Задание № 1 (теоретическое)




Текст задания: Выполните тест. В каждом номере выберите одно правильное утверждение.

Вариант 3.

1. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:

a) появление орудий труда,

b) развитие подбородочного выступа,

c) увеличение объема ротовой полости,

d) дифференцировка зубной системы.

 

2. Процесс исторического развития человека:

a) онтогенез,

b) филогенез,

c) эмбриогенез,

d) антропогенез.

 

3. Важнейший социальный фактор эволюции человека:

a) речь,

b) общественный образ жизни,

c) труд,

d) мышление.

 

4. Общий предок человека и человекообразных обезьян:

a) дриопитек,

b) австралопитек,

c) человек умелый,

d) питекантроп.

 

5. Причина генетического разнообразия популяций современного человека:

a) отсутствие изоляции,

b) действие мутационного процесса,

c) увеличение продолжительности жизни,

d) улучшение бытовых условий.

 

6. Время появления древних людей:

a) 2 млн — 500 тыс. лет назад,

b) 500—150 тыс. млн лет назад,

c) 200—100 тыс. лет назад,

d) 40 тыс. лет назад.

 

7. Признак человека, являющийся проявлением закона гомологических рядов наследственной изменчивости:

a) противопоставление большого пальца кисти,

b) прямохождение,

c) мышление,

d) синдром Дауна.

 

8. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:

a) дифференцированная зубная система,

b) пружинящая стопа,

c) слабое развитие надбровных дуг,

d) подбородочный выступ.

9. Понятие «биогеоценоз» ввел:

a) В. Сукачев;

b) В. Вернадский;

c) Аристотель;

d) В. Докучаев.

10. Минерализуют органические вещества других организмов:

a) продуценты;

b) консументы 1-го порядка;

c) консументы 2-го порядка;

d) редуценты.

11. Понятие «экосистема» вел в экологию:

a) А. Тенсли;

b) Э.Зюсс;

c) В. Сукачев;

d) В. Вернадский.

12. Органелла клетки – клеточный центр является:

a) Немембранной

b) Одномембранной

c) Двумембранной

 

Условия выполнения заданий:

Место проведения: учебный кабинет

Время выполнения задания 20 мин.

Задание № 2 (практическое)

Текст задания: Определите тип пищевой цепи и назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте

 

Вариант:

Условия выполнения заданий:

Место проведения: учебный кабинет

Время выполнения задания 10 мин.

Задание № 3 (практическое)

Текст задания: Решите задачу.

Вариант: Составьте пищевые цепи в аквариуме.

 

Условия выполнения заданий:

Место проведения: учебный кабинет

Время выполнения задания 10 мин.

 

Преподаватель Прядко О.Ф.

 

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Колледж Ейский»

 

Рассмотрено и одобрено предметной (цикловой) комиссией Математических и общих естественнонаучных дисциплин, Протокол № 19от «10» мая 2017г. Председатель комиссии ______________Черных Л.С.     «УТВЕРЖДАЮ»   Зам. директора по УР   «____» ____________2017г.   ____________ Литвинова Е.Н.    

Специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

 

Курс 1 Семестр 2Группа 611

ОУДп.13 Биология

Билет № 20

 

Задание № 1 (теоретическое)

Текст задания: Выполните тест. В каждом номере выберите одно правильное утверждение.

Вариант 4.

1. Консументы в биогеоценозе:

a) А) потребляют готовые органические вещества;

b) Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

c) В) разлагают остатки органических веществ;

d) Г) преобразуют солнечную энергию.

2. Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

a) А) на численность особей;

b) Б) на возрастную структуру;

c) В) на ареал;

d) Г) на соотношение полов.

3. Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

a) А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

b) Б) смертность особей которых очень велика;

c) В) которые занимают обширный ареал;

d) Г) потомство которых проходит стадию личинки.

4. Определите правильно составленную пищевую цепь:

a) А) семена ели – ёж – лисица – мышь;

b) Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

c) В) мышь – семена ели – ёж – лисица;

d) Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

5. Доказательство происхождения человека от животных:

a) способность к абстрактному мышлению,

b) большой объем мозга,

c) наличие рудиментов и атавизмов,

d) общественный образ жизни.

 

6. Атавизм человека:

a) складка в уголке глаза,

b) обильный волосяной покров,

c) аппендикс,

d) копчиковая кость.

 

7. Болезнь современных людей, происхождение которой связано с прямохождением:

a) гипертоническая болезнь,

b) близорукость,

c) варикозное расширение вен ног,

d) желчнокаменная болезнь.

8. Предковая форма человека, занимающая промежуточное положение между обезьянами и древнейшими людьми:

a) питекантропы,

b) австралопитеки,

c) неандертальцы,

d) кроманьонцы.

 

9. Человек умелый, изготавливающий первые каменные орудия,

a) относится к:

b) архантропам,

c) палеоантропам,

d) неоантропам,

e) парапитекам.

 

10. Фактор (факторы), оказывающий наибольшее влияние на биологическую эволюцию современного человека:

a) естественный отбор,

b) изоляция,

c) волны численности,

d) дрейф генов.

 

11. Первые примитивные орудия учились изготавливать:

a) австралопитеки,

b) Homo habilis (человек умелый),

c) древнейшие люди,

d) древние люди.

12. Мейоз – два последовательных деления (редукционное и эквационное) диплоидной клетки – предшественницы половых клеток – с образованием гаплоидных гамет характерно для периода:

 

a) Размножения

b) Роста

c) Созревания

d) Формирования

Условия выполнения заданий:

Место проведения: учебный кабинет

Время выполнения задания 20 мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: