«Насекомые на лугу»
Разработала: Бурлутская Клавдия Евгеньевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
Абакан, 2019
Тема: «Насекомые на лугу»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной творческой деятельности
Задачи:
1. способствовать закреплению представлений детей о среде обитания насекомых;
2. создать условия для развития познавательной и речевой активности детей;
3. способствовать закреплению умения передавать характерные признаки, особенности внешнего вида и строения насекомых в продуктивной деятельности;
4. создать условия для свободного выбора и развития самостоятельности;
5. создать условия для развития детского творчества;
6. воспитывать у детей бережное отношение к миру живой природы.
Ведущий вид деятельности – продуктивная (лепка)
В рамках продуктивной деятельности определена детская цель – слепить насекомых и заселить ими луг
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций изображающий летний луг, беседа о луговых насекомых;
- Рассматривание наглядно-дидактического материала «Насекомые», обсуждение строения тела насекомых, характерных особенностей внешнего вида и пр.;
- Изобразительная деятельность: рисование насекомых по замыслу;
- Чтение художественной литературы, энциклопедической детской литературы, отгадывание загадок на заданную тему
Используемый материал:
-композиция луга;
-ингредиенты для приготовления пластилина: крахмал, кондиционер, краситель (гуашь);
-доски для лепки, салфетки;
-схемы лепки насекомых
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- опытно-экспериментальная деятельность (приготовление пластилина);
- продуктивная деятельность (лепка)
Ход совместной образовательной деятельности:
Этап | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Мотивационно-побудительный | В группе детей на столе расположен макет летнего луга. Столы с подготовленными рабочими поверхностями: доски для лепки, коробки с пластилином (закрытые). | Воспитатель обращает внимание детей на макет луга, вместе с детьми рассматривает его, обращает внимание детей на отсутствие насекомых на лугу. - Как вы думаете, что это? Действительно, а что есть на этом лугу? А может чего-то не хватает? Педагог предлагает детям слепить насекомых и заселить ими луг и приглашает к столам | Дети рассматривают луг. Рассуждают, что есть на лугу, а чего не хватает Дети садятся за столы, открывают коробки с пластилином и обнаруживает, что они пустые. Внутри находят Рецепт приготовления пластилина. | Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности, самостоятельности. Условия для принятия детской цели |
Основной (продуктивная деятельность) | Общий стол с ингредиентами для приготовления пластилина: крахмал, кондиционер, гуашь, емкость для смешивания, салфетки. Схемы для лепки насекомых | Педагог обращает внимание детей на рецепт, спрашивает, какие ингредиенты им нужны и где их можно взять. Обращает внимание детей, что перед приготовлением пластилина необходимо надеть рабочую одежду: фартуки. Педагог координирует деятельность детей, оказывает помощь при необходимости. После того, как пластилин готов, воспитатель предлагает детям выбрать, какое насекомое они будут лепить и приступить к работе. если дети испытывают затруднения, педагог обращает внимание на схемы лепки, расположенные на доске | Воспитанники читают рецепт, берут необходимые ингредиенты, отмеряют нужные объемы, готовят пластилин. Дети по замыслу лепят насекомых. | Условия для развития инициативности и самостоятельности Условия для развития познавательной активности Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для проявления творчества Условия для развития художественно-эстетических способностей, овладения навыками продуктивной творческой деятельности |
Заключительная часть, подведение итогов | Когда работа завершена и насекомые готовы, педагог предлагает поселить их на луг. Воспитатель обращает внимание на красоту и исключительность каждой работы, на детали. Проводит рефлексию: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Из чего мы лепили насекомых? Что помогло нам сделать пластилин? Что было для вас самым трудным? Самым запоминающимся? И пр. | Дети располагают своих насекомых на лугу. Проводят рефлексию собственной деятельности. | Условия для создания ситуации успеха Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей |