Методы и приемы обучения.




Рабочая программа кружка

«Умелые ручки»

Для детей средней группы

(4-5 лет)

Учебный год

 

Разработала воспитатель:

Пугачева Алёна Николаевна

 

Содержание.

1. Целевой раздел -------------------------------------------------------------------3-6

2. Содержательный раздел---------------------------------------------------------7- 14

3. Список используемой литературы----------------------------------------------15

 

1.Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Данная развивающаяпрограмма дополнительного образования «Умелые ручки»является авторской программой художественно-эстетической направленности для детей средней группы, созданной на основе методических пособий. И разработана в соответствии с ООП детского сада «Колокольчик», в соответствии с введением ФГОС ДО.

Младший дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети любят играть с игрушками, сделанными именно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования.

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, мелкую моторику.

Программа содержит два блока, это работа из бросового материала и работа с природным материалом.

Программа рассчитана на один год: средняя группа. На занятиях кружка осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно- ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, мы на занятиях предусматривает решение следующих задач:

1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.

2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное

решение.

3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.

Используемые материалы:

- Пластилин

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

- Яйца «Киндер - сюрприза»

- Сухие листья

- шишки, жёлуди.

- Семена растений

- Вата

- Скорлупа яиц

- Перья

- Галька

-Клей, краски

-Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

Инструменты и приспособления:

- Ножницы, шило (только для взрослого)

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

- Клеёнка для аппликации

- Кисточки для клея и красок.

Задачи работы руководителей кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями:

· Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

· Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

· Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

· Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

· Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия руководителей кружка «Умелые ручки» с родителями:

· Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

· Индивидуальный подход.

· Сотрудничество,а не настойчивость.

· Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

· Динамичность.

Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю. Время занятий соответствует возрастной группе — в средней 15 минут,

 

Название темы Количество занятий в месяц
1. Работа с природным материалом  
2. Работа с бросовым материалом  
  Итого в год (с сентября по май)  

 

Цель:

ü Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;

ü способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.

Задачи:

1. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

2. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

3. Изготовление поделок вместе с родителями.

4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Ожидаемый результат.

· Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

· Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

· Научатся видеть необычное в обычных предметах

· Разовьют мелкую моторику рук.

 

 

2.Содержательный раздел.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки».

Сентябрь

  Мероприятие Цель Материал
1 неделя «Венок для Машеньки» Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на бумагу, выполнять работу аккуратно и с фантазией. Салфетки, клейстер, заготовка с изображением девочки.
2 -я неделя «Угощение для медведей»   Учить детей делать поделку используя крупу. Развивать умение наносить клей кистью только на отведенное место. Развивать мелкую моторику, творчество. Пшено, клей, заготовки с нарисованными тремя мисками для медведей.
3-я неделя «Полярная сова» Учить детей делать поделку используя природный материал-перья. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях.   Пластилин, вата, перья, семечки, клей.
4-я неделя «Веселый ежик» Учить детей раскатывать из пластилина колбаску и расплющивать ее. Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Пластилин, заготовки с изображением ежика.

Октябрь

  Мероприятие Цель Материал
1-я неделя «Оформление осенней выставки»     Учить детей выбирать поделку по выбору, вырезать самостоятельно и наклеивать. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность.   Картон, цветная бумага, клей, карандаши.  
2-я неделя «Осенние листочки»   Учить обводить контур свечой, нанося изображение, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца. Свеча, акварельные краски и заготовки с наметкой листьев.
3-я неделя «Мишка- лакомка» Учить детей аккуратно наносить клей на определенную площадь, аккуратно насыпать на него крупу. Воспитывать усидчивость и аккуратность   Гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя.
4-я неделя «Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребенка)   Учить выбирать набор материала из предложенных для изготовления поделки. Учить аккуратно обращаться с листьями в виду их хрупкости. Учить пользоваться клеим. Развивать фантазию.     Листья (рябины, клена), цветная бумага и клей.  

Ноябрь

  Мероприятие Цель Материал
1-я неделя «Гусеница» Продолжать учить делать простые поделки из природного материала- каштанов. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.   Каштаны, пластилин.  
2-я неделя «Ветка ели» Улить рисовать иголки ели и создавать имитацию снега с помощью манки..   Гуашь, манка, кисть.
3-я неделя «Солнышко.»»   Учить в поделки применять макаронные изделия. Развивать умение доводить начатое дело до конца.   Пластилин, заготовки солнца и макаронные изделия-перья.
4-я неделя «Ежики» Учить из шишек делать простые поделки из шишек. воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.   Шишки ели, пластилин.

 

 

Декабрь

 

  Мероприятие Цель Материал
1-я неделя «Зимняя ночь» Учить детей обводить готовый контур свечой, использовать в рисунки холодные цвета красок. Свеча, акварельные краски, кисть
2-я неделя «Рыбка» Продолжать учить делать поделки из шишек-рыбку. Учить красить природный материал, дополнять его деталями добиваясь сходства с образцом.   Шишки сосны, пластилин, цветная бумага.
3-я неделя «Дед Мороз» Учить детей дополнять поделку ватой, аккуратно намазывать клеем определенное пространство. Воспитывать аккуратность. Вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза.
4-я неделя «Елочка». Учить делать елочку отпечатками ладошек. Дополнять деталями, доводя начатое до конца. Воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику. Гуашь, пластилин.

Январь

 

  Мероприятие Цель Материал
3-я неделя «Утенок Гоша» Учить детей применять в поделках перья. Аккуратно намазывать клеем определенную площадь. Перья из старой подушки, клей.  
4-я неделя «Цветик- семицветик» Учить аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать поделку, использовать в поделке новый материал- ватные диски. Гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей.

Февраль

 

  Мероприятие Цель Материал
1-я неделя «Панно из ракушек» Коллективная работа. Учить в поделках применять новый материал- ракушки и камни. Упражнять работать для коллективной поделки.   Ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуаш.
2-я неделя «Платье для Золушки» Учить работать с салфетками- отрывать маленькие кусочки, делать из них шарики и наклеивать на заготовки, учить чередовать цвета. Воспитывать аккуратность. Салфетки двух цветов, клей.
3-я неделя Домашние животные. Учить делать поделки из яиц киндер — сюрпризов. Доводить начатое дело до конца. Яйца от киндер — сюрпризов, пластилин.  
4-я неделя «Машина для папы» Учить делать поделки из спичечных коробок, дополняя ее деталями. Развивать аккуратность и мелкую моторику. Коробка, фото папы, пуговицы.

Март

 

  Мероприятие Цель Материал
1-я неделя «Букет для мамы» Учить детей делать цветы из салфеток — отрывать от салфетки небольшой кусочек и скатывать шар, наклеивать его на определенное место картины. Развивать усидчивость, мелкую моторику. Салфетки разных размеров, клей, шаблон нарисованного букета.
2-я неделя «Клубничка» Учить работать с природным материалом, развивать фантазию, воображение. Ракушки морские, пластилин, гуашь.
3-я неделя «Динозаврики» Продолжать учить детей работать с природным материалом — шишками. Развивать мелкую моторику, воображение. Шишки сосновые, пластилин.
4-я неделя «Медвежья избушка» Учить аккуратно пользоваться клеем, упражнять наносить крупу на нужную поверхность. Гречка, чечевица, клей.

 

 

Апрель

 

  Мероприятие Цель Материал
1-я неделя «Мышки» Продолжать учить детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха. Развивать воображение.   Скорлупа грецкого ореха, пластилин.
2-я неделя «Полет в космос» (Коллективная работа к Дню космонавтики) Развивать воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу. Цветная бумага, фото детей.
3 и 4-я недели «Цветы» Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить делать цветы из ватных дисков и ватных палочек. Гуашь, ватные диски, ватные палочки.  

Май

 

  Мероприятие Цель Материал
1-я неделя «Петушок» Учить детей дополнять отпечаток своей ладони деталями, добиваясь сходство с реальным животным. Гуашь, кисточка.
2-я неделя «Кактус» Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом. Пластилин зеленого цвета, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника.
3-я неделя ««Птичье гнездо»» Учить детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками. Веточки, клей.
4-я нед «Барашек» Учить детей делать барашка из бросового материала- одноразового стакана, ваты, ватных палочек. Одноразовый стакан, вата, клей, ватные палочки.

 

-

 

 

 

Литература:

 

 

1.Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша. «АЙРИС-пресс», 2012

2. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки. М, 2008.

3. Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Далматинец» из серии «Рисуем, клеим, лепим» М, 2013

4. Интернет ресурсы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: