Задача может решаться несколькими методами.




Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

Утверждаю Председатель П(Ц)К ___________________________ ________________________________   «____»_______________20____г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Проведения занятия по МДК.02.02. Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов

Специальность 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

ТЕМА: Проектирование системы складирования

«Принятие решения о включении склада в цепь поставок»

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Принять решения о включении склада в цепь поставок

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Проектирование системы складирования

2. Общие подходы и алгоритмы проектирования цепей поставок

3. Включение склада в цепи поставок

 

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Лекция

ВРЕМЯ: _______

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс

 

Проектирование системы складирования

Проектирование складов рекомендуется вести в следующей последовательности:

- определение собственнической стороны склада;

- выбор количества складов в регионе обслуживания;

- определение месторасположения складов.

Выбор собственнической стороны склада производят из условия рассмотрения альтернативы: приобретение складов в собственность или использование складов общего пользования.

Возможна и третья альтернатива – лизинг, т.е. взятие в аренду здания и оборудования за определенную ежегодную плату.

Третий вариант близок к первому. Критическим фактором экономичности собственного склада фирмы является высокий оборот.

Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей и т.д.

Решения по развитию складской сети необходимо принимать на основе анализа полной стоимости, что означает учет всех экономических изменений, возникающих при изменении количества складов в логистической системе.

Как правило, величины затрат от количества складов меняются и зависят от затрат: на транспортировку; на содержание запасов; на эксплуатацию складского хозяйства; на управление распределительной системой и т.д.

Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов получают путем сложения всех затрат.

Решение по определению месторасположения склада принимают на основе минимума суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортных расходов по доставке и отправке грузов.

Задача приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, в противном случае решение очевидно.

 

Задача может решаться несколькими методами.

1. Метод полного перебора. Задача решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов и обычно выполняется на ЭВМ.

2. Эвристический метод. В основе метода лежат человеческий опыт и интуиция.

На первом этапе экспертом производится отбор наиболее подходящих вариантов, а на втором ЭВМ выбирает оптимальный вариант.

3. Метод определения центра тяжести физической модели. Метод аналогичен определению центра тяжести физического тела.

На пластину навешивают грузы, равные материальному потоку в определенных местах, затем находят центр тяжести модели.

Применение описанного метода имеет ограничение. На модели расстояния от пункта потребления до размещения распределительного центра учитываются по прямой.

Задача определения центра может быть решена с помощью известных математических формул:

 

= (∑ Га Ха) / ∑Га; (3.1)

 

= (∑ Га Уа) / ∑Га, (3.2)

 

где Г – грузооборот потребителя; Х и У – координаты потребителя на осях координат; а – количество потребителей.

4. Метод «пробной» точки. Пробная точка – любая точка на отрезке, не принадлежащая ее концам. Сумма материалопотоков к потребителям, расположенным на всем участке слева (справа), называется левым (правым) объемом завоза. Оптимальное место расположения склада выбирается из условия равенства правого и левого объема завоза, затем выбирается ближайшее начало отрезка к точке равенства.

Из числа возможных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортных расходов по доставке и отправке грузов. Задача приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, в противном случае решение очевидно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: