки должна быть розовой, поверхность её должна быть гладкой. Носовая перегородка должна располагаться по средней линии, носовые раковины с носовой перегородкой не должны соприкасаться и общий носовой ход должен быть свободным.      
  Не полностью сомкнув бранши носового зеркала, вывел его из носовой полости.      
  Отметил, что осмотр левой половины носа производиться аналогично.      

Максимальный балл по этапу – 22 (100%)

набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись: ____________________________________

 

 

13 СТАНЦИЯ

Чеклист для оценки навыка «Пункция коленного сустава»

Студент:_________________________ Группа:____________

Преподаватель:____________________________________

Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Критерий для оценки шагов Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Студент поздоровался и представил себя больному   0,5  
  Объяснил пациенту суть предстоящей манипуляции   0,5  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры   Обработал руки соответственно инструкции   0,5  
  Правильно подобрал необходимые инструменты: · Стерильная пеленка, салфетки, шарики, стерильное белье, иглы и шприцы, игла для пункции крупных связок · Йод-повидон · Спирт · 0,25% навокаин (1% лидокаин) · Лоток        
  Сохраняя стерильность, одел маску и перчатки. Обработал руки спиртом   0,5  
  Положил пациента на спину, ноги расслаблены. Отметил, что оптимальное расположение сустава имеет значение для открытия суставных поверхностей и расправления капсулы      
  Определил симптом баллотирования коленного сустава      
  Определил место введения иглы: по внутренней поверхности коленного сустава, на середине расстояния между верхним и нижним полюсом надколенника между надколенником и мыщелком бедра и большеберцовой кости – где ощущается западение мягких тканей.      
  С помощью пинцета и стерильных шариков обработал область коленного сустава йод-повидоном 3раза, затем спиртом от центра к перефирии      
  С помощью раствора навокаина 0,25% (лидокаин 1%) произвел послойно инъекции (до «лимонной корочки») в область предполагаемой пункции      
  Обложил место пункции стерильным материалом        
  Перпендикулярно на поверхность коленного сустава, держа медиально ввел шриц      
  Выполнил аспирацию полости сустава      
  Отметил, что отток жидкости из сустава может нарушаться в результа­те закупорки просвета иглы синовиальной жидкостью или тканевыми частицами, в этом случае игла слегка извлекается, одновременно поворачивая ее, или продвигая пор­шень шприца немного вперед.      
  Вынул иглу, обработал место инъекции спиртом. Наклеял бактерицидный пластырь      
  Собранный эксудат направил на лабораторное исследование   0,5  
  Наложил тугую повязку на поврежденный сустав      
  Порекомендовал пациента ограниченную


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: