Статьи по алгоритмическому мышлению




Выходные данные Аннотация
1. Л.Н. Удовенко. О ВЗАИМОСВЯЗИ ЛОГИЧЕСКИХ И АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ// КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/o-vzaimosvyazi-logicheskih-i-algoritmicheskih-umeniy-formiruemyh-pri-obuchenii-matematike/viewer   В статье рассмотрена взаимосвязь логических и алгоритмических умений, формируемых у школьников при обучении математике. На основе анализа научной литературы раскрывается содержание понятия «алгоритмические умения», выявляется их сущность. Автором отмечается роль интуиции в обогащении и расширении традиционного перечня алгоритмических умений содержательным смыслом. Подтверждена генетическая взаимосвязь алгоритмических умений с логическими. Это определяет согласование подходов в формировании логических и алгоритмических умений, позволяет предлагать пути совершенствования алгоритмических умений. Алгоритмические умения рассматриваются не только как умения действовать по предложенному образцу, но и умения по составлению алгоритма, по его корректировке, исследованию и обоснованию оптимальности выбора. Для эффективного формирования алгоритмических умений целесообразно привлекать интуитивный, творческий ресурс, сопровождающий мыслительную деятельность школьника на всех этапах изучения математики. Сделан вывод о целесообразности и важности согласованного формирования алгоритмических и логических умений при обучении математике.
2. Л.Л. Босова, О.И. Шилтова. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ФОРМИРОВАНИЮ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ// КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-uchitelya-nachalnyh-klassov-k-formirovaniyu-algoritmicheskogo-myshleniya-obuchayuschihsya   В статье рассмотрены современные подходы к трактовке понятия «грамотность», в том числе к ее вычислительной и алгоритмической составляющей, активно развивающейся в последнее десятилетие. Показано, что воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества и инновационной экономики, во многом определяется формированием алгоритмического мышления обучающегося. Предложена новая дисциплина «Алгоритмика» в начальной школе», структура и содержание которой направлены на освоение будущим учителем начальных классов подходов к комплексному и всестороннему формированию алгоритмического мышления младших школьников в процессе изучения всех предметов.
3. Н.Н. Еремеева. Формирование алгоритмического мышления у школьников в ходе групповой работы// КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-algoritmicheskogo-myshleniya-u-shkolnikov-v-hode-gruppovoy-raboty   В статье описан успешный опыт формирования алгоритмического стиля мышления у учащихся начальной школы. Показаны возможности формирования этого типа мышления в условиях малой группы. Раскрыта динамика складывания группы учащихся в начальной школе, начиная с первого класса. Приводятся правила взаимо- действия детей в группе для достижения цели – формирования алгоритмического мышления средствами решения проблем- ной ситуации.
4. Борзенкова Ольга Александровна. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ// КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-usloviya-razvitiya-algoritmicheskoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-matematike   Начальная школа представляет собой новую ступень в жизни ребенка: младший школьник начинает систематическое обучение в образовательном учебном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающими миром. Начальное образование является базой всего последующего обучения. В условиях современной начальной школы все большее значение приобретает компьютерная грамотность обучающихся. Именно в начальных классах осуществляется пропедевтика такой грамотности, в частности, формирование алгоритмического стиля мышления. Овладение обучающимися алгоритмами формирует алгоритмический стиль мышления, необходимый в составе компьютерной грамотности. Такой стиль мышления – особый вид интеллектуальных умений обучающихся, показатель их умственного развития. Суть алгоритмического мышления состоит в оперативности, строгой последовательности выполнения зафиксированной системы операций. Авторы утверждают, что методика обучения должна быть сориентирована на такую особенность алгоритмического мышления. Обозначенная проблема актуальна с разных точек зрения (теоретической и практической), отвечает основным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам образовательной деятельности детей. В рамках указанной проблемы авторы прописывают методические условия развития алгоритмической деятельности обучающихся; рассматривают основные виды алгоритмов; особенности их использования на уроках математики в начальной школе; показывают основные направления формирования алгоритмического стиля мышления у младших школьников. Цель статьи – обосновать методические условия развития алгоритмической деятельности младших школьников на уроках математики.
5. Заборских Юлия Александровна, Вахрушева Людмила Николаевна. Развитие алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики посредством заданий в программе Smart Notebook// КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-algoritmicheskogo-myshleniya-chetveroklassnikov-na-urokah-matematiki-posredstvom-zadaniy-v-programme-smart-notebook   Статья посвящена проблеме развития алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики, которая является актуальной в современном обществе. Это связано с тем, что одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предъявляемых к результатам освоения предметной области «Математика и информатика», является «овладение основами алгоритмического мышления». На современном этапе процесса образования применяются различные технологии, связанные с работой с интерактивным оборудованием, а распространенной программой для него является программа Smart Notebook. Она позволяет демонстрировать презентации, делать записи, чертежи, разрабатывать задания. Следовательно, нами была поставлена цель исследования: выявить педагогические условия развития алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики посредством заданий в программе Smart Notebook. В статье рассмотрены исследования ученых-математиков по проблеме развития алгоритмического мышления, составляющие программы Smart Notebook, которые можно использовать на уроках математики, и определены преимущества программы. Также приведены примеры заданий с использованием программы Smart Notebook для интерактивной доски.
6. Седельникова Екатерина Валерьевна, Коврова Мария Александровна. Формирование алгоритмического мышления у второклассников в процессе обучения их составлению логических задач// КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-algoritmicheskogo-myshleniya-u-vtoroklassnikov-v-protsesse-obucheniya-ih-sostavleniyu-logicheskih-zadach   Актуальность исследуемой проблемы определяется предписанием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к развитию алгоритмического мышления у младших школьников. Цель данной работы – выявление педагогических условий формирования алгоритмического мышления у второклассников через обучение их составлению логических задач. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогических исследований по проблемам развития алгоритмического мышления у младших школьников, исследований, посвящённых обучению детей решению логических задач; педагогический эксперимент. Основные результаты статьи: раскрыты понятия «алгоритмическое мышление», «алгоритм», «логические задачи»; разработана экспериментальная программа по формированию алгоритмического мышления в процессе обучения второклассников составлению логических задач, и определена её эффективность.
7. Устюжанина Н.В. ОБУЧЕНИЕ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ// КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-algoritmizatsii-i-programmirovaniyu-v-nachalnoy-shkole   В статье рассматриваются актуальные вопросы внедрения новых обучающих процессов с использованием интерактивных сетевых технологий в сфере образования. Раскрываются особенности среды Code.org для формирования алгоритмического мышления учащихся младшего школьного возраста, представлен опыт работы в среде Code.org.
8. А. Н. Стась, О. Н. Прусских. ФОРМИРОВАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ГРАФОВ// КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-algoritmicheskogo-myshleniya-v-protsesse-obucheniya-teorii-grafov   Условием успешного обучения программированию является развитие алгоритмического стиля мышления. В статье проанализированы проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в процессе развития данного стиля мышления у школьников и студентов. Предложена методика формирования алгоритмического мышления при обучении решению задач из области теории графов.
9. Нурмагомедов Д.М., Гашаров Н.Г., Рамазанова Э.А. ФОРМИРОВАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ// КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-algoritmicheskih-umeniy-u-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-matematike   В статье обосновывается необходимость и возможность формирования алгоритмических умений в процессе обучения математике младших школьников. Формирование алгоритмических умений очень важно и с точки зрения пропедевтики. Поэтапно-пошаговое описание различных процессов доступно учащимся начальных классов. Если продолжить эту работу в последующих классах, в сторону постепенного усложнения, то изучение математики и информатики в определенной степени не будет вызывать затруднений. Определены основные составляющие алгоритмических умений, выделены способы действий учителя и учащихся, связанные с формированием умений конструировать алгоритмы на примере алгоритма деления с остатком. Приведены три алгоритма деления с остатком, которые можно использовать в процессе обучения математике младших школьников.
10. Нурмагомедов Д. М., Магомедов Н. Г., Атлуханова Л. А. Формирование алгоритмической культуры в процессе развития вычислительных умений у младших школьников// КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-algoritmicheskoy-kultury-v-protsesse-razvitiya-vychislitelnyh-umeniy-u-mladshih-shkolnikov   Раскрытие понятия «алгоритмическая культура, выделить основные этапы ее формирования и на их основе конкретизировать методику ознакомления младших школьников с алгоритмом письменного вычитания чисел с переходом через разряд. Описаны пути усовершенствования методики ознакомления младших школьников с алгоритмом письменного вычитания чисел с переходом через разряд, определены задачи развития и роль алгоритмической культуры в этом процессе. Проведенная экспериментальная работа по формированию у младших школьников алгоритмической культуры позволило авторам конкретизировать методику ознакомления младших школьников с алгоритмом письменного вычитания чисел с переходом через разряд.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: