Анализ прибыли и рентабельности




 

К общим показателям относится прибыль и рентабельность. Прибыль – главная цель предпринимательской деятельности. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.

Основные факторы, определяющие размер прибыли от реализации продукции следующие:

- объем реализуемой продукции;

- себестоимость продукции;

- структурные сдвиги в объеме реализуемой продукции;

- уровень оптовых цен;

- технический уровень и качество продукции;

- НДС.

Все перечисленные факторы действуют совместно.

 

Таблица 8

Анализ прибыли на ОАО «Миконз»

Тыс.руб.

№ п/п Наименование показателей 1996 г. 1997 г. Отклонение (+,-) Динамика, %
           
                            Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и др. обязательных платежей) Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг Коммерческие расходы Управленческие расходы Прибыль (убыток) от реализации Проценты к получению Проценты к уплате Доходы от участия в других организациях Прочие операционные доходы Прочие операционные расходы Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности Прочие внереализационные доходы Прочие внереализационные расходы Прибыль (убыток) отчетного периода Налог на прибыль Отвлеченные средства Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода         -   -666293 - -   -         -690252       -702084 -     -886386         -   -444265 - -   -   -       -502407     -   -493492 -     -733220     +486115     +255533 +8554 -   +222028 - -   -   -20483   +13700     +187845   -49856   -70603   +208592 - +55426     +153166     121,27     108,90 110,63 -   66,7 - -   -   -   130,83     72,8   15,17   -   70,3 - 30,07     82,7

Основным условием сбыта продукции является бартер. Бартерные сделки увеличивают стоимость выпускаемой продукции, так как цены значительно выше.

Выработанную готовую продукцию приходится отдавать по бартеру из-за высокой цены, идет обесценивание средств, что повлекло за собой убытки от реализации 444 млн. руб.

Технологическое оборудование имеет износ 50 – 52%. Часты простои из-за поломок. Поэтому объем выпущенной продукции составил 2900 млн. руб. А так как у предприятия не хватает финансовых ресурсов, оно продолжает работать на старом и не может позволить себе покупку нового. А устаревшее оборудование так же влечет за собой убытки. Убытки, в частности, возникли от отчислений налога на содержание жилищного фонда в размере 1,5% от реализации продукции

Убытки так же вызваны тем, что покупатели не оплатили продукцию ОАО «Миконз». А так как покупатели не является юридическими лицами, завод не может обратиться в суд с исковым заявлением.

По сравнением с 1996 г. убытки от реализации снизились на 33,3% или 222028 тыс.руб. Снижение убытков происходит за счет такой рентабельной продукции, как огурцы консервированные, томаты маринованные, повидло яблочное, за которую покупатель платит наличные денежные средства.

 

 

Анализ себестоимости и прибыли

Основных видов продукции

 

Таблица 9

Показатели 1 туб огурцов консервир. 1 туб томатов маринов.
1996 г. 1997 г. Отк-ие 1996 г. 1997 г. Отк-ие
1. Себестоимость, руб. 2. Цена, руб. 3. Прибыль, руб.           +312614 +390767   +78153           +275065 +343831   +68766

 

 

Увеличение себестоимости повлекло увеличение цены (т.к. цена = себестоимость * 25%), а следовательно и увеличение прибыли.

 

 

IV. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Анализ цен и товаров конкурентов

В условиях рыночной экономики, каждое предприятия стремится выпускать дешевые, но в тоже время высококачественные товары, так как всегда имеются конкуренты.

Основными конкурентами Михайловского консервного завода ОАО «МИКОНЗ» являются: Лебедянский консервный завод, Ивьевский консервный завод, ОАО «КОНЕКС», а так же зарубежные фирмы «Золотой фазан» Венгрия, «Кахуль» Молдова.

 

Таблица 1

СРАВНЕНИЕ ЦЕН КОНКУРЕНТОВ С ЦЕНАМИ ОАО «МИКОНЗ»

В руб.

Наименование товара Конкурент Цена ОАО «МИКОНЗ» Отклонение
Фирма Цена В сумме В %
Огурцы консерв. (3 л.) Огурцы консерв. (1 л.) Соус краснодар.(0,5 л.) Соус томат. остр. (0,5 л.) Томатная паста (0,4 л.) Лебед. Конс. з-д.   «Кахуль» Ивьевский конс. з-д. «КОНЕКС» «Золотой фазан»                       +2500   -1900   +1500   +1000   +500   16,7   -24,4   25,0   16,7   8,3

 

 

Качество, дизайн товаров конкурентов выше, а их цены, как показывают данные таблицы, ниже. Предприятию необходимо снизить цены на отдельные виды товаров, улучшить их качество, упаковку. Из всей продукции, имеющийся на рынке, только огурцы консервированные (1 л.) Михайловского завода дешевле огурцов производственного предприятия «Кахуль» на 24,4 %. Соус краснодарский дороже соуса с Ивьевского завода на 25 %, соус томатный острый на 16,7 %, что сказывается на низком спросе на продукцию Михайловского консервного завода.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: