Технологическая карта урока ОСЭ-4 класс (Шемшурина)




Тема урока В тебе рождается патриот и гражданин
Тип урока урок открытия новых знаний
Цель урока - обучающийся будет знать и различать понятия «патриотизм», «патриот», «гражданин», «гражданственность» - обучающийся получит возможность научиться применять и приводить примеры по данным понятиям  
Задачи урока: - мотивировать на изучение темы - организовать работу в группах - организовать представление собранного материала - систематизировать знания о понятиях «патриотизм», «патриот», «гражданин», «гражданственность» Предметные результаты УУД
- давать определения понятиям «патриотизм», «патриот», «гражданин», «гражданственность» - приводить конкретные факты проявления патриотизма и гражданственности - соотносить полученные знания с собственным опытом поведения, уметь анализировать его - рассказывать о себе как о патриоте и гражданине   - поиск и выделение необходимой информации - личностное, жизненное самоопределение - нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).    
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Мотивация деятельности учащихся -На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что значит любить свою Отчизну, познакомились с высказываниями мыслителей –философов. Давайте вспомним эти изречения (№30, стр.140-143) (Устный опрос. Корректировка ответов учащихся)   Индивидуальная работа (устный опрос) Работа с записями на доске. На двух половинках доски записаны начала фраз и их продолжение. Ребята должны сами вспомнить продолжения высказываний, затем учитель открывает правильные ответы. Например: Любят Родину не за то, что она велика, … (а за то, что своя)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности - А как называют человека, который любит своё Отечество? Ч то значит проявлять любовь к родине и как называется это качество? Как называется потребность человека стоять на страже Отчизны?(Постановка проблемных вопросов урока) - Ответы на эти вопросы вы узнаете из нашего учебника. Откройте стр.144-145 и найдите ответ на мои вопросы. -Запишем определение слов «патриотизм», «патриот», «гражданин», «гражданственность» в тетрадь. (Запись терминов на доске) Самостоятельная работа с учебником и тетрадью, нахождение определений терминов, запись их в тетрадь Патриот Патриотизм Гражданин гражданственность
3.Выявление места и причины затруднения   - Достаточно ли одной любви к своему Отечеству, чтобы называться патриотом? - Кого бы вы назвали патриотом России и почему? - Каждый ли человек может посвятить свою жизнь служению Отчизне? - Что необходимо человеку для преданного служения своей Родине? - Почему возникло затруднение? Дискуссия: постановка проблемных вопросов, поиск ответов на них. Ученики дают разные ответы.   Возникает спорная (затруднительная) ситуация на уроке. - Не хватает знаний, много разных ответов.
4. Построение проекта выхода из затруднения.     - Что нам необходимо узнать? Какие качества необходимы человеку для преданного служения своей Родине? (проблемный вопрос урока записывается на доске) - Как построим работу? Верно, работаем в группах. - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? - А если у нас нет необходимого источника информации? - Правильно, обратимся к материалу нашего учебника (стр.144-145) (Частично-поисковый метод обучения)   Деление учащихся на 4 группы по желанию - Дать формулировку понятия - Попытаться самим это сделать, опираясь на информацию учебника, на свои знания или на свой жизненный опыт. Работа с учебниками, поиск нужной информации
5. Реализация построенного проекта. - Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. И Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятно трудных условиях. - Благодаря чему Россия смогла преодолеть все тяжёлые испытания, выпавшие на её долю?     - Какой корень имеет слово «отечество»? Откройте учебник на странице 144. Прочитайте определение.   - Давайте перелистаем страницы боевой славы нашей Отечества и посмотрим, как проявляли чувства патриотизма наши деды и прадеды в годы Великой Отечественной войны. Чтение учителем были «От детей сорок четвёртого года» в учебнике (стр.146) Метод эмоционального погружения. Анализ текста. Комментарий учителя. -Защитники нашей Родины-это патриоты. Многие из них – ветераны войн, о которых мы никогда не должны забывать и чтить их за то, что они отвоевали для нас мирное небо. Фронтальный опрос: ответ на проблемные вопросы урока: -Выстоять и победить помогли такие чувства как: любовь к Родине-патриотизм, потребность человека стоять на страже Отчизны-гражданственность и долг гражданина своей страны, благодаря своим защитникам. Самостоятельная работа с учебником - родина-род, отечество-отец. Корень «отеч» произошёл от корня слова «отец». - Ученики читают в учебнике определение понятия «Отечество».     Анализ текста были (фронтальный опрос)
6. Самостоятельная работа в группах. - Попробуйте сами привести примеры проявления патриотизма и гражданственности в мирное время. Работа с раздаточным материалом (информационные карточки) Учитель раздаёт информационные карточки, на которых перечислены разные сферы деятельности людей: искусство и культура, наука и образование, спорт и отдых, производство и продажа, медицина и фармацевтика, использование природных богатств и экология. - Какой вывод можно сделать из всего сказанного?   Работа в группах с информационными карточками, подбор примеров к заданию Предполагаемые варианты ответов детей: - художники раскрывают красоту родной природы в своих картинах; - учёные делают научные открытия, чтобы прославить свою страну; - спортсмены посвящают свои победы в олимпиадах Родине; - фармацевты разрабатывают новые лекарства, чтобы граждане их страны были здоровы; - все граждане страны добросовестно трудятся, чтобы Родина стала ещё богаче и красивее; - экологи защищают природные богатства родной страны. (Устный опрос) - Патриотизм может проявляться и в мирное время. - Патриот – это человек, который трудится во благо своей страны.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Можем ли мы себя назвать патриотами, гражданами своей страны? Как ими стать?   - Надо быть патриотом своей страны, чтобы страна процветала. Учащиеся дают оценку деятельности на данном уроке одноклассникам.
8. Домашнее задание (вариативное):   А) творческая работа «Синквейн по теме «Гражданин и патриот» Б) напиши о человеке в своей семье, которого ты считаешь патриотом и гражданином.  
       
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: