Процесс стратегического управления туристической организацией




Общий технологический процесс стратегического управления универсален для предприятий всех отраслей. Однако особенности отрасли туризма, которая специализируется на оказании определенного комплекса услуг клиентам, вносят дополнительную сложность в сферу стратегического управления и оказывают влияния почти на все его этапы.

Цикл стратегического управления туристической организацией состоит из пяти основных этапов:

- определение миссии организации;

-разработка долгосрочных и краткосрочных целей;

-анализ внешней среды;

-анализ внутренней среды;

-выбор стратегии;

-реализация стратегии;

-оценка эффективности стратегии и коррекция предшествующих этапов.

Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой и ясной и отражать общий характер удовлетворяемых потребностей, достаточно краткой и ясной и отражать общий характер удовлетворяемых потребностей, характеристику потребителей, характер продукции предприятия и основные конкурентные преимущества предприятия.

После того как, как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные и краткосрочные цели организации.

Определив миссию и основные цели в условиях конкурентной борьбы, туристическое предприятие сталкивается с необходимостью анализа внешней среды.

Оценивая окружение предприятия, необходимо рассматривать ее микро и макросреду, в которых она действует, а также внутренние условия существования.

При анализе макросреды учитываются социальные, экономические природные и политические факторы которые оказывают решающее воздействие на изменением въездного потоков туристов.

Кроме того активно используются новые технологии в туризме, что дает возможность для более эффективной работы туристического предприятия со своими партнерами, агентами и клиентами.

Оценивая микросреду можно выделить ее следующие составляющие:

-поставщики;

-партнеры;

-конкуренты;

-контрактные аудитории (страховые компании, банки, рекламные агентства и пр.)

-потребители.

Рассматривая внутрифирменную среду, необходимо проанализировать структуру управления, менеджмент, кадры, ресурсы и организационную культуру предприятия. Для сравнения информации анализ внутренней среды должен проводиться по тем же направлениям, что и анализ ближайших конкурентов, но также отличаться возможностью получения в полном объеме такой информации, которая необходима для обоснованных выводов и принятия эффективных решений.

Анализ также должен включать:

-оценку действующих стратегий;

-использование потенциала предприятия;

-сравнение конкурентных преимуществ;

-выявление сильных и слабых сторон;

-вычленение стратегических проблем.

В данном случае может быть использован SWOT – анализ. В результате построения матрицы SWOT – анализа выявляются сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Задача такого анализа состоит в предоставлении специалисту всей необходимой информации для определения возможных стратегий и их комбинаций.

Выбор стратегии ограничивается внешними и внутренними условиями и зависит от ресурсов предприятия и риска, на который готово идти его руководство. Поэтому при выборе той или иной стратегии целесообразно составить таблицу, в которой содержалась бы оценка решающих факторов. Такими факторами являются: сильными стороны и цели организации, интересы высшего руководства, наличие финансовых ресурсов, квалификация персонала, степень зависимости от внешней среды и временного фактора.

Анализ решающих факторов позволит сократить количества возможных стратегий до минимума и оценить возможности обеспечения предприятием выбранных стратегий необходимым объемом ресурсов.

Наиболее сложным этапом стратегического управления является внедрение новой выбранной стратегии.

Для того, чтобы разработанная стратегия способствовала реальному повышению эффективности работы предприятия, необходимо прежде всего наличие таких взаимосвязанных составляющих, как:

-наличие ресурсов;

-адекватная структура управления;

-адекватная организационная культура;

-принципы и инструменты стратегического управления;

-системы отбора и обучения персонала.

Все изменения, проводимые в организации, осуществляются на плановой основе. План реализации стратегии предусматривает: определение состава мероприятий, очередности и сроков их осуществления, наличие ресурсов, ответственных исполнителей с указанием объемов их прав и полномочий, а также контролируемых показателей и форм контроля.

Критерием действенности системы стратегического управления в организации является то, в какой степени она стала удовлетворяющей двум условиям:

- неуклонному повышению компетентности сотрудников посредством их постоянного обучения.

- непрерывному аккумулированию, обработке и применению опыта работы в условиях нестабильности и неопределенности во внешней и внутренней среде.

Таким образом, оценивая эффективность деятельности туристических организаций, необходимо прежде всего исходить из их стратегических позиций и установок, умения предвидеть обстановку и гибко приспосабливаться к ней, удовлетворяя не только требованиям потребителей, но и персонала, работающего в организации и реализующего выбранную руководством стратегию.

В условия постоянно изменяющейся рыночной ситуации равное значение имеют как разработка и реализация уникальной стратегии, так и непрерывный анализ результатов деятельности предприятия, принятие мер, обеспечивающих соответствие количественных показателей основным задачам управления, а при необходимости и изменение стратегии.

 


 

тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению

Курсовая работа выполняется студентами дневной и заочной форм обучения и направлена на проведение самостоятельного исследования, имеющего как теоретическую, так и практическую значимость.

Выполнение курсовой работы является заключительным этапом изучения курса и позволяет оценить умение и готовность студентов по следующим направлениям:

· творчески применять полученные знания;

· активное практическое усвоение и закрепление основных положений курса;

· работать с дополнительной литературой;

· проявлять самостоятельность экономического мышления при решении профессиональных задач, связанных с разработкой проблемы и темы курсовой работы;

· методически грамотно представлять результаты исследований и формулировать выводы.

Выполнение курсовой работы предполагает активное получение знаний, поскольку при ее выполнении закрепляются полученные навыки, знания, умения; выявляется умение четко формулировать и аргументировано обосновывать предложения и рекомендации по рассматриваемой проблеме. Основными задачами, решаемыми в процессе выполнения курсовой работы, являются следующие:

· определение степени усвоения студентами основных понятий и категорий дисциплины;

· раскрытие содержательной характеристики выбранной темы;

· рациональное сочетание общетеоретических положений, их практическое применение при решении конкретных ситуаций, возникающих в процессе деятельности предприятий;

· проверка умения творчески формулировать основные выводы по результатам анализа конкретной темы и т.д.

Для качественного выполнения курсовой работы, как показывает практика, важным моментом являются проводимые руководителями консультации, которые позволяют:

· избежать наиболее распространенных ошибок;

· выполнить работу в соответствии с единообразными требованиями и в установленные учебным планом сроки;

· освоить методику работы с источниками информации;

· ознакомиться с логикой и последовательностью подготовки работы;

· уметь сконцентрировать усилия на наиболее важных вопросах и проблемах, а также способах их решения.

Курсовая работа в целом отражает готовность студента самостоятельно решать относительно сложные теоретические и практические задачи, поэтому при выполнении курсовой работы студент должен показать:

· прочные теоретические знания по исследуемой экономической проблеме;

· умение изучать и обобщать литературные источники;

· умение решать практические задачи, делать выводы и разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности функционирования объекта исследования;

· навыки владения современными методами исследования;

· умение обосновывать предлагаемые пути решения возникающих проблем.

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно и согласовывает с руководителем. Студент может предложить инициативную тему с обоснованием целесообразности ее выполнения. Возможно выполнение комплексных тем.

По структуре, содержанию и оформлению курсовая работа должна соответствовать требованиям системы менеджмента качества СТП БГЭУ 20-04-2008, СТП БГЭУ 20-05-2008 Общие требования к содержанию, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель курсовой работы, задачи и методы исследования.

Основная часть работы (2-4 раздела) включает в себя теоретические и практические вопросы.

Теоретическая часть работы должна быть раскрыта на основе глубокого анализа специальной литературы, включая зарубежную.

Практическая часть должна основываться на конкретных, фактических материалах, полученных в организации туристической индустрии.

Анализ фактических материалов должен раскрывать основные тенденции и закономерности организационно - управленческой деятельности изучаемой организации, пути ее совершенствования.

Результаты, полученные в практической части, должны базироваться на теоретических выводах.

Заключение должно содержать краткое обобщенное изложение результатов работы в виде выводов и предложений, которые должны носить обоснованный характер и вытекать непосредственно из результатов проведенного студентом исследования. Предложения должны быть конкретными, с указанием практических мер по совершенствованию тех или иных аспектов организационно - управленческой деятельности в зависимости от темы работы.

Студенты заочной формы обучения выполняют работу на материалах организаций, где они работают или проходят практику. Студенты дневной формы обучения могут использовать материалы, собранные в период производственной практики.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Влияние факторов внешней и внутренней среды на деятельность организации туристической индустрии.

2. Менеджер в системе управления организацией туристической индустрии.

3. Совершенствование организационной структуры управления организации туристической индустрии.

4. Функции менеджмента и их реализация в практике управления организацией туристической индустрии.

5. Совершенствование процесса управления в организации туристической индустрии.

6. Совершенствование планирования деятельности организации туристической индустрии.

7. Совершенствование мотивации труда работников организаций туристической индустрии.

8. Реализация функции контроля в практике управления организацией туристической индустрии.

9. Методы менеджмента и их применение в практике управления организацией туристической индустрии.

10. Совершенствование организации труда менеджера организации туристической индустрии.

11. Основные направления рациональной организации труда менеджера организации туристической индустрии.

12. Внедрение компьютерных технологий в процесс управленческого труда менеджера организации туристической индустрии.

13. Формирование и развитие организационной культуры организации туристической индустрии.

14. Управление развитием организационной культуры организации туристической индустрии.

15. Совершенствование процесса принятия и реализации управленческих решений в организации туристической индустрии.

16. Анализ основных методов и индивидуальных стилей принятия управленческих решений.

17. Власть и влияние менеджера организации туристической индустрии.

18. Анализ лидерского поведения и стиля руководства менеджера организации туристической индустрии.

19. Анализ стиля руководства и имиджа менеджера организации туристической индустрии.

20. Совершенствование методов управления конфликтами в организации туристической индустрии.

21. Анализ конфликтных ситуаций в туристических организациях и разработка предложений по их предупреждению.

22. Совершенствование управления стрессами в организации туристической индустрии.

 

23. Анализ причин возникновения стрессов и пути их предупреждения в организации туристической индустрии.

24. Управление инновационной деятельностью в организации туристической индустрии.

25. Управление рисками в организации туристической индустрии.

26. Деловые совещания в организации туристической индустрии и пути повышения их эффективности.

27. Деловые переговоры в организации туристической индустрии и пути повышения их эффективности.

28. Совершенствование процесса стратегического управления организацией туристической индустрии.

29. Пути совершенствования управления туризмом в туристическом регионе.

30. Анализ состояния и пути совершенствования управления внутренним туризмом в Республике Беларусь (агроэкотуризмом, оздоровительным, культурно-познавательным, трансграничным, транзитным или другим по выбору студента).

 


ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ВОПРОСЫДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И КОНКРЕТНЫЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Тема 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: