Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.




Сл.2

Парциальные (специализированные, локальные) - программы по одному или нескольким направлениям, реализующиеся в рамках основной образовательной деятельности ДОУ.

Набор парциальных программ определяется приоритетным направлением образовательной деятельности дошкольного учреждения. В разных дошкольных образовательных учреждениях используется от одной до нескольких специализированных программ в зависимости от вида ДОУ.

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Сегодня мы остановим ваше внимание на нескольких парциальных программах. А именно

Сл.3

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» С. Н. Николаевой

Программа основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания Она ориентирована на детей и предназначена для организации занятий по развитию экологической культуры дошкольников 2—7 лет..

«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.

В которых раскрыты элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.

Раскрыты экологические законы жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Прослеживает роль среды обитания в процессе роста и развития отдельных видов растений и животных.

Показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

Программа имеет методическое обеспечение, в том числе опубликованные разработки по созданию эколого-педагогической среды в ДОУ, а также конкретных технологий для практической работы с детьми разных возрастных групп. Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников, так как основное внимание в ней уделяется природным объектам, находящимся в непосредственном окружении ребенка.

Программа «Юный эколог» имеет хорошее обеспечение для взрослых, желающих повысить свою компетентность в вопросах методики экологического воспитания детей и для их работы с дошкольниками.

Сл.4

Программы эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество» авторов Т.С. Комаровой, А.В Антоновой, М. Б. Зацепиной.

Через восприятие красоты окружающего мира, ребенок, испытывая положительные эмоции, на основе которых формируются чувства восхищения и радости. Все это вызывает стремление детей передать и запечатлеть явления и предметы через свое творчество. Таким образом, основная цель данной программы: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.

Содержание программы реализуется в следующих разделах:

Искусство в жизни ребенка.

Эстетическая развивающая среда.

Красота природы.

Знакомство с архитектурой.

Литература.

Изобразительная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Досуг и творчество.

Творчество.

В конце каждого раздела предлагается информация об ожидаемых результатах, в процессе обучения по данной программе.

К концу пребывания в дошкольном учреждении ребенок:

эмоционально реагирует на музыку, испытывая при этом радость;

внимательно слушает ее;

может определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы;

слышит в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы; узнает ее характерные образы;

определяет, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется;

может выразить свои впечатления от музыки в движении или рисунке;

занимается с огромным желанием музыкальными движениями, ритмично двигается согласно характеру музыки, активно участвует в выполнении творческих заданий;

поет с удовольствием несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально;

овладевает различными способами игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах: будет уметь играть в ударном оркестре, воспроизводить общий характер музыкального произведения, его тембровые и динамические окраски, а также ритм.

Сл.5

Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Задачи программы: постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца; построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной уникальности; развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

Сл.6

ПРОГРАММА «Математические ступеньки»
(Е.В.Колесникова)

Основная цель программы - формирование элементарных математических представлений у детей 3-6 лет, привить интерес к математике, развить математические способности ребёнка.

задачи:

развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития. Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании.

умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии. Длительность занятия 25 мин. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Программный материал даётся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактический принцип развивающего обучения. Занятия проводятся фронтально, по группам и индивидуально. Развивающие задачи решаются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи. Это учебно-методические пособия для педагога, рабочие тетради для каждого возраста, демонстрационный материал для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет.

Она реализуется на протяжении всего периода дошкольного обучения: с трех лет до выпуска из детского сада.

Таким образом парциальные программы способствуют углублению образовательного процесса по определенным направлениям образования и развития детей старшего дошкольного возраста.

Позволяют расширить возможности организации образовательного процесса за счет расширения форм взаимодействия воспитывающего взрослого с детьми.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: