Образовательная область «Познание»




Цель: формирование коммуникативно-познавательных способностей, математического и логического мышления.

 

Основы математики

Задачи: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения, вариативности мышления творческих способностей), обучение приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

 

Календарно-тематический план

№ п/п Содержание Количество часов 1 мес./2 мес. 20/40
  Свойства предметов Левая, правая рука Левая, правая сторона Слева, справа 1/2
  Знакомство с цифрами 1 и 2 Сравнение чисел 1 и 2 Устный счет в пределах 5 Соотношение счета с количеством предметов 1/2
  Знакомство с цифрами 3 и 4 Знакомство с образованием чисел 3 и 4 Ориентирование на плоскости Конструирование их из проволоки, тесьмы, палочек 1/2
  Формирование пространственных представлений (под, над, между, на) 1/2
  Знакомство с цифрами 5 и 6 Знакомство с образованием чисел 5 и 6 Установление соотношения между двумя множествами: «меньше», «больше», «равно» Конструирование их из проволоки, тесьмы, палочек 1/2
  Знакомство с цифрами 7 и 8 Знакомство с образованием чисел 7 и 8 Сравнение предметов по признакам: выше - ниже, длиннее - короче, уже - шире с помощью приемов наложения предметов друг на друга и с использованием одинаковой мерки 1/2
  Знакомство с цифрами 9 и 10 Знакомство с образованием чисел 9 и 10 Закрепление умений устанавливать соотношения между множествами уравнивать их Самостоятельное установление соотношений между понятиями «меньше», «больше», «равно» 1/2
  Знакомство с числовым рядом Количественный счёт до 20 в прямом и обратном порядке. 2/4
  Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. 2/4
  Сравнение прямоугольника с квадратом, круга с овалом (путем наложения) Составление «числовой лесенки» Порядковый счет до 10 в прямом и обратном порядке 1/2
  Знакомство с понятием «арифметическая задача» Обучение детей составлению задач на сложение Закрепление знаний о геометрических фигурах Закрепление счёта 2/4
  Выполнение заданий, связанных с рисованием геометрических фигур в определенном порядке Умение называть числа, расположенные до и после названного числа в пределах 10-ти 2/4
  Ориентировка во времени - утро, день, вечер, ночь Обучение правильно называть дни недели, времена года 2/4
  Формирование представлений о том, что составляют сутки Ориентировка в весе Обучение умению находить равные и неравные по весу предметы, взвешивая их на ладонях, сначала на контрастных показателях 2/4
  Итого 20/40

 

Образовательная область «Творчество»

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, формирование воображения, наблюдательности и образного восприятия окружающего мира, умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

 

Рисование

Задачи: формирование навыков рисования с натуры и по представлению, знаний цветов и их оттенков, умений подбирать цвета по своему вкусу, обучение использовать краски, карандаши и др., воспитание художественного вкуса.

 

Календарно-тематический план

№ п/п Содержание Количество часов 1 мес./2 мес.
  Рисование карандашами «Я иду в школу» 1/2
  Рисование акварельными красками «Веселое лето» 1/2
  Рисование цветными мелками «Идет дождь» 1/2
  Коллективная работа. Рисование различными изобразительными средствами «Мой город (село, аул)» 1/2
  Рисование карандашами «Транспорт» 1/2
  Работа в подгруппе. Рисование на асфальте «Что растет в огороде?» 1/2
  Рисование по натуре «Моя любимая игрушка» 1/2
  Рисование по замыслу 1/2
  Итого 8/16

 

Лепка

Задачи: формирование умений лепить с натуры и по картинке, упражнение в способах лепки, закрепление умений передавать пропорции, научить работать в команде, оценивать свою работу и работу других детей.

 

Календарно-тематический план

№ п/п Содержание Количество часов 1 мес./2 мес.  
  «Грибы» - закрепление умений лепить предметы, их части  
  «Еж» - лепка из пластилина в сочетании с природным материалом  
  «Птицы на кормушке» - коллективная работа  
  «Виноград» - научить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их  
  Итого 4/8

 

Аппликация

Задачи: формирование навыков составления фигур из геометрических элементов, обучение навыкам расположения предметов на листе бумаги, учить использовать различные способы (вырезывание, обрывание, из сложенных вдвое, гармошкой).

 

Календарно-тематический план

№ п/п Содержание Количество часов 1 мес./2 мес.
  «Автобус» - закрепление умений разрезать полоску на одинаковые квадраты  
  «Белая береза» - обрывная аппликация с элементами рисования  
  Коллективная работа «Одежда для кукол» - моделирование из заготовленных частей одежды  
  «Бабочки» - объемная аппликация  
  Итого 4/8

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: