В своей работе я всегда использую Принцип положительной установки




Тема: Формы и методы оценивания образовательных результатов обучающихся по профессии официант, бармен.

 

Цель: Охарактеризовать современные методы и формы оценивания на примере своей работы.

Гипотеза:

— Можно предположить, что применение различных методов оценивания образовательных результатов обучающихся покажут более глубокий качественный срез знаний студентов, способствуют развитию самооценки, повышают интерес к обучению, стимулируют развитие обучающегося с учетом индивидуальных возможностей.

 

В техникум приходят обучающиеся с разным интеллектуальным уровнем и низкой мотивацией к познавательной деятельности. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности обучающихся я стараюсь создавать условия, при которых в процессе обучения каждый обучающийся мог овладеть знаниями, навыками и умениями по профессии, и в дальнейшем появилась заинтересованность в совершенствовании профессиональных навыков и творческому мышлению.

Основной целью обучения обучающихся профессии является не только усвоение ими определенной системы знаний, но и формирование профессиональных компетенций.

Абсолютно все классификации методик обучения подразумевают периодическую проверку знаний обучающихся, оценивание характера и коррекцию их деятельности. Не секрет, что целью любой проверки и оценки уровня знаний является обеспечение качества знаний, повышение уровня развития обучающихся.

«Скажите кому-либо, что у него нет способности к чему-то и что он делает всё совершенно неправильно, и вы лишите его почти всяких стимулов для самосовершенствования. Но примените противоположный метод: будьте щедры в своём поощрении; создайте впечатление, что в стоящей перед вашим собеседником задаче нет ничего трудного; дайте ему понять, что вы верите в его способность справиться с ней, что у него имеется необходимое для этого внутреннее чутьё, — и он всю ночь до рассвета будет практиковаться, чтобы добиться успеха»
Это слова Дейла Карнеги. И их я взяла эпиграфом к своему выступлению.

В своей работе я всегда использую Принцип положительной установки

Позитивная педагогическая оценка любого результата очень важна – адресная похвала при хорошем результате и перспективная, направленная на будущий успех оценка при плохом. При этом необходимо искренне верить в потенциал каждого студента, в обязательную положительную динамику его достижений. Система оценивания знаний это система оценивания качества освоения программ по профессии официант, бармен. Контроль знаний студентов является одним из основных элементов оценки качества образования.

На сегодняшний день существует множество способов оценивания знаний студентов, направленных на формирование и стимуляцию мотивации к учению.

 

Хочу рассказать, какими методами и способами оценивания пользуюсь я.

-1. Регулярная и непрерывная система контроля со стороны преподавателя.

Чрезвычайно важен систематический контроль знаний учащихся.. Моя задача, как преподавателя проводить регулярную проверку уровня усвоения знаний студентов для поддержания мотивации. А это и устный опрос как индивидуальный При индивидуальном опросе каждый студент получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных обучающихся. Фронтальный при фронтальном опросе задания предлагаются всей группе. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала.. Так и групповой При групповом опросе группа временно делится на несколько подгрупп и каждой подгруппе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные. Групповую форму организации контроля можно применить при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала.Это письменный опрос в виде тестов, которые позволяют проверить знания обучающихся по широкому спектру вопросов. Сокращают временные затраты на проверку знаний.

 

 

-2. Довожу до сведения студентов критерии оценки их деятельности. Ответы у доски, письменные работы, тестирование, практические и контрольные работы, домашнее задание – все формы деятельности студентов подвергаю оценке. Важным моментом является объяснения студентам критериев оценки их работ.

-3. Часто провожу словарный диктант на знание понятийного аппарата дисциплины, студенты делают работу в тетрадях, а потом сверяют с вариантом на доске, производят оценивание и разбор ошибок.

- 4. Разбираем ошибки тестов, самостоятельных, практических и контрольных работ. Подробно останавливаемся на распространенных ошибках студентов, обсуждаем недочеты и совместными усилиями находим верные решения и исправляем неудовлетворительные оценки.

- 4. Привлекаю студентов к созданию учебных пособий, к организации учебной деятельности. Хорошо и отлично успевающим студентам выдаю индивидуальные задания, связанные с отбором и анализом информации по какому-либо вопросу. Студенты с удовольствием разбираются в новых понятиях, составляют презентации на выбранные темы. Составляют листы рабочей тетради, разрабатывают тесты и получают оценки. Осознание своей важности и полезности в организации учебного процесса повышает мотивацию

-5.Так же я часто организую проверки студентами работ своих одногруппников (взаимопроверка) и своих работ (самопроверка). После написания самостоятельной работы предлагаю ребятам обменяться работами и самим проверить, поставить оценку. Доверие повышает мотивацию.

-6. Предоставление студентам возможности оценивать ответы одногруппников. Выступления у доски предлагаю оценить аудитории. В этом случае все будут внимательно слушать ответ, чтоб вынести свой вердикт.

- 7. Информирование студентов о результатах их деятельности. Провожу самую элементарную статистику уровня обученности, успешности студентов после написания или отработки ими каких-либо работ. Аудитория всегда желает знать о результатах своей работы.

 

8. Кроме традиционных методов контроля (тестов), предлагаю новыекейс-метод. Кейс — это пакет заданий, индивидуальных или групповых, они очерчивают реальную проблему, которая не имеет единственного и очевидного решения. Для поисков оригинального выхода ученик должен проанализировать проблемную ситуацию, используя знания по изучаемому предмету, предложить решения и обосновать выбор именно этих вариантов. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические умения, практические умения, творческие умения, коммуникативные умения, социальные умения. Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения. Например, Перед вами три ситуации работы официанта. Прокомментируйте работу официанта Чем вас как специалистов не устраивает работа официантов.

 

- 9. Использую 10-бальную систему оценивания студентов. Считаю, что такую систему разумнее применять в группах с небольшим количеством студентов.

Смысл 10-бальной системы заключается в том, что студент, присутствующий на занятии, за занятии может получить максимальное количество баллов – 10. Баллы складываются так:

Посещение занятия. Максимально возможные 3 балла студент получает, если не опаздывает. Посещение занятия с опозданием оценивается в 1 балл;

• Ведение конспекта – 2 балла. Отсутствие конспекта – 0 баллов, неполные записи – 1 балл;

• Работа на уроке – максимально возможные – 5 баллов. Отсутствие активности – 0 баллов, дополнения других ответов – 2 балла, 3,4 - в зависимости от качества ответов, полный ответ на какой-либо вопрос или выступление с докладом – 5 баллов.

Использование такого подхода позволяет в наибольшей степени задействовать весь мотивационный блок и различные каналы приёма-передачи учебной информации, воздействующие на студентов. При этом образуются и многократно усиливаются эффекты обратной взаимосвязи между всеми участниками такого интенсивного применения передовых технологий в образовании. В этом случае я и сама попадаю под влияние таких эффектов, что требует от меня высокой концентрации и соответствующего интереса.

10 бальная система исключает всякое унижение личности студента, позволяет ему самому оценивать свои способности и возможности, т.е. стимулирует его на добросовестную работу в течение всего периода обучения.

-10.Рейтинговая контрольная, самостоятельная работа.

Данная форма оценивания содержит две составляющие: определение результата в виде суммы баллов и определение рейтинга (кто на каком месте). Публикация рейтинга важна для студентов. Их волнует не только то, продвигается ли он в усвоении знаний, какими темпами это происходит, но и каковы его результаты по сравнению с другими ребятами. Рейтинговую контрольную работу я использую нечасто. Ее провожу в конце изучения большой темы и в конце года.

11. Рефлексия в конце урока Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Цель применения: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление обучающимися процесса и результатов учебной деятельности. Для меня - это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений студента, уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками; для студента рефлексия помогает: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда. Например:

Ребята в тетрадях, по мере выполнения работы на полях рисуют пометки (оцени себя):

.

Цветограмма.

Я вижу, какую пометку поставил студент, это очень помогает в планировании дальнейшей работе с обучающими.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: