Позы классического танца




ДОКЛАД

На тему: «Методика исполнения движений»

По предмету: «Танец и сценическое движение»

Специальность: 070109 Музыкальное искусство эстрады

Специализация: «Эстрадное пение»

 

Проверила: Герасимова Т.М.

Выполнила: Коваленко М.В.

 

 

Волгоград,2020

Основные движения

Battement tendu является, без преувеличения, одним из основных элементов во всём дальнейшем обучении.

Именно при его разучивании мы осознаём понятие натянутости ноги, сильной ноги.

Именно от усвоения Battement tendu будет зависеть успех всего продвижения к более сложным элементам.

Поэтому стоит уделить ему должное внимание и не торопиться с переходом к новым урокам. Ведь элемент Battement tendu встречается почти в каждом из них. Начнём изучение Battement tendu с постановки корпуса в первой позиции ног лицом к станку.

В буквальном смысле «battements — батман » значит «отбивание», «биение», но в этом случае означает движения, равномерные, работающей ногой. Обычно, непосредственно слово «battement — батман» сопровождает другое слово, которое определяет характер упражнения.

Battements tendus — батман тандю — натянутые движения — вырабатывают натянутость всей ноги в колене, и подъеме, развивая ножную силу. В самом начале battement tendu — батман тандю обучаются стоя лицом и к палке, так как в этом направлении легче всего правильно воспитать и воспринять выворотность.

Исходное положение Battement tendu — батман тандю в сторону — первая позиция. Корпус хорошо подтянут. Колени сильно-сильно вытянуты. Руки очень свободно лежат на самой палке, локти слегка опущены.

При выполнении battement tendu — батман тандю в сторону на раз и два натянутая нога работающая, скользя всей стопой по поверхности пола в сторону 2-ой позиции, отделяется пяточкой от пола и, далее, продолжая скользить, вытягивается в пальцах и в подъеме, достигая полнейшей натянутости. Носочек докасывается пола, выворотная пятка как можно максимально поднята, этим выгибая подъем. На три и четыре положение не меняется. На раз и два 2-ого такта работающая нога, плавно переходя с носочка на всю стопу, возвращается скользящим движением в первую позицию. На три и четыре — для фиксации правильной позиции положение сохраняется (рисунок «Battement tendu — батман тандю в сторону»).

При выполнении battement tendu — батман тандю вперед на раз и два работающая натянутая нога, не меняя пяточную выворотность, скользит всей своей стопой по полу вперед, затем пяткой отделяется от пола и, не прекращая скользить, вытягивается в и в подъеме, таким образом, достигая полнейшей натянутости. Носок касается до пола, пятка как можно максимальное поднята. Чтобы не было скошенного подъема, носочек касаться пола должен только 1-ым и 2-ым пальцами, пятка остается выворотной. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два 2-ого такта нога работающая, направляя назад носок и постепенно постепенно переходя с носочка на всю стопу, движением, скользящим, возвращается в 1-вую позицию. На три и четыре положение сохраняется (рисунок «Battement tendu — батман тандю вперед»).

При выполнении battement tendu — батман тандю назад на раз и два натянутая нога работающая, носком направляясь назад, всей стопой скользит по полу, отделяется от пола пяткой и, не прекращая скользить, вытягивается назад. Здесь надо особенно следить за тем, чтобы была ровность плеч и бедер. Достигнув точки предела, нога работающая должна как можно более максимально быть натянута и выворотна с очень сильно вытянутыми и подъемом. На три и четыре положение не меняется. На раз и два 2-ого такта нога работающая, усиливая пяточную выворотность, потихоньку переходя с носочка на всю стопу, возвращается скользящим движением в 1-ую позицию. На три и четыре — положение сохраняется (рисунок «Battement tendu — батман тандю назад»).

Положения и направления

Sur le cou-de-pied - это положение рабочей ноги на щиколотке опорной. Это положение ноги является составной частью ряда движений. Cou-de-pied имеет 2 положения спереди и 1 положение сзади.

Основное или учебное сou-de-pied спереди:

Стопа рабочей ноги при сильно вытянутом подъеме обхватывает щиколотку опорной ноги так, что пятка находится впереди, а сильно вытянутые пальцы отведены назад.

Условное сou –de pied (спереди):

Работающая нога касается опорной ноги вытянутыми пальцами впереди щиколотки, над косточкой. Пятка работающей ноги не прикасается к опорной, а отведена сильно вперед.

Сou-de-pied сзади имеет только одно положение: пятка работающей ноги прикасается к щиколотке опорной ноги сзади. Пальцы и подъем сильно вытянуты, и пальцы отведены от опорной ноги как можно дальше.

Учебное cou-de-pied используется в движениях: battement frappe', double frappe', petit battement.

Муз. раз. 4/4 - 2 т. 2/4 - preparation: правая нога по правилам battement tendu открывается в сторону на носок.

«1 и 2 и» - носок чуть приподнять от пола и, сгибая ногу в колене, приводим стопу на учебное cou-de-pied вперед. Верх рабочей ноги остается неподвижным и выворотным. «3 и 4 и» - пауза.

«1 и 2 и» - пауза. «3 и 4 и» - нога открывается в сторону на носок. На отдельные 2/4 закрываем ногу в 5 поз.

Вместе с учебным cou-de-pied проучиваем cou-de-pied сзади.

Муз раз. 4/4- 1 т. 2/4 - preparation такой же как в предыдущем примере

«1 и» - рабочая нога, слегка отделив носок от пола подводится на cou-de-pied сзади, выворотность верха ноги усиливается. «2 и – пауза.

«3 и» - нога открывается в сторону на носок. «4 и - пауза

Затем упражнение повторяем, можно чередовать cou-de-pied спереди и сзади.

Условное cou-de-pied: battement fondu, battement soutenu, battement developpe', degage', pas de bourre, а также в прыжках.с окончанием на одну ногу.

Условное cou-de-pied можно проучивать из открытого положени ноги и прямо из 5 поз., сначала на 2 такта 4/4, а затем на 1 такт 4/4.

Муз. раз. 4/4 -1 т.

«1и, 2и» - из 5 поз. рабочая нога поднимается на условное cou-de-pied, выворотность при этом усиливается, работающая нога касается вытянутыми пальцами щиколотки опорной ноги выше косточки;

«3 и, 4 и» - работающая нога через фаланги пальцев опускается в 5 поз.

Следить за выворотностью опорной и работающей ног, колено ноги во время положения cou-de-pied - смотрит в сторону, а не вниз. Корпус подтянут и спокоен плечи ровные, бедрами не вертеть и не оседать на опорном бедре, ягодичные мышцы втянуты, подъем не косить, cou-de-pied не завышать. Рабочая нога в положении cou-de-pied сохраняет самостоятельность. Характер музыкального сопровождения плавный, спокойный.

 

 

Позы классического танца

Поза écartée назад.

Исходное положение épaulement effacée правая нога впереди (корпус - во вторую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута налево.

1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к правому плечу. Взгляд в кисть левой руки.

2. Правая нога выполняет Battement tendu в четвёртую точку класса. Правая рука в третью позицию, левая рука во вторую позицию. Голова налево.

3. Правая рука опускается во вторую позицию.

4. Правая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию. Руки закрываются в подготовительную позицию. Голова налево. Взгляд, проводив левую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.

Поза écartée вперёд.

Исходное положение épaulement effacée левая нога впереди (корпус — в восьмую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута направо.

1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу. Взгляд в кисть правой руки.

 

2. Правая нога выполняет Battement tendu во вторую точку класса. Правая рука в третью позицию, левая рука во вторую позицию. Голова направо. Подбородок слегка приподнят.

3. Правая рука опускается во вторую позицию.

4. Правая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию. Руки закрываются в подготовительную позицию. Голова направо. Взгляд, проводив правую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.

En Ecarte (отделённая или выброшенная на расстояние) - поза классического танца, в которой тело танцовщика развёрнуто по диагонали. Существует 2 вида экарте: devant и derrier (или просто 1-ое и 2-ое).

En Ecarte devant - это поза основанная на apaulement croise(одна сторона развёрнута от фронта, ближайшая к аудитории нога отведена в сторону, рука соответствующая поднятой ноге находится в 3-й позиции, другая - во 2-ой, взгляд устремлён на кисть, поднятой вверх руки)- это поза основанная на apaulement croise(одна сторона развёрнута от фронта, ближайшая к аудитории нога отведена в сторону, рука соответствующая поднятой ноге находится в 3-й позиции, другая - во 2-ой, взгляд устремлён на кисть, поднятой вверх руки)

En Ecarte derrier - эта поза основанна на apaulement efface (одна сторона тела обращена от фронта, дальняя от аудитории нога отведена в сторону, рука соответствующая поднятой ноге находится в 3-й позиции, другая - во 2-ой, взгляд устремлён на кисть руки, находящейся во 2-ой позиции).

 

A la second (во вторую позицию, а ля згонд) - поза в которой нога через 2-ую позицию поднята в сторону на 60, 90, 180 градусов, положение корпуса - en face.

Прыжки

Changement de pied ([Шанджман де пье] с франц. смена ноги) — исполняется только по V позиции ног. Принцип прыжка тот же, что и в Temps saute, только в воздухе происходит перемена ног. Changement de pied бывает большое (grand [гранд] с франц. большой) и малое (petit [пти] с франц. малый), в зависимости от музыкального темпа и высоты прыжка. При исполнении changement de pied смена ног начинается с мышц бедра, т.е. во время смены позиции в воздухе, ноги приоткрываются в I позицию, а затем собираются в V позицию, начиная с бедер и заканчивая стопами.

Проучивается движение на музыкальный размер 4/4, один прыжок на один такт. Затем по два прыжка на такт. Далее на каждый счет с музыкальным размером 2/4.

Исходное положение — V позиция ног, подготовительная позиция рук.

Preparation ([препросьён] с франц. подготовка):

«Раз», «Два» — руки делают «вздох» (раскрываются слегка в стороны от локтя (allonge)).

«Три», «Четыре» — руки возвращаются в исходное положение, ноги делают упругое Demi-plie.

Changement de pied [Шанджман де пье]

«Раз» — ноги с силой отталкиваются от пола, колени и стопы моментально вытягиваются в I позицию.

«И» — нога, которая была спереди переходит в позицию сзади, а другая закрывается вперед.

«Два» — приземление происходит плавно и бесшумно на полупальцы, а затем на всю стопу. Колени амортизируя, сгибаются в Demi-plie.

«Три» — исходное положение.

«Четыре» — Demi-plie для нового прыжка.

Важно помнить, что перемена ног происходит в максимальной точке прыжка в последний момент.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: