Индивидуальные домашние задания




Темы рефератов:

1. Философия в системе культуры.

2. Философия и наука.

3. Философия и политика.

4. Общественное и индивидуальное бытие.

5. Бытие человека в мире природы.

6. Человеческое бытие и его основные параметры.

7. Философия и мировоззрение.

8. Исторические типы мировоззрения (характеристика основных типов).

9. Человек как высшая ценность в системе философского знания.

10. принципы периодизации историко-философского процесса.

11. Древнеиндийская философия и современность.

12. Конфуций и конфуцианство.

13. Проблема человека в философии Сократа.

14. Платоновская "идеальное государство" и современность.

15. Понятие души в философии Аристотеля и современность.

16. Философский смысл патриотки.

17. Гуманизм Возрождения и современности.

18. Учение о субстанции в философии Б. Спинозы.

19. Сущность монадологии Лейбница. Автономность этики Канта

20. Рациональный смысл гегелевской диалектики.

21. Проблема человеческой деятельности в философии Л.Фей-Ирбаха.

22. Марксизм и его фальсификация в советский период.

23. Проблемы человека и его свободы в философии екзистенциализму.

24. Концепция переоценки ценностей в философии Ницше.

25. Человек и история в экзистенциальной философии К. Ясперса.

26. Структурализм в гуманитарном познании.

27. Проблема рационального и иррационального в философии XX в.

28. Общее и особенное в неопозитивизме и постпозитивизм.

29. Русская религиозная философия

30. Христианство и философия в Киевской Руси.

31. Философия В. С. Соловьева.

32. Русский марксизм

33. «Украинский дух» философии Сковороды.

34. Философские учения Н. Ф. Федорова, К. Н. Леонтьева

35. Философские учения В. В. Розанова.

36. Философский смысл проблемы бытия.

37. Категория бытия: ее смысл и специфика.

38. Бытие и небытие.

39. Бытие и сущность.

40. Диалектика основных форм бытия.

41. Проблематичность человеческого бытия.

42. Бытие мира и человека.

43. Отображение как всеобщая свойство материи.

44. Отображение и информация.

45. Структура сознания, ее основные уровни.

46. ​​Соотношение биологического и социального в происхождении сознания.

47. Проблема "диалога" человека и компьютерных систем

48. Познание как вид духовной деятельности и феномен культуры.

49. Основные принципы современной научной гносеологии.

50. Диалектика субъекта и объекта как проблема современной философии.

51. Проблема гносеологического образа в современной теории познания.

52. Диалектика истины и заблуждения в современной философии.

53. Проблема критериев истины в современной философы.

54. Взаимосвязь логики и интуиции, объяснения и понимания в познании.

55. Проблема понимания в современной философы.

56. Практика как специфически человеческий способ освоения мира.

57. Соотношение практики и труда.

58. Основные функции практики.

59. Характеристика взаимосвязи практической и теоретичной деятельности.

60. Практика в системе категорий современной философии.

61. Категориальный содержание понятия "практика".

62. Научное познание как вид духовной деятельности и способ теоретического освоения действительности

63. Концепция и теория как формы научного познания.

64. Проблема уровней научного познания в современной методологии науки.

65. Философия и современная методология науки: тенденции взаимосвязи и взаимовлияния.

66. Единство природы и общества.

67. Специфика социального познания; основные методологические принципы.

68. Предмет и структура социальной философии.

69. Практика как критерий истины.

70. Философия истории и историческая наука: общие черты и различия

71. Антиподы диалектики: софистика, метафизика, релятивизм, эклектика.

72. Роль элиты и выдающихся личностей в историческом процессе.

73. Преемственность поколений и развитие общества.

74. Основные тенденции развития социально-этнических общностей.

75. Нации и национальные отношения в современном мире.

76. Специфика формирования украинского менталитета.

77. Национальное самосознание и мировоззрение.

78. Проблема личности как социальный феномен исторического развития.

79. Диалектика взаимодействия личности и общества.

80. Индивид как социоприродная и социальное существо.

81. Потребности как фактор формирования личности.

82. Взаимодействие интересов общества и личности.

83. Человек - высшая ценность общества.

84. Диалектика материального и духовного производства.

85. Человек как главная производительная сила.

86. Взаимодействие производительных сил и производственных видносин как главная движущая сила развития общества.

87. НТР как решающий фактор развития продуктивных сил.

88. Сущность и основные направления современного этапа НТР.

89. Взаимосвязь научно-технического прогресса и нравственности.

90. Политическая система как объект социально-философского анализа.

91. Лицо в политической системе общества.

92. Взаимосвязь и соотношение гражданского общества и национального государства.

93. Место и роль политической культуры в политической жизни общества.

94. Проблема ценностей в истории философии, в истории человеческой деятельности.

95. Ценностные ориентации в структуре деятельности. Классификация ценностей.

96. Научное предвидение общественных процессов. Прогностика и футурология.

97. Социальное прогнозирование и планирование. Социальное предвидение и современная глобалистика

98. Развитие христианства в России.

99. Русская философия XIX-XX вв.: ее смысл, основные направления и этапы развития

100. Своеобразие русской философии: религиозно-идеалистическое, революционно-демократическое направление, русский космизм.

 

Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для СПО / А.А. Горелов- 5-е изд.-М.: Академия, 2007.

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие / В.Д. Губин -2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М., 2009.

3. Гуревич П.СМ. Основы философии: учебное пособие /П.С. Гуревич –М.: Кнорус,2011.

4. Сычев А.А. Основы философии: учебное пособие / А.А. Сычев – М.: Альфа.- М.: ИНФРА – М.,2010

 

5. Аблеев С.Р. Основы философии: вводный курс: учебное пособие для студентов среднего специального профессионального образования. Доп МО РФ.- М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, М,2003.

6. Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах.- М.: Высшая школа, 2004.

7. Волкогонова О.Д. Основы философии: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования.- М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2006.

8. История русской философии: учебник для вузов. Рек. УМО / Б.В. Емельянов. К.Н. Любутин.- Екатеринбург.- М.: Деловая книга, 2005.

9. Кохановский В.П. Основы философии. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений.- Ростов-на-Дону.6 феникс, 2010.

10. Огородник И.В. Библиографический философский словарь.- М.:Абсолют, 2004.

11. Еришев А.А. Религиоведение: учебное пособие.- М.: МАУП,2003.

12. Словарь Философских терминов /под ред.Кузнецов А.П.-М.6ИНФРА. 2005

13. Философский энциклопедический словарь / сост. Е.Ф. Губский, Г.В.

14. Кораблева.-М.: Инфра, 2006.

15. Скирбекк Г. История философии: учебное пособие для студентов вузов. Рек.

16. МО РФ.-М.: ВЛАДОС, 2003.

 

Интернет – ресурсы:

Knorys. ru – Сайт издательства КНОРУС.

Fil.vslovaar.- org.ru / Cловарь по философии.

Filosof.historic.ru / электронная библиотека по философии.

Filosofif.ru /электронные тексты по философии и религии.

Lib.ua-ru.net /* студенческая электронная библиотека «Веда».

www.alleg.ru / edu/ philos 1.htm

ru.wikipedia.org /wiki/ философия

www.diplom-inet.ru /resurs filos.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: