Специфика работы на море или с небес на землю.




Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я. СЕДОВА

- филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждениявысшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»

Реферат

По дисциплине: Организация службы на морских судах

На тему: Специфика работы на море. Морские традиции, судовые”жаргоны”

 

Выполнен студентом 2 курса СВ: Хачатуряном Т.В

Капитан 1 ранга: Фелицин С.И.

 

Введение

Море романтизировали в книгах, песнях, стихах, в историях, которые переходят из уст в уста. Но это только верхушка айсберга. Мы,моряки, сталкивались как с крайне прекрасными, так и с опасными проявлениями специфики работы на судах. Никогда не забуду Атлантический океан ночью: легкий бриз бьет по лицу, в небе виден млечный путь, но основная красота в воде - люминесцентный планктон светится синим цветом вдоль борта. А какие красивые моменты вы помните из своей практики?

 

Специфика работы на море или с небес на землю.

Как и любой другой, труд моряков является очень тяжелым и зачастую моряки сталкиваются с рядом различных проблем, предопределяемых спецификой их трудовой деятельности. В данной работе будет предпринята попытка выявить проблемы моряков 21 века и найти способы их решения...

В наше время у большинства моряков возникают такие проблемы как: задержка заработной платы, антисанитарные условия, отсутствие медицинской помощи и даже голод.

Российские моряки очень востребованы на флоте, а как известно, спрос рождает предложение. Если крюинговая компания сотрудничает с крупными судовладельцами, то, как правило, с соблюдением трудовых прав моряка, проблем не возникает. Однако на морском рынке существуют крюинговые агентства, у которых немного партнеров, и тогда они ищут любые судовладельческие компании. Для крупных владельцев судов забастовка на борту недопустима, т.к. они запятнают свою репутацию, а имидж фирмы ставится под сомнение. Но если у судовладельца два-три сухогруза дедвейтом пять тысяч тонн, и он работает на спотовых (разовых) перевозках, то неприятности на одном судне для него не так страшны. В дальнейшем он просто поменяет его (судна) название, флаг и будет дальше продолжать осуществлять свою деятельность.

Но в этом нельзя винить только крюинговые компании, к большому огорчению находятся моряки, которые согласны на любую работу даже в самых жутких условиях. В основном это люди, не знающие английского языка, возрастные, или же имеющие некоторые проблемы в профессиональном плане. Так что, пока будет спрос на предложения недобросовестных агентств, будут проблемы.

Но помимо проблем связанных с недобросовестными работодателями и моряками, которые поощряют данные компании, существует и другие проблемы, которые могут стать намного опаснее... К данным проблемам можно относится участившиеся случаи захвата судов пиратами. Люди, оказавшиеся в плену у пиратов, находятся в жутких условиях. Их жизни угрожает опасность и никто из представителей морских профессий не застрахован от подобных происшествий.

Моряки, побывавшие в плену у пиратов испытывают серьезный стресс, шок. Они не знают, что их ожидает, увидят ли они своих родных и близких, останутся ли живы. Естественно, справиться с подобными эмоциями самостоятельно сложно, а иногда просто невозможно. С людьми, познавшими "пиратское гостеприимство" работают именно профессионалы. Сложно угадать, во что может вылиться подобная травма, если вовремя не обратиться за помощью к специалисту. Есть примеры, когда после подобных случаев, люди просто переставали ходить в море из-за постоянного страха повторения ситуации. труд моряк нормативный правовой

В наши дни захват судна это уже не редкость. Можно привести уже множество примеров захвата или попытки захвата пиратами судов....к примеру Танкер под либерийским флагом, на борту которого находились 23 российских моряка, был захвачен в восточной части Аденского залива. Судно, которое перевозило 86 тысяч тонн нефти, следовало из района Красного моря в Китай. Утром следующего дня танкер освободили российские военные моряки с большого противолодочного корабля (БПК) "Маршал Шапошников". При этом россияне не пострадали, десять пиратов были задержаны и один убит.

В 2012 году был очередной захват. Стало известно, что шесть российских моряков похищены на юге Нигерии. Пираты напали на судно Bourbon Liberty 249 у побережья страны, рядом с Дельтой Нигера. Кроме россиян был похищен также гражданин Эстонии. При этом пираты захватили не всех членов экипажа: еще девять человек, гражданство которых не сообщалось, остались на свободе.

В очередной раз в Гвинейском заливе, недалеко от побережья государства Того пираты захватили греческий танкер с российским экипажем на борту в составе 24 человек. Захваченный танкер был зарегистрирован на британском острове Мэн компанией Energy Centurion. Пираты освободили судно <https://www.ria.ru/world/20120904/743152565.html> спустя несколько дней, предварительно выкачав из трюмов около трех тысяч тонн нефтепродуктов. Во время нападения пиратов пострадали двое российских моряков.

С данной проблемой сталкиваются суда всех стран и пытаются решать ее каким-либо образом. Но исходя из многовекового опыта можно понять, что проблема пиратства вряд ли в ближайшее время исчезнет, так же как и проблема преступности. Поэтому в России Международная федерация транспортников (МФТ) предложила новороссийским морякам стать участниками программы "Гуманитарный ответ морскому пиратству". Главная цель программы заключается в том, чтобы обучить экипаж правильному поведению, при попадании в плен, а также оказать психологическую помощь после освобождения. Морякам лучше быть подготовленным и иметь представление о том, как правильно поступить в ситуации, если они попали в плен. Данная программа может являться огромным шагом в преодолении проблемы защиты моряков от пиратства.

Есть еще одна важная проблема, которая наблюдается в основном на судах у частных судовладельцев, так называемое "беззаконие". Помимо работы в отвратительных условиях на разваливающихся судах, судовладелец может попросту бросить экипаж вместе с судном. Например, на Черном море очень много судов типа "река-море", которые раньше ходили только по рекам. Условия труда на таких немолодых судах (возраст их зачастую около 30 лет) ужасающие. Повлиять на нечестного судовладельца очень сложно. После того, как старенькое судно выполнило свои задачи, его судьба владельцу уже не интересна. Что уж тут говорить о судьбе экипажа.

Профсоюзы, входящие в состав комитета, разработали проект, с помощью которого можно защитить моряков, работающих на судах типа "река-море". Российский профсоюз моряков предлагает судовладельцу принять участие в социальных программах, чтобы они предоставили кадрам страховку по болезни и несчастным случаям, адекватные условия труда, стабильную выплату зарплаты. То есть они пытаются этих судовладельцев приблизить к стандартам международной Конвенции о труде в судоходстве.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: