Изучение влияния изменения производительности каналов




 

Заданная смешанная система Результирующие показатели

ед. вр.

Cобщ

ед. ст.С

ед. ст.

ед. вр.                      
Первонач. Вариант =____1,333,652,353,650,242,762,710,980,920,611,22                      
Вариант а =___0,371,830,461,831,621,381,491,080,461,832,44                      
Вариант б =___1,511,81 0,46 1,81 1,64 1,36 2,1 1,54 0,45 1,81 2,41    

 

 

К вычислению общей стоимости обслуживания заявок в единицу времени

ед. врем.

ед. стоим.

ед. стоим.

ед. стоим.

ед. стоим.Cобщ

ед. стоим.            
Первонач. вариант 1,33 1,82 0,47 0,36 0,05 2,71
Вариант а 0,37 0,55 0,07 0,18 0,32 1,49
Вариант б 1,51 1,45 0,14 0,18 0,33 2,1

 

На этом этапе изучается влияние производительности каналов обслуживания на эффективность системы, определяемой показателями С,


.

 

Исходные данные изучаемой системы:

· λ - интенсивность входного потока,

· - среднее время обслуживания одной заявки для рассматриваемого варианта системы.

· n = - число каналов обслуживания рассматриваемой смешенной системы совпадает с найденным ранее числом каналов оптимальной системы с отказами.

· - признанное оптимальным среднее время пребывания заявки в очереди в смешанной системе с ограничением на время пребывания в очереди (допустимая длина очереди ).

· - признанная оптимальной допустимая длина очереди в смешанной системе с ограничением на длину очереди (время ожидания заявки в очереди ).

· Весовые коэффициенты в формуле (1):

 

ск = 0,5 , спк = 0,2 , соч = 0,1 ,

сотк = 0,2 ед. стоим.∙ед. врем.

 

Производительность канала обслуживания определяется величиной параметра - средним временем обслуживания одной заявки. Рассматривается система, признанная оптимальной (чаще всего - смешанная система). Показатели эффективности этой первоначальной системы сравниваются с аналогичными показателями двух вариантов этой системы:

Вариант a) системы с уменьшенной производительностью каналов обслуживания за счет увеличения в два раза среднего времени обслуживания и с уменьшенными затратами, связанными с эксплуатацией и простоем оборудования

 

,

.

 

Вариант b) системы с увеличенной производительностью каналов обслуживания за счет уменьшения в два раза среднего времени обслуживания и увеличенными затратами, связанными с эксплуатацией и простоем оборудования

 

,

 

Выводы к данному разделу работы должны содержать сравнение эффективности трех рассмотренных вариантов системы. Выбрать наилучший вариант, обладающий наименьшей средней стоимостью обслуживания одной заявки в единицу времени С. Отметить, какие имеет этот вариант системы преимущества или недостатки с точки зрения других показателей эффективности как с точки зрения потребителей () с точки зрения потребителей: (, ), так и с точки зрения эксплуатационных свойств системы: ().

 


Заключение

 

Итак, проведя анализ полученных результатов, следует сделать следующие заключения:

В соответствии с вариантом задания определены параметры системы λ и . Задаваясь значениями n (число каналов обслуживания) от единицы до шести, мы вычислили финальные вероятности и в соответствии с ними - показатели эффективности системы. В качестве оптимального числа каналов принимаем такое значение n, при котором принимает наименьшее значение средняя стоимость С обслуживания одной заявки в единицу времени (с учетом ограничения ). Следовательно, либо точка минимума на графике функции С = С(n), либо = 6, если С = С(n) - монотонно убывающая функция. В нашем случае n=1.

В том случае, когда , т.е. средняя стоимость обслуживания одной заявки в единицу времени смешанной системы меньше соответствующего показателя системы с отказами, наилучшей следует признать смешанную систему.

 


Список литературы

 

1. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 287 с. - (Высшее образование).

2. Моделирование систем: Учебник для студентов высш. Учеб. заведений /[С.И. Дворецкий, Ю.А. Муромцев, В.А. Погодин, А.Г. Схиртладзе]. - М.: Изд. Центр «Академия», 2009. - 320 с.

. Овчаров Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания/ Л.А. Овчаров. М.: Машиностроение, 1969. - 324 с.

. Новиков О.А. Прикладные вопросы теории массового обслуживания/ О.А. Новиков, С.Н. Петухов. М.: Сов. радио, 1969. - 315 с.

. Лифшиц А.Л. Статистическое моделирование систем массового обслуживания/ А.Л. Лифшиц, Э.А. Мальц. М.: Сов. радио, 1978. - 248 с.

. Самусевич Г.А. Основы теории массового обслуживания: учебное пособие / Г.А. Самусевич. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005. - 102 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: