Темы курсовых работ по дисциплине




«Теория и методика физической культуры» (5 семестр)

 

1. Курс на расширение массовости и совершенствование качества физкультурного движения в современном российском обществе.

2. Основные образовательные технологии формирования физической культуры личности.

3. Физкультурная деятельность как основа физической культуры.

4. Физическая активность – основной фактор достижения цели изической культуры.

5. Образовательная роль физической культуры.

6. Роль физической культуры в содействии полноценному духовному развитию индивида.

7. Эстетическое значение физической культуры.

8. История развития физкультурного образования на Урале.

9. Тенденция дифференциации в развитии физической культуры.

10. Сравнительная характеристика видов и разновидностей современной физической культуры.

11. Состояние программно-нормативных основ современной отечественной системы физической культуры.

12. Качественные и количественные характеристики техники физического упражнения.

13. Характеристика методов строго регламентированного упражнения и их классификация.

14. Особенности игрового метода в физическом воспитании.

15. Особенности соревновательного метода в физическом воспитании.

16. Значение идеомоторных и аналогичных факторов в физическом воспитании.

17. Информативные показатели нагрузки при выполнении физических упражнений (на примере избранных видов упражнений).

18. Соотношение общепедагогических и специфических принципов регламентации процесса физического воспитания.

19. Технологии обучения двигательным действиям.

20. Общая характеристика этапов обучения двигательному действию.

21. Двигательные умения и навыки как результат (предмет) обучения в физическом воспитании.

22. Методы и приёмы предупреждения и устранения ошибок при обучении двигательному действию.

23. Основы современной методики воспитания двигательно-координационных способностей.

24. Пути воспитания способности точно соблюдать и регулировать пространственную точность движений.

25. Методика воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению.

26. Методика воспитания способности соблюдать и регулировать равновесие тела.

27. Основы современной методики воспитания собственно силовых способностей.

28. Основы современной методики воспитания скоростных способностей.

29. Основы современной методики воспитания скоростно-силовых способностей.

30. Методы воспитания комплексной выносливости.

31. Методы воспитания общей аэробной выносливости.

32. Средства и методы направленного воздействия на гибкость тела.

33. Меры по оптимизации в процессе физического воспитания массы и объёмов звеньев тела.

34. Современные требования к физическому воспитанию школьников в свете «Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования». Образо­вательная область «Физическая культура».

35. Реализация требований комплексного подхода в обучении учащихся в новых школьных программах (по ФГОС) по физической культуре.

36. Многообразие форм построения отдельных занятий в физическом воспитании и общие основы их структур.

37. Основные положения методики построения занятий урочного типа в физическом воспитании.

38. Эффективность урока. Основные требования к разным ти­пам школьных уроков.

39. Особенности содержания и методики урока физической культуры (в 1 - 4-х, 5 - 9-х, 10 – 11-х классах по выбору).

40. Формирование знаний в процессе знаний физической культурой и спортом.

41. Методика сообщения теоретических знаний учащимся с учетом межпредметных связей на уроках физической культуры.

42. Использование межпредметных связей на уроках физической культуры и их влияние на эффективность учебно-воспитательного процесса.

43. Влияние занятий физической культурой на успеваемость школьников

44. Оценка уровня физического здоровья школьников.

45. Мониторинг физического развития школьников.

46. «Малые» и другие формы построения занятий неурочного типа в физкультурной практике.

47. «Круговая тренировка» как одна из эффективных организационно-методичеческих форм построения занятий физическими упражнениями.

48. Значение и методика регулирования общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями.

49. Методика целесообразного обеспечения общей и специальной «разминки» в занятиях физическими упражнениями.

50. Современные подходы в технологии планирования (проектирования, программирования) процесса занятий физическими упражнениями.

51. Комплексный контроль процесса физического воспитания и самовоспитания.

52. Единство планирования и контроля процесса физического воспитания.

53. Методика рационального применения технических средств, нестандартного оборудования инвентаря и т.д. на уроках физической культуры.

54. Применение тренажеров в оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуре.

55. Физическое воспитание и двигательная рекреация в зарубежных странах.

56. Требования к специалисту по физической культуре и спорту.

57. Система непрерывного образования специалистов по физической культуре и спорту.

58. Содержание и формы работы учителя физической культуры с родителями по внедрению физической культуры и спорта в повседневный быт учащихся (оформление «Паспорта здоровья и физической подготовленности»).

59. Задачи, содержание и формы занятий по физической куль­туре и спорту в летних лагерях отдыха.

60. Задачи, содержание и формы физического воспитания в школах-интернатах и детских домах.

61. Задачи, содержание и формы физического воспитания студентов высших учебных заведений.

62. Задачи, содержание и формы работы по проведению массовых мероприятий по военно-прикладной физической подготовке среди учащихся допризывного возраста.

63. Теоретические и методические основы физического воспитания в режиме средних, пожилых и людей старшего возраста: содержание, формы организации и методы работы (по литературным источникам).

64. Актуальные задачи по физкультурному обеспечению здорового образа жизни основных контингентов трудящихся.

65. Научно-методическая характеристика основных компонентов производственной физической культуры.

66. Физическая культура как фактор противодействия возрастно-инволюционным процессам (научно-методический аспект).

67. Современные данные о средствах и методах физкультурных занятий, адекватных особенностям людей пожилого и старшего возраста.

 

 

Литература:

1. Теория и методика физического воспитания. Под редакцией Матвеева Л.П., Новикова А.Д. Том 2.Москва ФиС 1976г.

2. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.

3. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов вузов. Изд.2. – М.: Воениздат, 2001. – 320 с.

4. Максименко А.М. Педагогическая практика студентов по физическому воспитанию в школе. – М.: «Физическая культура», 2006. – 126 с.

5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС, 1985. – 185 с.

6. Холодов Ж.К, Кузнецов В.С Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2000. - 469 с.

7. Теория и методика спорта. Учебное пособие. Под общей редакцией Ф.Л.Суслова, Ж.К.Холодова. – М.: 4-й филиал Воениздата, 1997.

8. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. – М.: ФиС, 1970.

9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М., ФиС, 1988.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: