Текст задания: Выполните тест. В каждом номере выберите одно правильное утверждение.
Вариант 3.
1. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:
a) появление орудий труда,
b) развитие подбородочного выступа,
c) увеличение объема ротовой полости,
d) дифференцировка зубной системы.
2. Процесс исторического развития человека:
a) онтогенез,
b) филогенез,
c) эмбриогенез,
d) антропогенез.
3. Важнейший социальный фактор эволюции человека:
a) речь,
b) общественный образ жизни,
c) труд,
d) мышление.
4. Общий предок человека и человекообразных обезьян:
a) дриопитек,
b) австралопитек,
c) человек умелый,
d) питекантроп.
5. Причина генетического разнообразия популяций современного человека:
a) отсутствие изоляции,
b) действие мутационного процесса,
c) увеличение продолжительности жизни,
d) улучшение бытовых условий.
6. Время появления древних людей:
a) 2 млн — 500 тыс. лет назад,
b) 500—150 тыс. млн лет назад,
c) 200—100 тыс. лет назад,
d) 40 тыс. лет назад.
7. Признак человека, являющийся проявлением закона гомологических рядов наследственной изменчивости:
a) противопоставление большого пальца кисти,
b) прямохождение,
c) мышление,
d) синдром Дауна.
8. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:
a) дифференцированная зубная система,
b) пружинящая стопа,
c) слабое развитие надбровных дуг,
d) подбородочный выступ.
9. Понятие «биогеоценоз» ввел:
a) В. Сукачев;
b) В. Вернадский;
c) Аристотель;
d) В. Докучаев.
10. Минерализуют органические вещества других организмов:
a) продуценты;
b) консументы 1-го порядка;
c) консументы 2-го порядка;
d) редуценты.
11. Понятие «экосистема» вел в экологию:
a) А. Тенсли;
b) Э.Зюсс;
c) В. Сукачев;
d) В. Вернадский.
12. Органелла клетки – клеточный центр является:
a) Немембранной
b) Одномембранной
c) Двумембранной
Условия выполнения заданий:
Место проведения: учебный кабинет
Время выполнения задания 20 мин.
Задание № 2 (практическое)
Текст задания: Определите тип пищевой цепи и назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте
Вариант:
Условия выполнения заданий:
Место проведения: учебный кабинет
Время выполнения задания 10 мин.
Задание № 3 (практическое)
Текст задания: Решите задачу.
Вариант: Составьте пищевые цепи в аквариуме.
Условия выполнения заданий:
Место проведения: учебный кабинет
Время выполнения задания 10 мин.
Преподаватель Прядко О.Ф.
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Колледж Ейский»
Рассмотрено и одобрено предметной (цикловой) комиссией Математических и общих естественнонаучных дисциплин, Протокол № 19от «10» мая 2017г. Председатель комиссии ______________Черных Л.С. | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УР «____» ____________2017г. ____________ Литвинова Е.Н. |
Специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Курс 1 Семестр 2Группа 611
ОУДп.13 Биология
Билет № 20
Задание № 1 (теоретическое)
Текст задания: Выполните тест. В каждом номере выберите одно правильное утверждение.
Вариант 4.
1. Консументы в биогеоценозе:
a) А) потребляют готовые органические вещества;
b) Б) осуществляют первичный синтез углеводов;
c) В) разлагают остатки органических веществ;
d) Г) преобразуют солнечную энергию.
2. Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:
a) А) на численность особей;
b) Б) на возрастную структуру;
c) В) на ареал;
d) Г) на соотношение полов.
3. Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:
a) А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;
b) Б) смертность особей которых очень велика;
c) В) которые занимают обширный ареал;
d) Г) потомство которых проходит стадию личинки.
4. Определите правильно составленную пищевую цепь:
a) А) семена ели – ёж – лисица – мышь;
b) Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;
c) В) мышь – семена ели – ёж – лисица;
d) Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.
5. Доказательство происхождения человека от животных:
a) способность к абстрактному мышлению,
b) большой объем мозга,
c) наличие рудиментов и атавизмов,
d) общественный образ жизни.
6. Атавизм человека:
a) складка в уголке глаза,
b) обильный волосяной покров,
c) аппендикс,
d) копчиковая кость.
7. Болезнь современных людей, происхождение которой связано с прямохождением:
a) гипертоническая болезнь,
b) близорукость,
c) варикозное расширение вен ног,
d) желчнокаменная болезнь.
8. Предковая форма человека, занимающая промежуточное положение между обезьянами и древнейшими людьми:
a) питекантропы,
b) австралопитеки,
c) неандертальцы,
d) кроманьонцы.
9. Человек умелый, изготавливающий первые каменные орудия,
a) относится к:
b) архантропам,
c) палеоантропам,
d) неоантропам,
e) парапитекам.
10. Фактор (факторы), оказывающий наибольшее влияние на биологическую эволюцию современного человека:
a) естественный отбор,
b) изоляция,
c) волны численности,
d) дрейф генов.
11. Первые примитивные орудия учились изготавливать:
a) австралопитеки,
b) Homo habilis (человек умелый),
c) древнейшие люди,
d) древние люди.
12. Мейоз – два последовательных деления (редукционное и эквационное) диплоидной клетки – предшественницы половых клеток – с образованием гаплоидных гамет характерно для периода:
a) Размножения
b) Роста
c) Созревания
d) Формирования
Условия выполнения заданий:
Место проведения: учебный кабинет
Время выполнения задания 20 мин.