Особенности прохождения научно-исследовательской практики в судах и правоохранительных органах




Для прохождения учебной практики магистранты могут направляться только в суды.

Магистранты, не имеющие высшего юридического образования, в процессе прохождения практики, в первую очередь, должны ознакомиться со структурой судов; нормативно-правовыми актами, регламентирующими их деятельность; основными направлениями их деятельности, правами и обязанностями сотрудников судов, правилами составления процессуальных и иных документов и т.д.

В процессе прохождения практики в судах магистранту необходимо изучить материалы уголовных или гражданских дел, соответствующих теме его выпускной квалификационной работы. Особое внимание следует уделить работе в архивах, обобщению и анализу материалов предыдущих лет, а также статистических данных.

В обязательном порядке во время прохождения практики студенты должны присутствовать при рассмотрении не менее административных, уголовных и гражданских дел в судах. Необходимо присутствие в судебных заседаниях при рассмотрении различных категорий дел. По результатам участия в рассмотрении дел, студент должен написать по каждому делу анализ проведения судебного заседания, указав на наличие ошибок, неточностей, неправильного применения закона и т.д., которые, по его мнению, допустил суд, либо стороны. Минимальное количество судебных заседаний, которые должен посетить студент, по административным делам – 10; по уголовным делам должно быть три (только одно проводимое в порядке гл. 40 УПК РФ), по гражданским делам – три (одно по рассмотрению иска; одно - по делам особого производства, и одно – по делам, вытекающим из публично-правовых отношений).

Учебная практика предполагает активное участие магистранта в изучении правоприменительной деятельности судов, в том числе с целью выявления недостатков действующего законодательства, регламентирующего деятельность суда. В отчёте о прохождении практики обучающимися должны быть сформулированы предложения по совершенствованию соответствующих нормативно-правовых актов.

 

Педагогическая часть:

Содержание научно-педагогической практики охватывает следующие направления учебно-воспитательного процесса: учебная, воспитательная и исследовательская работа в педагогических целях.

Учебная работа:

- изучение системы работы учебного заведения;

- овладение умением применять на практике принципы единства обучения и воспитания, формулировать и конкретизировать обучающие, развивающие и воспитательные цели занятия;

- изучение методики и техники проведения лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий;

- участие в проведении лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий;

- овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеаудиторной работы по предмету;

- овладение методикой осуществления индивидуального подхода к студентам, способов и методов работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, опираясь на их индивидные, субъектные и личностные особенности;

- формирование творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности;

- овладение инновационными обучающими технологиями.

Воспитательная работа:

- ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы;

- ознакомление с работой куратора группы;

- приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы со студентами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- формирование умения педагогически грамотно строить свои отношения со студентами и коллегами.

Исследовательская работа:

- изучение с помощью психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей студентов и студенческого коллектива (группы);

- изучение передового педагогического опыта.

 

8. Организация самостоятельной работы студентов:

Все этапы учебной практики реализуются студентами самостоятельно с предоставлением отчета, по которому проводится собеседование.

Проблема эффективности самостоятельной работы студентов в период прохождения практики является актуальной и в настоящее время. Большое значение здесь имеет не только учебно-методическая литература, помогающая студентам реализовать требования ФГОС в части учебной практики, но и документационное обеспечение практического обучения.

Студент проходит практику в индивидуальном режиме под руководством опытного преподавателя. Это позволяет грамотно и четко сформулировать задачи практики, определиться с методами решения задач, выявить допущенные ошибки в процессе прохождения практики. Определяя задание по практике конкретного студента, преподаватель учитывает план индивидуальной научно-исследовательской работы магистранта, опыт учебно-практической деятельности студента по направлению подготовки, его интерес к научно-педагогической деятельности.

Для прохождения практики разработана форма отчета. Отчет – это своеобразная рабочая тетрадь разового использования, где представлен не только план-задание, но и содержание и анализ проделанной работы. Такая форма отчета позволяет систематизировать материал, организовать работу студентов, а также служит методическим руководством для выполнения практических заданий.

 

Программа самостоятельной работы

№ п\п Разделы практики Трудоем. в часах Виды работ Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап   Участие в установочной конференции; участие в составлении индивидуального задания на практику Участие в конференции, задание на практику
2. Научно-исследовательская часть   Работа с библиографическим материалом; составление программы эмпирического исследования, его проведение. Анализ результатов библиографического исследования, программа и анализ результатов эмпирического исследования
3. Учебно-практическая часть   Участие в работе судов в соответствии с индивидуальным заданием по практике Анализ структуры работы учреждения, составленные документы, самоанализ проделанной работы
4. Педагогическая часть   Изучение учебно-воспитательной работы в вузе, участие в учебно-воспитательной и учебно-методической работе кафедр университета (института) Анализ структуры работы кафедры, проведение занятий, учебно-методическая разработка
5. Отчет по практике   Сбор материалов, оформление и презентация отчета по практике Отчетные материалы, презентация отчета

 

 

9. Контроль деятельности студента:

Каждый этап практики студент проходит под руководством преподавателя, который знакомится с промежуточными отчетными материалами по каждому этапу. По результатам практики студент представляет отчет о научно-исследовательской практике в целях учета отработанного времени и проделанной работы, который подписывается студентом и утверждается руководителем практики от профилирующей кафедры.

На зачет также представляются документы, собранные и составленные студентами в период практики.

 

Требования к оформлению отчета об учебной практике:

1. Отчет о научно-исследовательской практике должен иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- основная часть;

- заключение по практике;

- список использованных источников;

- приложения.

2. Титульный лист является первой страницей отчета о научно-исследовательской практике и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование учебного заведения;

- фамилию, имя, отчество лица, проходящего практику;

- гриф утверждения отчета руководителем практики;

- наименование отчета;

- место и сроки прохождения практики;

- место и дата составления отчета.

3. Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты практики.

Основная часть должна содержать:

- задачи, стоящие перед студентом-практикантом;

- последовательность прохождения практики;

- краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления;

- описание проведенных научно-практических исследований, с указанием их направления, видов, методов и способов осуществления;

- характеристику результатов исследований, изложенную исходя из целесообразности, в виде текста, таблиц, графиков, схем и др.;

- затруднения, которые встретились при прохождении практики.

4. Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов практики, включающие в себя

- оценку полноты поставленных задач;

- оценку уровня проведенных научно-практических исследований;

- рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и проведения научно-практических исследований;

- оценку возможности использования результатов научно-практических исследований в НИРМ и квалификационной работе.

Для сдачи зачета по практике студент должен представить характеристику за подписью руководителя организации, в которой он проходил практику, заверенную печатью организации. В характеристике должен найти оценку уровень подготовки магистранта, проявленный им при выполнении заданий практики, и его отношение к работе.

Формой итоговой аттестации практики является зачет. Зачетная оценка «зачтено» или «незачтено» выставляется с учетом критериев контроля в бально-рейтинговой системе. Минимальная сумма баллов, дающая положительную оценку учебной работе студентов – 61 балл.

 

Оценка работы студентов:

Разделы практики Виды работ Баллы
Подготовительный этап Участие в конференции  
Задание на практику  
Научно-исследовательская часть Анализ результатов библиографического исследования  
Программа и анализ результатов эмпирического исследования  
Учебно-практическая часть Анализ структуры работы учреждения  
Составление документов  
Самоанализ проделанной работы  
Педагогическая часть Анализ структуры работы кафедры  
проведение занятий  
учебно-методическая разработка  
Отчет по практике Отчетные материалы, презентация отчета  
Всего:    

 

Студенты, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине, направляются на практику в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: