МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ЕЕ СРЕДСТВА




Реферат

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИКТ И МЕДИАИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Мозаичная культура и средства массовой коммуникации

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Математика и Физика

Форма обучения: очная

  Выполнила обучающаяся Харламов Владислав Сергеевич 1 курс, группа ОБ-МФ-11 Руководитель: Халиуллина Маргарита Сагиндыковна

Оренбург, 2020г.

Оглавление

МОЗАИЧНАЯ КУЛЬТУРА.. 3

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ЕЕ СРЕДСТВА.. 4

РОЛЬ СМК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 7


МОЗАИЧНАЯ КУЛЬТУРА

Под мозаичной культурой понимают термин, определяющий особенности человеческого восприятия информации произвольного масштаба, а также интерпретирует социокультурную ситуацию, возникшую во второй половине 20 века. Сфера культуры обладает некоторой «мозаичностью», причем не только в своем формировании, но и в восприятии человеком. Это случилось из-за открытия человеком новых источников и путей информации. В связи с этим ее объемы тоже возрастают, а мир вместо целостной картины воспринимается как части пазла. Современный человек при этом характеризуется как дитя урбанизации и глобализации образования; информация и ее фрагменты для него равноценны, и он не стремится оценить любой элемент как отдельную и самостоятельную единицу.

В рамках мозаичной культуры «живая модель передачи знаний» предполагает принципиально новый подход как к информации, так и к алгоритму ее получения [3]. Человек стремится использовать всю полученную информацию, однако он не осознает, что возможности его мозга ограничены. Фрагменты мозаичной культуры не образуют систему иерархии, поэтому ее часто называют культурой кроссвордов, телевикторин, розыгрышей, так как человек знает обо всех сферах лишь немного, обрывочно; он не задумывается о возможной взаимосвязи фактов и их зависимости друг от друга [4].

Такая культура – это итог обильного потока случайных сведений. Мы ее воспринимаем через средства массовой коммуникации – через все охватывающее нас многообразие источников, которые сохраняются в нашей памяти лишь недолговременными впечатлениями и обрывками мыслей и знаний. Мы находимся на поверхности явлений и получаем непредвиденные впечатления от воздействующих на нас с различной силой фактов, но не прилагаем силы критического суждения или умственных усилий [5].

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ЕЕ СРЕДСТВА

Массовая коммуникация – это процесс обращения информации в больших общностях. Средства массовой коммуникации – это такие каналы, по которым осуществляется процесс массовой коммуникации. СМИ – это часть средств массовой коммуникации; они подразумевают специализированные организации с людьми, профессионально занимающимися деятельностью по сбору, обработке и распространению этой информации. В это понятие включают и каналы, по которым эта информация распространяется [1].

К средствам массовой коммуникации относят печать, кино, радио, телевидение, беседу с окружающими, а также различные виды и формы связи с общественностью. Понятие «медиа» в настоящее время почти совпадает с этим определением, однако является более широким [2].

Все средства массовой коммуникации по большому счету имеют относительно похожую структуру, включающую в себя несколько общих важных элементов их функционирования:

1. Сам характер средств массовой коммуникации делает их одним из главных элементов мозаичной культуры. Механизм их внутреннего функционирования может меняться. Все они продают на рынке собственную готовую продукцию, которая обретает там конкретную цену.

2. Средства массовой коммуникации создаются профессионалами-практиками. Задача этой группы людей – выделение из совокупности всего нового небольшого числа таких элементов и фактов, которые бы соответствовали известным точно сформулированным критериям, причем среди них важное значение имеют понятность, интересность и определенная «перспективность». По сути средства массовой коммуникации самостоятельно оценивают значимость фактов, причем совершают это почти произвольно.

3. Взаиморастворение среды ученых и общечеловеческой массы в современном обществе, связанное с распространением системы массовых коммуникаций, получило особый характер, оказавший революционизирующее воздействие на творческую интеллигенцию. Творческий интеллигент читает печатные СМИ, посещает кинотеатры, слушает радио, смотрит телевизор и, наверняка, живет с людьми, на которых оказывают значительное влияние все средства массовой коммуникации, и взаимодействует с ними. Эту интеллигенцию от остальной части общества отличают скорее установки, с которыми они подходят к людям и идеям, а не какой-то особо уединенный образ жизни, идущий вразрез с условиями современной или, возможно, и любой другой жизни. То есть невозможно существование никаких непреодолимых границ между интеллигентом или любым другим творцом нового и той средой, которая на самом деле питает не только его тело, но и его разум [5].


4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: