ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
Основной школы с. Гулёновка
(Пензенская область Сердобский район)
(технологическая карта)
Выполнила:
Студентка заочной формы обучения
Группы 19ЗФПМ51
Заботина А.С.
Пенза–2020
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения школы
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории школьного участка
Основной школы села Гулёновка Сердобский район Пензенская область
Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.
Задачи:
- дать экологическую характеристику территории школы;
- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.
План работы:
1. Составить план-схему территории школы (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.
Ход работы:
План расположения школы, школьного участка.
Масштаб 1: 1000
Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка
Показатель | Норматив | Школа с.Гулёновка | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | 260 м | Норма |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | 270 м | Норма |
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м | Не менее 25 м | 20 м | Не норма |
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 26 уч-ся – 1,7 га | Норма |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | 75 авт.\час | Норма |
Содержание твердых частиц в воздухе1 (в баллах) | 5 баллов | 3 балла | Не норма |
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | Да | Норма |
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м | 10 м | 2 м | Не норма |
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | 4,7 | Не норма | |
Уровень шума вблизи здания школы3 | Не более 70 Дб | 55 Дб | Норма |
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | От 17 до 31 Лк | Норма |
Всего: | 7/11 |
*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрала пункты наблюдения (у здания основной школы, начальной школы, на спортплощадке, у дороги).
2. Собрала по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения.
3. Накрыла верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно сняла, липкую ленту с частицами пыли и приклеила на лист белой бумаги (выполняла в сухую погоду на месте), листы вложила в отчет.
4. Классифицировала твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитала количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.
5. Оценила по 5 бальной шкале: Содержание твёрдых частиц составляет 3 балла.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (перед зданием основной школы) | ||||
Сред. | 11,5 | 16,25 | ||
Пункт № 2 (на границе территории школы со стороны дороги) | ||||
Сред. | 3,5 | 29,25 | 32,75 | |
Пункт № 3 (на спортивной площадке) | ||||
Сред. | 2,5 | 48,5 | 26,75 | |
Пункт № 4 (в зоне отдыха) | ||||
Сред. | 8,25 | 11,25 |
Среднее количество пылевых частиц, находится следующим образом:
общее количество пылевых частиц/количество образцов.
2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составила диаграмму видового состава древесной растительности (рис. 1).
2. Произвела выборочный замер окружности каждого вида деревьев.
3. Осуществила замер высот деревьев (с помощью приложения для
смартфона:Точный высотометр)
4. Данные внесла в таблицу:
Рис.1.Видовое разнообразие древесной растительности территории школы с. Гулёновки.
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
Берёза | + | ||||
Ель | + | ||||
Ветла | + |
Расчёты были произведены с помощью приложения для смартфона «Точный высотометр».
3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:
1. Для оценки уровня шума использовалось приложение для смартфона (Шумомер.).
2. Для оценки уровня освещенности территории школы использовалось приложение для смартфона (SmartLuxmeter).
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, Лк |
У парадного крыльца школы | ||
На заднем дворе | ||
На спортивной площадке | ||
В зоне отдыха |
В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха.)
Заключение
Экологическая комфортность школы – это важное условие успешной реализации образовательного процесса. Школьный двор – это образцовая зона благоустройства и озеленения, имеет и большое практическое и просветительское значение. Он стал, притягательными для отдыха и время препровождения детей, родителей с детьми. Территория школы находится в удовлетворительном состоянии. Рядом находящаяся автодорога не оказывает значительного отрицательного влияния на состояние воздушного бассейна в районе школы. Школа ограждена зелеными насаждениями, что уменьшает запыленность и шумовую нагрузку. В данном районе нет предприятий, имеется лесной массив и протекает река Арчада.
В школе обучаются 26 человек. Площадь школьного участка равна 1,7 га. В видовом составе древесной растительности пришкольного участка преобладают следующие виды: сирень, клён, вишня, яблоня, берёзы, липа. В видовой состав деревьев и кустарников требуется ввести большое количество видов, устойчивых к загрязнению воздуха: липа, тополь, акация белая и жёлтая.
В школе проводятся мероприятия по охране экологической среды в селе.
При разработке Экологического паспорта школы я выясняла, что она удовлетворяет экологическим стандартам.
Предлагаю ряж мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы:
- Высадить цветы, оформить клумбы и газон;
- Высадить на школьном огороде различные овощи;
- Рационально использовать удобрения на школьном участке;
- Со стороны дороги, расширить защитную полосу, за счёт посадки кустарников и деревьев.
Работа выполнена в условиях сложной эпидемиологической обстановки в Пензенской области.
Приложение 2
Пункт наблюдения №1 (Перед зданием основной школы).
Пункт наблюдения №2 (На границы территории школы, со стороны дороги).
Пункт наблюдения № 3 (На спортивной площадке).
Пункт наблюдения №4 (В зоне отдыха).
Листы в печатном отчёте подписаны.