Трещотка из сыромятной кожи




Сделать такую трещотку немного сложнее, но ме­тодика в общем та же. Для ее изготовления вам по­требуется:


Кусок сыромятной кожи размером 30 х 15 сан­тиметров. В зоомагазинах продаются специаль­ные куски сыромятной кожи в качестве жвачки для собак. Только не покупайте те, которые аро­матизированы запахом говядины, иначе ваша трещотка всегда будет пахнуть сырым мясом. Кожу надо вымачивать в воде до тех пор, пока она не размягчится.

♦ Палочка для ручки. Ее толщина должна быть больше, чем у тыквенной трещотки — пример­но 2,5 сантиметра.

♦ Камешки и т. п. для заполнения.

♦ Игла для кожи и крепкая вощеная или нейло­новая нить.

♦ Кожаный шнурок для закрепления ручки.

Вырежьте из бумаги шаблон в форме круга, с од­ной стороны которого имеется прямоугольный выступ шириной немного больше диаметра ручки, как пока­зано на рисунке. Достаньте кожу из воды и слегка подсушите ее, чтобы она осталась влажной и не де­формировалась. Обрисуйте на ней шаблон два раза и вырежьте куски по контуру.

Теперь положите один кусок на другой и сшейте их вместе крепкой нитью по краям, оставив свобод­ным только выступающий участок.

Как можно более плотно набейте получившийся кожаный мешочек сухим песком, чтобы он стал очень твердым и приобрел круглую форму. После этого положите будущую трещотку в теплое место, чтобы она хорошо высохла.

Когда кожа хорошо просохнет, высыпьте из ме­шочка весь песок. Кожа должна быть совершенно сухой и твердой.

Теперь обстругайте ручку, пока ее диметр не ста­нет немного большим, чем отверстие в трещотке. За­тем подберите для нее камешки и семена таким же образом, как для трещотки из тыквы. Намочите кожу


в районе отверстия в коже, чтобы его диаметр увели­чился, положите в трещотку камешки и с усилием вставьте в нее ручку. Так как кожа возле основания влажная, ручка должна пройти внутрь.

Еще раз оставьте трещотку хорошо просохнуть, пос­ле чего кожаным шнурком крепко обмотайте ручку у се основания. Украсьте трещотку бусинами и т. п., и она готова.

Время отправиться в путешествие!


Часть V НАГВАЛИЗМ, ИЛИ УЧЕНИЕ ТОЛТЕКОВ

В этой части речь пойдет о вещах, так или иначе упомянутых в книгах Карлоса Кастанеды. С одной стороны, описанные им практики нельзя уверенно отнести к какой-либо реальной шаманской традиции ввиду существования достаточно веских подозрений в том, что Кастанеда придумал своего учителя дона Хуана Матуса, а следовательно, не получал свои зна­ния прямиком от индейского шамана. С другой же стороны, результаты, которые эти практики принесли многим попробовавшим их читателям Кастанеды, за­ставляют признать их действительную ценность как инструмент более глубокого проникновения в суть вещей. Многие из них действительно работают, и это подтверждают многочисленные энтузиасты. Поклон­ники Кастанеды смогли не только овладеть многим, что было описано в его книгах, но и изобрели свои собственные методы. Тем, кто интересуется «учением дона Хуана», приведенная ниже информация, несом­ненно, покажется интересной.

Путь человека знания

Значительная доля интереса к учению дона Хуана была вызвана не нарисованной им картиной мира, а тем образом жизни, которому он следовал. Путь че­ловека знания, как он называл совокупность своих жизненных принципов и правил, — это идеал, стрем­ление к которому достойно похвалы само по себе, без его связи с магией.

Отправившись когда-то с довольно прагматичны­ми целями на поиск знаний о мире, человек, сам того


не ожидая, открыл в своем пути красоту, поэзию и величие. Очарованный этим открытием, он признал идеалом образ человека, следующего по пути знания до самого последнего вздоха. Путь этот никогда не был легким, особенно там, где он из хорошо утоптан­ной широкой дороги превращается в едва заметную тропинку, ведущую в неизвестность. Пройти по нему дальше других удается лишь немногим, тем, кого зо­вут людьми знания. Они существовали всегда, эти герои, отказавшиеся от устремлений обычных людей и принесшие себя в жертву своему пути, и они оста­вили нам ориентиры, которые могут помочь нам про­следовать за ними и дальше их.

Дон Хуан определял человека знания как того, «кто добросовестно и с верой переносит тяготы обучения... кто не спеша, но и не медля отправляется в полный опасностей путь, чтобы разгадать, насколько ему уда­стся, тайны знания и силы».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: