Товар: понятие, наименование, качество, цена и стоимость. Маркировка, тара и упаковка. Классификация товара.




Товар – продукт труда,произведенный и пригодный для купли-продажи-обмена / средство для удовлетворения различных потребностей человека / вещь или услуга,обладающая комплексом полезных свойств,необходимых для удовлетворения потребностей человека.

Наименование товаров – совокупность товаров определенного вида,отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индив. особенностями,обусловленными подбором сырья,материалов,конструкцией,технологией. Может быть номинальным (именное обобщенное название товара,выпускаемого разными изготовителями – карамель Театральная) и марочным (ТМ, индивидуальное названиетовара,выпускаемого определнным производителем,если зарегистрировано-защита марочного наименования – сок Тонус).

Одним из самых мощных инструментов позиционирования Т на рынке явл качество. К- совокупность внутригрупповых потреб. св-в, обладающих способностью удовлетворять потребности потребителя на должном уровне; осн.значение – безопасность(состояние,при котор. отсутствует недопустимый риск,связанный с причинением вреда жизни и здоровью потребителей,имуществу,окр.среде,животным и растениям),экологичность(способность товара изменять/не изменять окр.среду), функциональные показатели, надежность(способность товара долгое время сохранять функциональное назначение, долговечность,безотказность),эстетичность(потребность в красоте – дизайн товара,стиль, состояние поверхности: фактура и текстура),ресурсопотребление,технологичность,совместимость, св-ва социальн.назначения (способ. тов. удовлет. инд. и общ. потребности - престиж, моральное старение); при нарушении параметров тов. утрачивает свой смысл для потребителей.

Уровень качества товара – относит-я харак-ка, определяемая соотношением действительного значения показателей с базовым. Св-ва и показатели качества тов.: потребительские (совокуп-ть св-в,удовлет-х потреб-и и желания отд-ого потребителя,характерны для готовой продукции,реализующейся ч/з розничную сеть) и технолог. (характеристики,удовлет-ие потреб-ти производителя). Эти св-ва регламентирует Номенклатура показателей качества продукции.

Градации качества: товары пригодные к исп-ю по назначению (подлежат реализации без ограничений), товары условно пригод. к исп. по назнач.(харакетризуются браком с устранимыми дефектами), опасные не пригодные к исп. (отходы,кот. не подлежат дальнейшей переработке).

Цена –это кол-во денег, котор-е должен заплатить покупатель и, чтобы получить товар. В широком смысле, цена-это сумма ценностей, к-ые потребитель сдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу. Исторически цены складывались в результате торга между продавцом и покупателем.Продавец обычно назначает цены выше, чем он ожидает получить, а покупатель –цену, ниже, той что он готов уплатить. Торгуясь они устанавливают приемлемую цену. Каждый покупатель платит свою цену за один тот же товар в зависимости от своих потребностей и умения торговаться. В наше время большинство продавцов устанавливают одну цену для всех покупателей.

Стоимость -это расчетная величина ценности конкурентных товаров и услуг в конкурентный момент времени. Виды стоимости: фактурная,таможенная,номинальная(сколько денег вложено в производство тов.),рыночная,потребительская (то,что потребитель вкладывает в товар,создается спросом),ликвидационная,утилизационная стоимость.

Цена явл одной составляющей комплекса маркетинга, и все товары и услуги имеют как цену, так и стоимость.

Маркировка – текст,условное обозначение,рис.,нанесенные на тов. или упаковку,также содержит сведения о производителях(любые слова, обозначения, торговые марки, фирменные знаки, иллюстрированный материалы символы, относящиеся к товару и размещенные на упаковке, документах, уведомлениях, этикетках и ярлычках, сопроваждающих данный товар). Виды: производственная(этикетки и бирки) и торговая(чеки). Функции: инф.,идентификационная,эмоциональная,мотивационная.

Упаковка -это комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и с/х производства к транспортировке и хранению для обеспечения ее максимальной сохранности и придание транспортабельного состояния / представляет собой потребительскую и транспортную тару, прокладочные и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

Ф-ии: вмещение содержимого и предохранение его от порчи, создание удобства пользования и хранения, идентификация тов., привлечение покупателей.

Производители должны использовать особенности дизайна У-размеры, графическое оформление, текстуры, чтобы сообщить о ценных свойствах торговой марки и способствовать различию Т на перегруженном рынке.

Поддержание У в соответствии с требованиями сегодняшнего дня обычно требует небольших, но регулярных изменений, настолько тонких, чтобы покупатель их даже не замечал. Однако некоторые варианты У, наоборот, требуют сложных решений, решительных действий и значительных затрат.

Тара -это основной элемент упаковки, изделие для размещения продукции.

Основные принципами тары и упаковки является: место упаковывания, функция,принадлежность,кратность исп-я,устойчивость,качество.

В зависимости от принадлежности и кратности исп-ия тара может быть: общего исп-я, инвентарная,многооборотная,возвратная,разовая.

В зависимости от устойчивости к внешним мех-м воздействия тара бывает: жесткая (деревянные и метал ящики, стеклянные),полужесткая (картонные ящики и корзины),мягкая(мешки и ткани).

Вид тары-это классификационная единица, определяющая тару по форме. транспортная тара(бочка,мешок,фляга,ящик,лоток) и потребительская тара(банка,бутылка,пробирка,коробка,пачка,пакет).

Целью классификации – систематизация,идентификация и прогнозирование св-в товаров (признаки – телеологические(назначение,применение) – непродовольственные товары на одежно-лбувные,культурно-бытовые и хозяйственные,генетические(исходные материалы,сырье,компоненты химического состава) – ткани на льяные,х/б,шерстяные и синтетические,технологические(конструкция,рецептура,процессы производства,способы отделки и оформления) – чай на зеленый,красный,черный,желтый).

По назначению все товары на роды:потребительские (для индивидуальных потребителей для лчн-ого пользования), промышленного назначения (для произ-ва др. товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение),товары для офиса(для улучшения организации администр-управ. деят-ти).

По времени их использования: товары кратковременного польз используются быстро за один или несколько раз (продукты питания, напитки), тов. долговременного пользования служат обычно в течение многих лет (бытовая техника, мебель).

Кроме того, в маркетинге Т и услуги делятся на 2 более широких класса:

- Т широкого потребления

- Т производственного назначения

К Т широкого потребления относятся Т, приобрет-е потребителем для личного пользования.В свою очередь они делятся на:

1. товары повседн-ого спроса(мыло, конфеты, газеты).

2. товары предварительного выбора (мебель, одежда, холодильники и тд.)

3. товары особого спроса. Т с уникальными харак-ми или опред-й марки, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы затратить особые усилия (предметы роскоши, дорогие авто, украшения).

4. Т пассивного спроса. Т, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупки,постоянно не нуждается (охранные системы, страхование, донорство,векселя).

Т производственного назначения-это Т приобретаемые частными лицами, или организациями для дальнейшей переработки или использования в хоз деятельности. Они делятся на 3 группы:

1. Материалы и комплектующие. Это товары промыш назначения, к-ые полностью исп-ся в процессе произ-ва изделия.

2. Капитальное имущество. Т пром назначения, к-ые присутствуют в конечном Т частично.

3. Вспомогательные материалы и услуги. Они вообще не использ в конечном Т.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: