III. Выберите несколько верных ответов. 3 балла. Всего 30 баллов




ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Школьный этап

Учебный год

ЭКОНОМИКА

Класс

Уважаемые участники олимпиады!

Вашему вниманию предлагаются различные задания.

Время на выполнение заданий – 40 минут

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы можете вернуться, если у вас останется время.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Максимальный балл за всю работу составляет - 100 баллов.

Желаем успехов!

Задания

I. Укажите, какие из следующих утверждений верны, а какие – ошибочны. 2 балла за верный ответ. Всего 20 баллов

1. Удовлетворение духовных потребностей приводит к развитию и совершенствованию самого человека.

2. Проблема оптимального выбора связана с безграничностью ресурсов.

3. Для удовлетворения своих потребностей люди используют разные блага.

4. Труд человека всегда имеет цель.

5. Специализация – это выполнение человеком или группой людей части общей работы.

6. Для изготовления любого продукта труда необходимы различные ресурсы.

7. Чем больше покупателей на рынке, тем по более низкой цене продаются товары.

8. Для того, чтобы спланировать возможные доходы и расходы, составляется семейный бюджет.

9. Для вытеснения с рынка конкурентов временно устанавливается низкая цена.

10. Результатом взаимодействия экономических интересов продавцов и покупателей на рынке является спрос.

II. Выберите единственно правильный ответ. 2 балла за верный ответ. Всего 20 баллов

1. Цель государства в рыночной экономике:


а. Экономический рост и стабильность цен;

б. Полная занятость;

в. Экономическая свобода;

г. Всё выше перечисленное.


2. Налоги – это:


а. Обязательные платежи граждан и организаций в бюджет;

б. Платежи, которые осуществляются с доходов и имущества;

в. Основной источник доходов государственного бюджета;

г. Всё выше перечисленное.


3. Основной статьёй расходов государства НЕ являются:


а. Таможенные пошлины.

б. Социальные программы;

в. Содержание здравоохранения;

г. Расходы на образование и науку;


4. Товарные деньги – это:


а. Товар, пользующийся повышенным спросом;

б. Товар, выполняющий функции денег;

в. Дефицитный товар.


 

 

5. В случае, когда пациент заплатил дантисту 3000 рублей за два запломбированных зуба, деньги выступили в качестве:


а. Средства измерения стоимости услуги врача;

б. Средства платежа;

в. Средства обращения;

г. Средства накопления сбережений врача.


6. В случае, когда дантист говорит своему пациенту: «За пломбирование зуба Вам придётся заплатить 1500 рублей», деньги выполняют функцию:


а. Средства измерения стоимости услуги врача;

б. Средства платежа;

в. Средства обращения;

г. Средства накопления сбережений врача.


7. Первая денежная реформа была проведена при:


а. Петре I;

б. Екатерине II;

в. Иване III;

г. Николае II.


8. Первые монеты были сделаны из:


а. Электронума;

б. Электрона;

в. Электрума;

г. Электра.


9. Целью предпринимательской деятельности является:


а. Общение с людьми;

б. Получение прибыли;

в. Получение навыков работы;

г. Удовлетворение потребностей людей.


10. Главные вопросы экономики «ЧТО?» «КАК?» «ДЛЯ КОГО?»:


а. Не существуют в смешенной экономике;

б. Решаются во всех странах;

в. Полностью решены в слаборазвитых странах;

г. Полностью решены в развитых странах.


III. Выберите несколько верных ответов. 3 балла. Всего 30 баллов

1. Деньги выполняют функцию платежа:


а. При выплате пенсий;

б. При выплате детских пособий;

в. При выплате детских пособий;

г. При оплате товаров


д. и услуг.

2. Основными свойствами денег являются:


а. Мера стоимости;

б. Ликвидность;

в. Богатство;

г. Однородность.


3. Экономическими стимулами являются:


а. Низкие доходы предприятия;

б. Высокое самомнение;

в. Высокая зарплата;

г. Высокий спрос на продукцию фирмы.


4. Признаки, характеризующие командную экономическую систему:


а. Есть безработица;

б. Дефицит товаров;

в. Учитываются потребности людей;

г. Ресурсы используются нерационально.


5. Банк Росси выполняет следующие функции:


а. Обеспечивает устойчивость рубля;

б. Является кредитором коммерческих банков;

в. Является кредитором населения и фирм;

г. Устанавливает ставку рефинансирования.


6. Коммерческие банки выполняют следующие функции:


а. Выпускают деньги в обращение;

б. Являются кредиторами правительства;

в. Являются кредиторами населения и фирм;

г. Осуществляют приём временно свободных денежных средств населения и фирм.


7. Основными чертами предпринимательства являются:


а. Дисциплина;

б. Риск;

в. Инициативность;

г. Новаторство.


 

 

8. Семья может увеличить свои доходы за счёт:


а. Сокращения расходов;

б. Второй работы родителей;

в. Приобретения товаров в кредит;

г. Накопления денег.


9. К постоянным расходам семьи относятся:


а. Расходы на лекарство;

б. Расходы на покупку туристических путёвок;

в. Оплата коммунальных услуг;

г. Расходы на еду.


10. Преимущества обмена при помощи денег по сравнению с бартером состоят в следующем:


а. Обмениваются товары в натуральной форме;

б. Более полное удовлетворение потребностей людей.

в. Более широкое распространение обмена;

г. Ускорение и облегчение обмена.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: