Основополагающие хип-хоп танца




Хип-хоп танец - это объединенное название,объединяющий термин ("umbrella term") многих танцевальных стилей или направлений. ХХ танец - в широком понимании все, что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Характерная черта хип-хоп культуры заимствование и вслед эволюции музыки шли эксперименты и в области хореографии. Каждый новый стиль ХХ танца становится всё более эклектичным, приобретая и заимствуя черты родственных и приплюсовывая "удобную" хореографию не родственных направлений.
Мультитехничность и открытость хип-хопа для экспериментов и импровизации вызывает серьезную проблему классификации по стилям, техникам и направлениям. В исполнении некоторых техник соседствуют и естественность и неестественность человеческой биомеханике. Методом исключения можно сказать,что танец в стиле хип-хоп - это не народный, не классический, не контемпорари, не техно танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства. Феномен, где размыты правила и ограничения. Яркой чертой этого танцевального направления является его характер,актерская составляющая. Танец, его исполнение в первую очередь должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния, иногда даже немного агрессивно. Нельзя считать, что хип-хоп танцы агрессивные «злые» в своей сути. Главная цель танцора завоевать симпатию зрителя и поэтому – хип-хоп позитивен и добр. "Предком" танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе - импровизация). Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами и сексуально-привлекательные движения. Как в афро-джазе, так и в хип-хопе присутствует некая "расслабленность", движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тамтамы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Со временем хип-хоп развивался и совершенствовался.
Очень условно его (точнее их, совокупность стилей и техник) можно поделить на несколько категорий:

По уровням исполнения:
Брейкинг – как стиль исполнения в партере.
Top dance, «верха»-это все что танцуется на ногах.

По времени появления:
Хип-хоп уличный, Street Style, Street dance, олд скул – это фундамент, те стили что зарождали направление, бреакинг + верха (Поппинг, фанк, иллюжен) появившийся в буквальном смысле как элемент уличной, альтернатива официальной культуре и тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация). Развиваясь, популяризируясь, а значит и более комерциализируясь хип-хоп переместился в танцзалы, клубы, на сцену, а значит "Пора уже оставить Street Style за бортом, всё это уже в прошлом - идея устарела. Сегодня на улице не осталось ничего, за что мог бы ухватиться творческий ум" Хельмут Ланг, дизайнер
New school - техники и стили появившиеся или популяризировавшиеся во вторую волну подъема хип-хоп культуры термин, ввели в обиход японцы, но родоначальники движения, американцы (тот же Mr. Wiggles) с ними не согласны
Соревновательный классический (базовый, исполнительский) хип-хоп- это четко разделенные направления хип-хоп танца по технике, лексике, манере исполнения и музыке. созданные конкретными людьми или коллективами,имеющие т.н. базу эти стили не имеют массового количества исполнителей высокого уровня, потому что главная задача не эксперимент,а чистота исполнения техничность.

Соревновательный альтернативный, фристайл (миксовый, фанковый) – это различные, объединенные в связку техники или даже скорее манера исполнения. где не доминируют элементы брекинга, это т.н. «верха», с небольшим использованием элементов джаз танца характерное движение приземленный кач раскачивание, с акцентом вниз или наверх, объемные, широкие сильные, амплитудные движения с акцентом на на восьмой ноте характерным баунсом или прыжковым движением (нью-джек-свинг) чередуются с манерой пафосного, уверенного нередко высокомерного исполнения. это самый универсальный хип-хоп, исполняется под любую музыку хип-хоп,открытый для экспериментов.
Коммерческий (сценический, попсовый) хип-хоп наиболее признаваемый зрителем и профессиональными хореографами за комбинирование в равной мере элементов брейкинга, «верхов» и техники джазового танца, это сценические заранее хорошо отработанные шоу номера объединенные единой режиссурой, сюжетом, хореографичностью, почти без импровизации, много синхронных связок и музыкальные эксперименты, характер исполнения менее агрессивный.
Клубный хип-хоп - исполняется на танцполе и сцене клуба в виде свободной импровизации и связок в стиле GO-GO танец. Ограниченность пространства не позволяет широко применять элементы брейкинга, поэтому преобладает «верха». А специфика клубной музыки позволяют экспериментировать движением, и в частности это и породило такие пограничные формы хип-хопа, как фристайл, Vogue, абстракт денс хаус.

Еще можно разделить хип-хоп «верха» по географии развития и моде:
Североамериканский - где много взрывных моментов,возмите тот же крамп.
Европейский – где связки замешаны на пластике и логичности, скорее идет развитие (экспериментирование) старых стилей чем создание новых.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: