Цель: формирование коммуникативно-познавательных способностей, математического и логического мышления.
Основы математики
Задачи: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения, вариативности мышления творческих способностей), обучение приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Календарно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов 1 мес./2 мес. 20/40 |
Свойства предметов Левая, правая рука Левая, правая сторона Слева, справа | 1/2 | |
Знакомство с цифрами 1 и 2 Сравнение чисел 1 и 2 Устный счет в пределах 5 Соотношение счета с количеством предметов | 1/2 | |
Знакомство с цифрами 3 и 4 Знакомство с образованием чисел 3 и 4 Ориентирование на плоскости Конструирование их из проволоки, тесьмы, палочек | 1/2 | |
Формирование пространственных представлений (под, над, между, на) | 1/2 | |
Знакомство с цифрами 5 и 6 Знакомство с образованием чисел 5 и 6 Установление соотношения между двумя множествами: «меньше», «больше», «равно» Конструирование их из проволоки, тесьмы, палочек | 1/2 | |
Знакомство с цифрами 7 и 8 Знакомство с образованием чисел 7 и 8 Сравнение предметов по признакам: выше - ниже, длиннее - короче, уже - шире с помощью приемов наложения предметов друг на друга и с использованием одинаковой мерки | 1/2 | |
Знакомство с цифрами 9 и 10 Знакомство с образованием чисел 9 и 10 Закрепление умений устанавливать соотношения между множествами уравнивать их Самостоятельное установление соотношений между понятиями «меньше», «больше», «равно» | 1/2 | |
Знакомство с числовым рядом Количественный счёт до 20 в прямом и обратном порядке. | 2/4 | |
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. | 2/4 | |
Сравнение прямоугольника с квадратом, круга с овалом (путем наложения) Составление «числовой лесенки» Порядковый счет до 10 в прямом и обратном порядке | 1/2 | |
Знакомство с понятием «арифметическая задача» Обучение детей составлению задач на сложение Закрепление знаний о геометрических фигурах Закрепление счёта | 2/4 | |
Выполнение заданий, связанных с рисованием геометрических фигур в определенном порядке Умение называть числа, расположенные до и после названного числа в пределах 10-ти | 2/4 | |
Ориентировка во времени - утро, день, вечер, ночь Обучение правильно называть дни недели, времена года | 2/4 | |
Формирование представлений о том, что составляют сутки Ориентировка в весе Обучение умению находить равные и неравные по весу предметы, взвешивая их на ладонях, сначала на контрастных показателях | 2/4 | |
Итого | 20/40 |
Образовательная область «Творчество»
Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, формирование воображения, наблюдательности и образного восприятия окружающего мира, умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
Рисование
Задачи: формирование навыков рисования с натуры и по представлению, знаний цветов и их оттенков, умений подбирать цвета по своему вкусу, обучение использовать краски, карандаши и др., воспитание художественного вкуса.
Календарно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов 1 мес./2 мес. |
Рисование карандашами «Я иду в школу» | 1/2 | |
Рисование акварельными красками «Веселое лето» | 1/2 | |
Рисование цветными мелками «Идет дождь» | 1/2 | |
Коллективная работа. Рисование различными изобразительными средствами «Мой город (село, аул)» | 1/2 | |
Рисование карандашами «Транспорт» | 1/2 | |
Работа в подгруппе. Рисование на асфальте «Что растет в огороде?» | 1/2 | |
Рисование по натуре «Моя любимая игрушка» | 1/2 | |
Рисование по замыслу | 1/2 | |
Итого | 8/16 |
Лепка
Задачи: формирование умений лепить с натуры и по картинке, упражнение в способах лепки, закрепление умений передавать пропорции, научить работать в команде, оценивать свою работу и работу других детей.
Календарно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов 1 мес./2 мес. |
«Грибы» - закрепление умений лепить предметы, их части | ||
«Еж» - лепка из пластилина в сочетании с природным материалом | ||
«Птицы на кормушке» - коллективная работа | ||
«Виноград» - научить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их | ||
Итого | 4/8 |
Аппликация
Задачи: формирование навыков составления фигур из геометрических элементов, обучение навыкам расположения предметов на листе бумаги, учить использовать различные способы (вырезывание, обрывание, из сложенных вдвое, гармошкой).
Календарно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов 1 мес./2 мес. |
«Автобус» - закрепление умений разрезать полоску на одинаковые квадраты | ||
«Белая береза» - обрывная аппликация с элементами рисования | ||
Коллективная работа «Одежда для кукол» - моделирование из заготовленных частей одежды | ||
«Бабочки» - объемная аппликация | ||
Итого | 4/8 |