Эссе на тему: «Путь в целую жизнь»




Малышева Н.В., педагог дополнительного образования,

ГПОУ ЯО Рыбинский полиграфический колледж

«Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни»

К.Д. Ушинский

Начинать путь во взрослую жизнь всегда немного страшно. Так было и со мной, когда встал вопрос о профессиональной деятельности после окончания обучения в Рыбинском полиграфическом колледже по специальности «Реклама». И вроде бы все было о себе понятно: студентка из лучших, отличница, активная, самостоятельная, но как же трудно было вступить, сделать первый шаг, в этот момент словно возвращаешься в детские годы и учишься ходить. Ценным подарком в этот период жизни для меня стала поддержка близких людей и моих преподавателей, которые, как один резюмировали: «Если бы ребенок, который учится ходить, отказался от своих планов после первого падения, он так бы никогда и не пошёл». А ведь и правда! Воодушевившись, я с радостью и благодарностью приняла предложение занять в стенах родного учебного учреждения должность менеджера по рекламе. Сказать честно, тогда я еще даже не представляла, что в дальнейшем мой профессиональный путь будет связан с педагогической деятельностью.

В период получения высшего образования в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского случился мой первый опыт преподавательской деятельности. Не могу сказать, что мой педагогический путь начинался просто, я понимала лишь одно: «Ни одно доброе дело не бывает без трудностей и если браться за что-то, то делать это хорошо, а плохо оно и само получится». Сейчас уже улыбаюсь, вспоминая как билось сердце перед первыми занятиями, как тогда трепетно разрабатывала я планы их проведения, подбирала активные формы, побуждающие аудиторию думать, рассуждать и говорить. Именно в этот начальный период моего педагогического становления, пришло понимание роли педагога. Не осмелюсь заявить, что оно не будет корректироваться дальнейшей жизнью в профессии, но основа, что называется стержень, зародились именно тогда. Главное, как я сформулировала, педагог своими действиями должен побуждать к действию других, дать инструменты способные стать «оружием» в становлении тех, кто пришел в аудиторию и доверяется произнесенным в ней словам. Согласитесь, ответственность в таком понимании дела есть и не малая. Но, а кто сказал, что будет просто! Мне думается так: учатся все, и потенциальные работодатели наших выпускников даже уверены, что пришедший к ним молодой специалист что-то умеет, но важно готовить своих студентов к пониманию того, что в условиях реального мира будет пользоваться большей конкурентоспособностью такой сотрудник, который готов развиваться постоянно.

Вернусь к моему пути. Момент формирования отношения к роли педагога прошел, дальше было сложнее. Возник вопрос. С помощью, каких инструментов обеспечить нарисованный в голове образ взаимодействия меня, как педагога, с обучающимися? «Ни одно доброе дело не обходится без трудностей», повторила я и открыла начало поиску ответа. Отличаясь наблюдательностью, заметила, что в педагогической среде активно стали обсуждаться идеи индивидуального подхода к обучающимся. Ни позже ни раньше, а именно в этот период, момент моего поиска, в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского открывалась новая программа магистерской подготовки «Тьюторство в общем и профессиональном образовании». Все встало на свои места, личность тьютора – это именно тот образ, который зародился у меня в голове, как идеальный для использования в педагогической работе. Помочь осознать свою уникальность, найти в каждом обучающемся что-то индивидуальное и самое главное уметь произнести в нужное время те слова поддержки, которые в современном суетливом мире, говорить стало не модно.

Потренироваться в реализации своих тьютоских амбиций представилась отменная возможность, когда я стала классным руководителем. Скажу одно, понять и прочувствовать фразу «вторая мама» пришлось почти сразу. Участие в конкурсах, организация совместного досуга, бесконечные поздние телефонные звонки и переписки с доверенными мне обучающимися, постоянная мотивация их к действиям, позволили отработать инструменты мне как педагогу, взявшего за основу подход тьюторского направления.

Не смотря на то, что мой профессиональный путь длиной в целую жизнь только начинается, уже точно знаю – молодые педагоги бывают, ведь кто как не они, по сути, еще такие же дети, как и их подопечные, смогут понять, а где-то и закрыть глаза на маленькие, близкие для личного понимания шалости.

А еще … мы родом из детства! Недавно вспомнилось, что любимой сюжетной игрой была «школа». А заполнять журналы было волшебством.

Спасибо за моё возвращение в прошлое, здравствуй радостное настоящее и до встречи уже определенное будущее!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: