Система федеральных органов исполнительной власти




(по Указу Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти")

Под системой органов исполнительной власти понимается организованная совокупность федеральных ОИВ, имеющих свою собственную компетенцию или, иными словами, круг полномочий по решению подведомственных вопросов.

  Федеральное министерство Федеральная служба Федеральное агентство
Руководитель органа Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации (федеральный министр) Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;
Виды издаваемых актов НПА: гос. стандарты, приказы, инструкции в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты
Не вправе в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации   не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.   не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору  
Функционально-целевое назначение 1) функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности.   2) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФС и ФА. В этих целях федеральный министр осуществляет функции: - утверждает ежегодный план и показатели деятельности ФС и ФА, а также отчет об их исполнении; - вносит в Правительство РФ по представлению руководителя ФС, ФА проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников; - вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансированию ФС и ФА; - вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности; - во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения ФС и ФА и контролирует их исполнение; - назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя ФС, ФА руководителей территориальных органов ФС, ФА, за исключением руководителей территориальных органов ФС, ФА, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ; - вносит в Правительство РФ предложения о кандидатурах для назначения Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ на должности руководителей (заместителей руководителей) ФС и ФА, находящихся в ведении федерального министерства, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации;   2) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции: - вносит в Правительство РФ предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда; - принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов; - вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов; - назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом.   1) функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности: — осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; — выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; — регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.   2) специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности 1) функции по оказанию государственных услуг - осуществление услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц. 2) по управлению государственным имуществом - осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. 3) правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору - понимается издание индивидуальных правовых актов, a также ведение реестров, регистров, кадастров.  
  Территориальные органы федеральных министерств, служб и агентствтакже входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации как элемент ее структуры. Эти органы (к ним относятся, например, Управление ФСБ по Саратовской области, Управление Приволжской железной дороги и т.д.) осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Федерации, — во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органовпроизводятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ. Теми же органами и в том же порядке производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов управления.  

Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти.

Установленные ограничения полномочий федеральных органов исполнительной власти не распространяются на полномочия их руководителей по управлению имуществом федеральных органов исполнительной власти, закрепленным за ними на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности федерального органа исполнительной власти, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемых ими федеральных органах исполнительной власти.

Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом Российской Федерации.

 


Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 (ред. от 10.07.2017) "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти"

VIII. Порядок взаимодействия федерального министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также порядок осуществления федеральным министерством полномочий по координации и контролю деятельности соответствующих федеральных служб и федеральных агентств

8.1. Федеральный министр осуществляет координацию и контроль деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.

8.3. Поступившие в федеральное министерство предложения руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении этого министерства, по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, … направляются в соответствующий департамент федерального министерства для подготовки в установленном порядке проектов решений федерального министра. При необходимости руководители федеральных служб и федеральных агентств докладывают указанные предложения непосредственно федеральному министру.

При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор департамента, на которого федеральным министром возложены функции по кадровому обеспечению деятельности федерального министерства, информирует об этом соответствующих руководителей федеральных служб и федеральных агентств, докладывает о них федеральному министру и действует в соответствии с указаниями федерального министра.

8.4. Организация исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства федеральному министерству (федеральному министру), относящихся к сферам деятельности федерального министерства, а также находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, осуществляется федеральным министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Доведение поручений до указанных федеральных служб и федеральных агентств и контроль за их исполнением осуществляются департаментом федерального министерства, обеспечивающим организацию документооборота, в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей федерального министерства поручений Правительства.

8.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют федерального министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

В случае если поручение не входит в компетенцию федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, их руководители представляют федеральному министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в федеральное министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается федеральным министром.

8.7. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано непосредственно федеральной службе или федеральному агентству, находящимся в ведении федерального министерства, доклад об исполнении поручения (указания) представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и федеральному министру.

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано федеральному министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, дополнительное поручение (указание) федерального министра может не даваться.

8.9. Депутатский запрос, … по вопросам сфер деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, могут быть направлены этим федеральным службам и федеральным агентствам для рассмотрения и ответа поручением федерального министра или письмом заместителя федерального министра. Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием федерального министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем федеральной службы или федерального агентства в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в федеральное министерство.

8.10. Проекты законов, актов Правительства и федерального министерства, касающихся сфер деятельности федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, до их внесения в Правительство или утверждения федеральным министром направляются в федеральную службу или в федеральное агентство директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения федеральным министерством.

Заключения федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

Поступившие в федеральное министерство заключения направляются в соответствующие департаменты федерального министерства и докладываются федеральному министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.

8.12. Директора департаментов федерального министерства могут запрашивать у федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности федерального министерства, с указанием срока их предоставления.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.

8.14. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции федерального министерства, поступившие в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, руководители (заместители руководителей) этих федеральных служб и федеральных агентств направляют в федеральное министерство и одновременно информируют об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в департаментах федерального министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в федеральное министерство.

8.15. Регламентом федерального министерства, а также иными актами федерального министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается порядок организации плановых проверок деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц.

Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, утверждается федеральным министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

8.16. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия федерального министерства с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении этого федерального министерства, рассматриваются по поручению федерального министра соответствующим заместителем федерального министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается федеральным министром.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: