Система работы по проекту с детьми




Мероприятие Цель
Восприятие художественной литературы «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка»
  • Познакомить с творчеством Николая Носова;
  • Учить видеть главное в содержании произведения и давать правильную оценку поведению героев;
  • Активизировать чувства детей, способствовать возникновению у них эмоционального отношения к окружающей действительности;
  • Развивать связную и образную речь;
  • Прививать интерес к книге и потребность в чтении.
Художественное творчество Рисование сюжетных картинок по рассказам Н.Носова Разукрашивание картинок по рассказам Н.Носова Изготавление лепбука Н.Носов Инсценировка рассказа «Живая шляпа» «Фантазеры» Изготовление газеты «Мы и Н.Носов»
  • Формировать умение работать коллективно с разнообразными изобразительными материалами и материалами для ручного труда; напомнить правила безопасности при работе с иголкой и ниткой; учить быть внимательными, аккуратными и самостоятельными.
  • Поощрять детей за внесение оригинальных творческих идей и их реализацией в самостоятельном детском творчестве.
 
Сюжетно-ролевая игра «Общаемся по телефону»
  • Расширить тематику сюжетных игр
  • Формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей, проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.
  • Уточнить и обогатить знания о рассказах Н.Носова
  • Развивать умение действовать согласованно
  • Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Просмотр мультфильмов «Незнайка…»
  • Уточнить и обогатить знания о рассказах Н.Носова
Викторина по произведениям Н.Носова · В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. · Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать · Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности. · Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений  

 

План взаимодействия с родителями

МЕСЯЦ ФОРМЫРАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ
Январь Помощь в организации выставки книг Н.Носова
  Викторина по произведениям Н.Носова

План взаимодействия с педагогами доу

МЕСЯЦ ФОРМЫРАБОТЫС ПЕДАГОГАМИ
Февраль 1. Мультимедийная презентация и фотоотчет по проекту «Н.Носов-великий писатель»

 

 

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. https://docviewer.
  2. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
  3. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
  4. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

 

 

Приложение 1

Сценарий литературной викторины в рамках проекта Н. Носов-великий писатель (подготовительная к школе группа) с родителями.

 

Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

Развивающие: Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Воспитательные: Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа. Чтение рассказов Н.Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, подготовка презентации, экскурсия в библиотеку, НОД "Откуда пришла книга"

Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя,набор предметов для конкурсов,магнитофон,презентация.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые родители. Сегодня у нас с вами необычная встреча, для того чтобы узнать с кем или чем надо отгадать загадку

В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это...

Дети читают стихи

1. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней.

 

2. Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки — голос папы,
Когда начнет он мне читать.
У этой книжки — голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой —
У книжки будет голос мой!

 

3. Книга нам про все расскажет,
Книга нам все, все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло,

а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.

 

В: Да, да сегодня у нас встреча с книгами, да не с простыми, а с веселыми книгами писателя Николая Носова (умышленно опускается отчество писателя)

У меня предложение. Давайте, нашу встречу проведем в виде викторины, у нас будет две команды. Команда детей и команда родителей. И первое задание вам надо придумать название своим командам.

(За правильные ответы команды получают фишки).

Итак 1 -й конкурс “Блиц-вопросы”. Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды детей

1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

2. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

3. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

4. Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)

5. Что мешало Феде решать задачку? (Радио)

6. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало

7. Что жарили себе на ужин Мишка и его друг? (жарили пескарей

 

Теперь для команды родителей

 

1. Назовите отчество Николая Носова? (Николаевич)

2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

3. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

4. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

5. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

6. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)

7. Какая известная детска песенка звучит в мультфильме снятом по рассказу Н.Носова ?(В траве сидел кузнечик)

Обе команды молодцы, справились с заданием на отлично.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: