Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

Основной школы с. Гулёновка

(Пензенская область Сердобский район)

(технологическая карта)

 

Выполнила:

Студентка заочной формы обучения

Группы 19ЗФПМ51

Заботина А.С.

 

 

Пенза–2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения школы

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории школьного участка

Основной школы села Гулёновка Сердобский район Пензенская область

Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории школы;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.

План работы:

1. Составить план-схему территории школы (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.


Ход работы:

План расположения школы, школьного участка.

Масштаб 1: 1000


Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка

Показатель Норматив Школа с.Гулёновка *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м 260 м Норма
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 270 м Норма
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м 20 м Не норма
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 26 уч-ся – 1,7 га Норма
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час 75 авт.\час Норма
Содержание твердых частиц в воздухе1 (в баллах) 5 баллов 3 балла Не норма
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да Норма
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м 10 м 2 м Не норма
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   4,7   Не норма
Уровень шума вблизи здания школы3 Не более 70 Дб 55 Дб Норма
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 Не менее 10 Лк От 17 до 31 Лк Норма
Всего:     7/11

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.



1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрала пункты наблюдения (у здания основной школы, начальной школы, на спортплощадке, у дороги).

2. Собрала по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения.

3. Накрыла верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно сняла, липкую ленту с частицами пыли и приклеила на лист белой бумаги (выполняла в сухую погоду на месте), листы вложила в отчет.

4. Классифицировала твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитала количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

5. Оценила по 5 бальной шкале: Содержание твёрдых частиц составляет 3 балла.

 

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед зданием основной школы)        
       
       
       
Сред. 11,5 16,25  
Пункт № 2 (на границе территории школы со стороны дороги)        
       
       
       
Сред. 3,5 29,25 32,75
Пункт № 3 (на спортивной площадке)        
       
       
       
Сред. 2,5 48,5 26,75
Пункт № 4 (в зоне отдыха)        
       
         
         
  Сред.   8,25 11,25

 

Среднее количество пылевых частиц, находится следующим образом:

общее количество пылевых частиц/количество образцов.

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составила диаграмму видового состава древесной растительности (рис. 1).

2. Произвела выборочный замер окружности каждого вида деревьев.

3. Осуществила замер высот деревьев (с помощью приложения для

смартфона:Точный высотометр)

4. Данные внесла в таблицу:

 

Рис.1.Видовое разнообразие древесной растительности территории школы с. Гулёновки.

 

 

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Берёза     +    
Ель     +    
Ветла       +  

 

Расчёты были произведены с помощью приложения для смартфона «Точный высотометр».

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Для оценки уровня шума использовалось приложение для смартфона (Шумомер.).

2. Для оценки уровня освещенности территории школы использовалось приложение для смартфона (SmartLuxmeter).

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, Лк
У парадного крыльца школы    
На заднем дворе    
На спортивной площадке    
В зоне отдыха    

В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха.)



 

Заключение

Экологическая комфортность школы – это важное условие успешной реализации образовательного процесса. Школьный двор – это образцовая зона благоустройства и озеленения, имеет и большое практическое и просветительское значение. Он стал, притягательными для отдыха и время препровождения детей, родителей с детьми. Территория школы находится в удовлетворительном состоянии. Рядом находящаяся автодорога не оказывает значительного отрицательного влияния на состояние воздушного бассейна в районе школы. Школа ограждена зелеными насаждениями, что уменьшает запыленность и шумовую нагрузку. В данном районе нет предприятий, имеется лесной массив и протекает река Арчада.

В школе обучаются 26 человек. Площадь школьного участка равна 1,7 га. В видовом составе древесной растительности пришкольного участка преобладают следующие виды: сирень, клён, вишня, яблоня, берёзы, липа. В видовой состав деревьев и кустарников требуется ввести большое количество видов, устойчивых к загрязнению воздуха: липа, тополь, акация белая и жёлтая.

В школе проводятся мероприятия по охране экологической среды в селе.

При разработке Экологического паспорта школы я выясняла, что она удовлетворяет экологическим стандартам.

Предлагаю ряж мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы:

- Высадить цветы, оформить клумбы и газон;

- Высадить на школьном огороде различные овощи;

- Рационально использовать удобрения на школьном участке;

- Со стороны дороги, расширить защитную полосу, за счёт посадки кустарников и деревьев.

Работа выполнена в условиях сложной эпидемиологической обстановки в Пензенской области.


Приложение 2

Пункт наблюдения №1 (Перед зданием основной школы).

Пункт наблюдения №2 (На границы территории школы, со стороны дороги).

Пункт наблюдения № 3 (На спортивной площадке).

Пункт наблюдения №4 (В зоне отдыха).

 

Листы в печатном отчёте подписаны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: