Руководство и лидерство
15.1. Неформальный лидер оказывает влияние на команду проекта через:
а) власть полномочий;
б) официальное положение;
в) способности и умения, необходимые проектной команде;
г) свою роль в организационной структуре.
15.2. Определите, какая характеристика описывает адекватное поведение руководителя и лидера (несколько вариантов ответа):
а) должен постоянно доказывать свою точку зрения, люди сомневаются в нем;
б) умелый модератор;
в) кажется слабым и незначительным;
г) паникует, теряет самообладание.
15.3. Определите, какая характеристика описывает неадекватное поведение руководителя и лидера (несколько вариантов ответа):
а)действует и говорит спокойно, хорошо и авторитетно формулирует ответы;
б)умеет воодушевить своих сотрудников, люди дорожат работой с ним;
в)делает вид, что у него недостает времени, избегает дискуссий;
г)приспосабливает стиль руководства к особенностям команды;
Вовлеченность и мотивация
16.1. Система мотивации участников проект НЕ включает:
а)цель;
б)систему поощрений;
в)работу в одиночку;
г)систему взысканий
16.2. Выберите неадекватную модель поведения вовлеченного и мотивированного человека:
а) приветствует инициативы и поощряет вовлеченность других
б) приветствует критику как одну из форм вовлеченности
в) навязывает команде план проекта
г) знает, когда и как задействовать других в работе
16.3.Выберите модель неадекватного поведения вовлеченного и мотивированного человека:
А) приписывает заслуги только себе
б) принимает на себя ответственность за ошибки
в) формирует план проекта вместе с командой
г) ориентирован на оказание помощи
Самоконтроль
17.1.В случае если кто-то теряет контроль над собой, менеджер проекта должен:
а)принять соответствующие действия по отношению к этому сотруднику;
б)не воспринимать это в серьез;
в) продолжить работу;
г)выгнать сотрудника из проекта.
17.2. Для человека умеющего себя контролировать НЕ характерно:
а)агрессивно реагирует на нападки;
б)контролирует свои эмоции;
в) честно говорит о своих и чужих стрессовых ситуациях
г)всегда находит консенсус с другими
17.3. Для человека обладающего самоконтролем характерно:
а)использовать власть;
б)терять самообладание;
в) пренебрегать своей личной жизнью;
Г) контролировать свои эмоции.
Понятие ценностей
28.1.Понимание ценностей – это элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение различать и уважать:
а)ценности;
б)этические нормы;
в) чувства людей
г)верны все выше перечисленные ответы.
28.2. Фундаментом для понимания ценностей является:
а)авторитет;
б)взаимное уважение;
в) харизма;
г)власть
28.3. Неуважение к ценностям участников проекта ведет к:
а)процветанию проекта;
б)мотивации персонала;
в) демотивации персонала;
г)гибели проекта.
28.4.Определите действия руководителя с адекватным поведением:
а)дает оценку работы персонала;
б)критикует, не умеет мотивировать
в) не внушает доверия
г)не обращает внимания на интересы других сторон
28.5.Определите действия руководителя с неадекватным поведением:
а)действия служат примером для остальных;
б)предоставляет возможность выбора способа решения поставленной задачи;
в) поддерживает регулярные контакты с участвующими сторонами;
Г)ограничивает свободу действий подчиненных путем принуждения и контроля.
Этика
29.1.Этика – элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение (два варианта ответа):
а)выполнять свою профессиональную деятельность;
б)выстраивать взаимоотношения со всеми участниками проекта;
в) идти на компромисс в вопросах этики;
г)двусмысленно формулировать этические нормы.
29.2.Руководитель проекта должен:
а)руководствоватьсяэтическим кодексом руководителя;
б)пренебрегать этическими принципами в целях процветания проекта;
в) злоупотреблять полномочиями с целью достижения выгоды;
г)реагировать на критику в свой адрес.
29.3.Профессионалы в управлении проектами по отношению к своим работодателям и заказчикам должны:
а) добросовестно представлять их интересы в профессиональных и деловых вопросах;
б) не действует согласно договоренности
в) информировать своих работодателей, заказчиков, профессиональные сообщества или общественные организации, от лица которых они могут действовать, о различных обстоятельствах, способных привести к конфликту интересов;
г) не проявляет солидарности
д) прямо или косвенно не давать и не брать взяток, каких-либо подарков, оплачивать или оказывать услуги сверх их номинальной стоимости тем, кто имеет деловые контакты с их работодателями или заказчиками;
е) пренебрегает вкладом других сотрудников.
29.4. Адекватное поведение руководителя соблюдающего этические нормы характеризует:
а)проявляет уважение к людям в процессе открытых обсуждений этических проблем;
б)проявляет уважение к людям в процессе открытых обсуждений этических проблем;
в) однозначен, справедлив и категоричен при определении этических норм;
г)верно все перечисленное.
29.5.Руководитель,несоблюдающийэтический кодекс чести:
а)ведет себя нечестно в обсуждении этических норм;
б)оберегает членов команды от психологического воздействия;
в) принимать на себя какие-либо обязательства
г)соблюдает законы страны, в которой осуществляет свою деятельность.
Разрешение проблем
30.1.Решение проблем – это элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение:
а)проводить переговоры;
б)продвигать проект;
в) правильно планировать работу;