Подготовительный (1-я неделя октября)




Подготовительный (1-я неделя октября)

Данный этап направлен на определение проблемы и поиск ресурсов реализации проекта:

· анализ предметно-развивающей среды;

· изучение литературы (журналы, книги, Интернет);

· подбор подвижно-координационных, речевых, настольных и др. игр;

· подбор методической литературы, аудиозаписей;

· планирование.

Основной (2-4 неделя октября – 1-2 неделя ноября)

ü беседа о звучащих жестах и подробное знакомство детей со звуками тела человека;

ü создание предметно-развивающей среды музыкального зала и группы:

· атрибутов и оборудования («снежные бабочки, «снежное покрывало», «ленточки-ветерки»; деревянные палочки-клавесы;)

· картотеки «Игры со словом» и «Работа с ритмом»; дидактическая игра «Ритмические палочки» и «Ритмослоги»;

ü работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

· игры с элементами музыки (ритмическая игра «Имена», игра со звучащими жестами «Овощи», «Ладушки», подвижная игра с воздушным шаром «Кто первый»);

· озвучивание потешки «Едем на лошадке» различными инструментами; песенки с «клавесами» «Палочки-скакалочки»

· танцевальная импровизация «Зимний танец»;

· презентация на осеннем утреннике речевой игры «Овощное рагу».

Заключительный (3-я неделя ноября)

Итоговое интегрированное занятие, анализ результативности работы.

План по реализации проекта

Неделя Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Оснащение предметно-развивающей среды
Октябрь
1-я неделя 1. Изучение методической литературы. 2. Составление плана работы.
2-я неделя Вспомнить вместе с детьми, какие звучащие жесты или звуки своего тела они знают. Познакомить с игрой «Имена»   Познакомить воспитателей с планом работы по проекту Беседы с родителями о содействии и помощи в реализации проекта Разработка и изготовление картотеки «Игры со словом»
3-я неделя Продолжать знакомить детей с играми со звучащими жестами: «Тюшки-тютюшки», «Ладушки». Разучивание речевого оркестра «Овощное рагу»     Пополнить музыкальные центры группы, муз. зал играми со словами, ритмическими играми.   Разработка и изготовление картотеки «Работа с ритмом»
4-я неделя Продолжать учить с детьми «Овощное рагу». Презентация номера на осеннем утреннике. Индивидуальные консультации педагогов «Новые ритмы и движения» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для танцевальной импровизации (бабочки, ветерок, зимнее покрывало).    
Ноябрь
1-я неделя Побуждать детей к танцевальной импровизации. Придумать танец «зимних бабочек и ветерка», озвучивание потешки «Едем на лошадке»   Изготовление деревянных палочек («клавес») Аудиоподборка песенок с «клавесами»
2-я неделя «Зимний танец» с добавлением атрибута – покрывала. Песенки с «клавесами» Подвижная игра с воздушным шариком «Кто первый» (принцип гори-гори, ясно) Мастер-класс для педагогов «Ритмы, Звуки и слова»     Консультация для родителей «Музицируем дома»  
  3-я неделя   Итоговое занятие «И в воздушном шаре музыка живёт». Анализ результатов детской деятельности.

Содержание.

На музыкальных занятиях с детьми были разучены различные игры. В речевых играх «Тюшки-тютюшки», «Имена» дети закрепили понятие «звучащие жесты». Успешно презентовали речевой оркестр «Овощное рагу» на осеннем утреннике. Детьми под моим руководством был придуман зимний танец с различными атрибутами (бумажные бабочки, ветерок, зимнее покрывало). В песенках с «клавесами» (деревянными палочками) воспитанники отрабатывали ритмическую составляющую речи и музыки. В задании по озвучиванию потешки проявляли самостоятельность и творческий подход при выборе подходящего музыкального инструмента.

В группе воспитатели играли с детьми в речевые, настольные и подвижно-координационные игры, применяли их в своей непосредственной образовательной деятельности. Использовали аудиозаписи для придумывания детьми различных образов в движении: «полёт снежинок», «танец роботов», «танец шаров».

Родители являлись активными участниками проекта, помогая в изготовлении необходимой атрибутики и оборудования для реализации проекта.

Результаты реализации.

В результате реализации проекта «Творческое музицирование, как одна из форм музыкальной деятельности» у детей повысился уровень заинтересованности к музыкальной игровой и творческой деятельности. Каждый ребёнок может творчески проявить себя в том или ином виде музыкальной деятельности, будь то танцевальная импровизация или игра на инструментах, или озвучивание стихотворения. Повысилась компетентность воспитателей в навыках игры на музыкальных инструментах, использование их при работе с текстом и ритмом. Пополнены игротека группы, музыкальный зал новыми атрибутами, а также методическая копилка ДОУ. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой деятельности.

В связи с этим, возросло желание родителей участвовать в событиях ДОУ, желание повышать уровень своих знаний в вопросах домашнего общения с детьми путём элементарного музицирования.

Результат.

· Итоговое интегрированное занятие «И в воздушном шаре музыка живёт».

· Мастер-класс для воспитателей «Звуки, ритмы и слова. Элементарное музицирование в группе».

· Фото и видео материал на сайте ДОУ, https://nsportal.ru/evgeniya-zhdanovich

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: