Проблема организации уроков на дистанционном обучении.




Как противостоять информации в интернет - ресурсах. Как вести контроль за ребёнком при пользовании ПК?

Интернет зависимость признана психотерапевтами мира, как психическое расстройство с навязчивыми симптомами, обусловленное социальными проблемами. Механизм её схож с другими зависимостями. Дети – подростки, склонные к самоутверждению и если они не могут самоутвердиться в реальном мире, им проще это сделать в виртуальном!

Обратите внимание! Если ребёнок сидит за компьютером более 6 часов в неделю, пропускает уроки, у него нарушение сна и аппетита, скрытен, тревожен, возможно, у него уже формируется зависимость от гаджетов и интернета. Что делать? Запретить вообще - не выход. Он ещё больше обозлится и отдалится от вас, конфликтность значительно повысится в семье.

Разговаривайте с ребёнком ежедневно, критикуйте конкретное поведение, а не личность подростка. Хвалите, если заслуживает. Наблюдайте с самого начала знакомства с ПК, установите правила онлайн-жизни, рамки пользования. Поставьте таймер пребывания в сетях, оговорите условия.

Не сравнивайте его с другими, не ругайте – объясняйте. Если уже видите все симптомы зависимости, СРОЧНО установите программу родительского контроля, она позволит получать инфо о времени, и в каких сетях сидит ребёнок, а также блокировать те или иные сайт автоматически. Присоединитесь к виртуальной жизни подростка (зафрендитесь во всех соцсетях для контроля, но не тотального). Зависимости – это всегда вопрос дефицита любви. Расскажите, что вы его любите, несмотря ни на что. Собственный пример! Ещё, постарайтесь выяснить, на каком сайте конкретно он проводит больше всего времени, поговорите с ним об этом. При обнаружении опасных сайтов, не бойтесь обращаться в полицию. Не устраивайте тотализатор, а лучше чаще обнимайте и найдите подмену деятельности – спорт, творчество. Поинтересуйтесь, что нравится в играх, поменяйте вектор, скачайте тематическое приложение (например, строительство) предложите ребёнку совместно построить что то. Расскажите ему о важности его умения разбираться в компьютере. Советуйтесь с ним, попросите сделать для вас презентацию. Поддержите всей семьёй. Помогают совместные ужины, физическая активность, семейные ритуалы, вкусная еда и расслабляющие ванны, сходите на шопинг вместе.

Но если ситуация выходит из - под контроля, обратитесь к специалисту! (существуют центры реабилитации). Не относитесь попустительски, это серьёзная проблема нашего мира.

Как заставить ребёнка учиться?

Родители желают, чтобы их дети учились на отлично, сами делали уроки, и очень любили ходить в школу. Но такое редко встретишь. Чаще мы заставляем, просим, наказываем и т д. Но с подростком всё не так! Причины нежелания учиться: 1) скука (школьная рутина из года в год); 2) перегрузка (кружки, секции); 3) отсутствие интереса (вопрос к учителям).

Заставить или мотивировать? Что делать?

1. Узнать причину (разговор по душам)

2. Если у ребёнка хобби, доказать, как это связано со школьными предметами, замотивировать их к изучению

3. Трудотерапия (в сравнении познаётся всё быстро, рабочее место или получение образования)

4. Похвала и поощрение – баланс!

5. Поддержка интереса к предметам (если географии - путешествуйте, составьте схему, купите наборы для юных химиков, в случае увлечения химией)

7. Посещайте школу, собрания, сдружитесь с родителями, получайте информацию о классе.

8. Друзья – кто и какие

9. Важно самочувствие ребёнка

10. При проблемах с предметом, найдите репетитора

11. Не реагируйте плохо на отрицательные оценки, Они не всегда показатель знаний, поддержите

12. Собственный пример

14. Не сравнивайте с другими

15. Сделайте проект по предмету вместе

16. Нарисуйте вместе цель на год.

Ошибки родителей! Раннее обучение, собственные амбиции, большие нагрузки.

Проблема организации уроков на дистанционном обучении.

Составить план-график на весь период;

Обозначьте цель - для чего и для кого он учится;

Договоритесь о рабочем месте, и в какое время будет отчитываться ребёнок для контроля на начальном этапе;

Разделите ответственность, по уборке дома;

Обозначьте тайминг на спорт и отдых;

Обсудите глобальную цель (поступление в Вуз);

Оказывайте помощь, если потребует, устраивайте совместные игры, увлекайте творчеством, вместе ищите информацию и просто любите.

 

«Если задают в школе много, и ребёнку непонятно что делать, стоит ли ему помогать?

А вы как думаете?

На самом деле, всё зависит от возраста и от посыла. Если это младший школьный возраст, то, безусловно, надо помочь. Но при этом, распределяем, если трудности в математике, говорим, чтобы решил сначала на черновике, проверяете и всё. Если вы знаете способности вашего ребёнка, и уверены что он справится с заданием, то стоит задуматься о манипуляции в вашу сторону, и почему. Может у него проблемы в школе со сверстниками или учителями, а может у вас образовался дефицит времени для общения с ним. Проговариваем ребёнку, что в этом я тебе помогу, а по остальным ты сделаешь на черновике, а потом всё вместе обсудим.

Если это подросток просит о помощи, то также это заслуживает вашего внимания. Ведь получив отказ, ребёнок в следующий раз к вам не обратится, а будет лучше списывать или получать пробелы в знаниях. Я лично за проверку заданий до определенного возраста, если доверительные отношения сформированы.

 

«Вопросы взаимоотношения со сверстниками»

Не всегда простые. Потребность подросткового периода – это признание и принятие. Если этого не происходит в отношениях, это крах для подростка. Составляйте разговоры с ребёнком, будьте в курсе его отношений в классе, посмотрите подборку специальных фильмов на тему отношений подростков вместе, обсудите, выйдите на откровенность, расскажите о вашем опыте общения, посоветуйте как найти выход, обсуждайте общение и разбирайте ситуации, это поможет ребёнку найти верный путь.

Для подростка одиночество невыносимо, поэтому, если его не принимают в школе, он будет искать общения вне школы. Чем хуже отношения в семье с родителями, тем большую часть он начнёт проводить вне дома, а это всегда опасно. Прослеживайте эмоциональное состояние ребёнка. Существуют виды насилия и непринятия, одно из них, буллинг – бойкот кому то из детей, травля по отношению к определённому человеку, включающая в себя принуждение и запугивание. Если ваш ребёнок признался в этом, немедленно принимайте меры по его защите.

«Что говорить ребёнку, если он проявляет негативные эмоции по поводу школы?»

Проясните, какие именно эмоции, (не лень ли это). Посетите классного руководителя. Переговорите с родителями, обсудите ситуацию в классе. Выясните у ребёнка про отношения с одноклассниками. Встаньте на сторону ребёнка, если надо. В выходные вместе посетите кино или музей, проговорите ситуацию отношения с учителями.

«Нужна ли помощь родителей в конфликтах между учеником и учителем?»

Конечно! Никто, кроме вас не встанет на его защиту. Проясните ситуацию, поговорите с учителем, или совместно с учителем и вашим ребёнком для прояснения ситуации. Найдите совместные пути решения проблемы.

 

«Эффективные способы отношений родитель-подросток»

Доверительное отношение и честность. Сотрудничество и поиск компромисса. Дать в обладание подростку личной свободой и пространством, карманными деньгами, личным временем, поддерживайте его словами, любовью и доверием. Выражайте открыто свою любовь к подростку, обнимайте. Тонкую нить очень легко оборвать в отношениях, а как трудно их сохранить хорошими – в этом и состоит труд родителей. Принятие, объяснение и понимание того, что всё, что вы говорите и делаете для него, никуда не денется и не пропадёт зря.

Желаю всем терпения в нелёгком родительском труде.

С удовольствием откликнусь на ваши запросы или вопросы по поводу воспитания и проблем с детьми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: