Данный модуль включает разделы«Устойчивое развитие», «Финансовые инструменты» Спецификации стандартов и составляет 17% от общей оценки.
Участники команды должны, с использованием официальных статистических данных и коммуникационных приемов, максимально точно и достоверно оценить размер всей целевой аудитории, на которую направлены производимые компанией продукты/услуги в количественном отношении и стоимостном выражении.
На основании ранее проведенного учета имеющихся для реализации идеи ресурсов определите потребность в недостающих ресурсах для проекта.
Необходимо указать коды ОКВЭД, соответствующие основной и всем дополнительным направлениям деятельности компании. Определить необходимость ВЭД, стоимости импортных/экспортных пошлин, сборов за сопровождение и оформление грузов, НДС и акцизов или обосновать отсутствие. Выбрать оптимальную организационно-правовую форму. Определить потребность в лицензировании/сертификации/аккредитации деятельности.
Необходимо подумать и выбрать, с помощью каких организаций и на каких условиях компания будет производить денежный оборот и бухгалтерский учет и определить расходы на их обеспечение.
При планировании проекта следует учитывать налоговые ставки и страховые взносы, актуальные для региона реализации проекта, а также возможности к получению льготных условий. Необходимо определить ставку дисконтирования, основываясь на актуальных данных.
Участники должны моделировать потоки денежных средств на период не менее 3 лет.
Следует составить бюджет инвестиций. При расчете стоимости продукции необходимо воспользоваться одной из известных моделей калькуляции расходов direct-costing или absorptioncosting.
Участники должны составить бюджет доходов и расходов, опираясь на план продаж, понимая зависимость прибыли проекта от переменных. Рассчитать и интерпретировать значимые экономические показатели без учета дисконтирования NV, ARR, PP, PI, а затем с учетом рассчитанной ставки дисконтирования DPP, NPV, IRR, обращая внимание на различия полученных данных.
Расчеты должны быть реалистичными и правильно выполненными. Кроме того, необходимо обратить внимание на практико-ориентированность, с одной стороны, и на точные расчеты, с другой стороны.
Все расчеты выполняются в электронных таблицах. Участники должны быть осведомлены о том, что жюри обращает внимание на понимание расчетов стоимости и проверяет, являются ли цифры реалистичными.
Модуль C - Бизнес процессы и планирование запуска бизнес-проекта
Данный модуль включает разделы«Организация работы», «Формирование навыков коллективной работы», «Бизнес-процесс» Спецификации стандартов и составляет 17% от общей оценки.
Участники команды должны, с использованием современных ресурсов, максимально точно построить план запуска бизнес-проекта, а также проанализировать и представить бизнес-процессы, в том числе управляющие, операционные и поддерживающие.
Участникам команды также предстоит визуализировать бизнес-процессы с использованием различных современных методик, приемов структурирования, приветствуется применение специализированных программных продуктов (напримерAsana, miro и пр.).
В качестве ключевой модели рекомендуется использование бизнес – модели Александра Остервальдера. В бизнес модели обратить внимание на:
Вид деятельности
Ценностное предложение
Потребительские сегменты
Ресурсы
Доходы
Издержки
Необходимо определить и обосновать выбор ключевых бизнес-процессов, выстроить их в логичной последовательности, определить показатели эффективности для бизнеса и определить ресурсы для показателей результативности тех или иных бизнес-процессов, выделить и проанализировать критические стадии бизнес-процессов, сформулировать риски для критических стадий, продумав возможные пути смягчения этих стадий. Описать изменения бизнес-процессов в связи с наступлением тех или иных рисков. Также определить потребность в финансовых, материальных, информационных и трудовых ресурсах для своего бизнес-проекта.
Участники должны показать и обосновать позитивный и негативный варианты развития бизнеса, разработать антикризисный план и наметить возможные пути выхода из проекта.
В этом модуле определяется организационная структура компании и возможность изменения организационной структуры на различных этапах бизнес-проекта (этап запуска, этап роста и этап устойчивого развития бизнеса).
Необходимо постараться продуктивно использовать время, выделенное на презентацию итогов работы по модулю С1: следует уложиться в отведенное время и использовать его максимально.
Модуль D - Анализ целевой аудитории и разработка плана маркетинга.
Данный модуль включает раздел «Целевая аудитория», «Формула маркетинга» Спецификации стандартов и составляет 15%.
Маркетинг отвечает за привлечение клиентов. Устанавливая маркетинговые задачи, отталкивайтесь от целей бизнеса. Допустим, общая цель — увеличить прибыль на 15%. Подумайте, как маркетинг поможет в этом. Участники определяют и детально описывают целевые группы (приводятся качественное характеристики), на которые будет нацелен продукт/услуга компании. Должны быть представлены основные характеристики типичного клиента (портрет), причем такие, которые включены в бизнес-концепцию.
Определяется отношение целевой группы к определенной сфере коммерческого взаимодействия, к определенному товару/услуге.
Что должно быть прописано в разделе:
краткая характеристика целевой аудитории;
оценка платёжеспособности целевой аудитории;
конкурентные преимущества продукта;
стратегия ценообразования;
рекламная тактика.
Компания разрабатывает детальный маркетинговый план, который отражает выбранную маркетинговую стратегию: определяет цель в области маркетинга, её измеримость, формулирует задачи для её достижения, обосновывает применение моделей построения маркетингового цикла, определяет и обосновывает применение маркетинговых инструментов (маркетинговых коммуникаций). А также компания разрабатывает и обосновывает выбор рекламных моделей.
При разработке маркетинговой стратегии необходимо показать ее практическую ориентированность, оценить внешние и внутренние факторы при выборе маркетинговой стратегии, продемонстрировать владение различными видами анализа.
Конкурентные преимущества продукта старайтесь оценивать с точки зрения клиента, а стратегию ценообразования вырабатывайте на основе данных о целевой аудитории. Используйте только те рекламные каналы, которые подходят для продукта. От теории переходите к практике: спланируйте конкретные действия и заложите эту статью расходов в бюджет рекламной кампании.
Результаты работы над модулем представляются в виде проработанного плана маркетинга.