Коррекционно-развивающее занятие в старшей - подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения




Тема: «Когда твой друг болеет»

 

Подготовили воспитатели:

Светлана Геннадьевна Попкова

Любовь Анатольевна Панкеева

МАДОУ «ДС № 74 г. Челябинска»

Группа: компенсирующей направленности

Возраст: 5-7 лет

Цель занятия: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Задачи:

• Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу;

• Способствовать развитию эмпатии к сверстникам;

• Развивать эмоциональную память, наглядно-образное мышление, воображение, произвольное внимание.

• Мотивировать деятельность детей на оказание посильной помощи больному товарищу.

• Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, толерантность);

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

Используемые технологии: здоровьесберегающие.

Используемые методы и приемы:

• методы, повышающие познавательную активность: проблемная ситуация, моделирование ситуации; беседа;

• методы, повышающие эмоциональную активность при усвоении материала: игровые приемы;

• методы коррекции: воображаемая ситуация; упражнения; ситуация выбора.

ТСО: ноутбук, экран.

Материал к занятию: заготовки для составления «письма» по технологии карточки - подсказки; листы бумаги для рисования, простой карандаш, фломастеры, заготовки цветных лепестков, сердце из красного картона.

Предполагаемые результаты занятия:

- Дети учатся видеть хорошее в себе и в окружающих;

- развивают навыки эмпатийного поведения: желания помочь больному сверстнику; сопереживания и сострадания;

- закрепляют навыки выражения эмоций невербальными средствами (мимика, пантомимика);

- самостоятельно определяют последовательность событий и графически представляют информацию об этих событиях;

- развивают эмоциональную память, воображение, наглядно-образное мышление, речь.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Педагог: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

- Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.

Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Проблемная ситуация

Педагог: Ребята, сегодня все дети пришли в детский сад? Кого из детей нет? (ответы)

- Как вы думаете, почему этих детей, нет сегодня в группе? (варианты ответов)

- Сегодня утром позвонила мама Яны и Захара и сказала, что они заболели.

2. Беседа с детьми

Педагог: Ребята, как мы можем помочь Яне и Захарику быстрее выздороветь?

- Что можно сделать друзьям, чтобы больной почувствовал себя хорошо?

- Почему важно проявлять заботу о больном товарище?

- Какие слова утешения вы знаете?

- Что для вас означает дружба? (Примерные ответы детей: когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту).

- Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Надо сначала познакомиться, пригласить в гости).

- Можно ли прожить без друзей? (Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть, в беде никто не поможет).

- Ребята, а давайте сейчас возьмём цветной лепесток и каждый напишет что такое дружба.

Дети выполняют задание.

- Давайте посмотрим что у нас подучилось.

Дети составляют из лепестков цветок, серединка из сердца, приготовленного заранее.

Предпологаемые варианты ответов: - У нас получился цветок дружбы. Цветок доброе сердце. Цветик-сердечик. Доброцветик.

Дети: давайте разместим наш доброцветик в нашем клубе «Доброе сердце», на полянке добрых дел.

3. «Психогимнастика» С помощью мимики и пантомимики показать:

«Мальчик грустит»

«У девочки сильно болит горло»

«Мама нежно ухаживает за ребенком»

«Дети радуются выздоровлению друга »

4. Составление письма заболевшем друзьям.

Педагог: Как можно сообщить Яне и Захару о том, что произошло у нас в детском саду? (ответы)

- Правильно, мы можем написать письмо нашим друзьям. Но, так как вы писать можете не все, я предлагаю вам нарисовать письмо. А кто умеет писать, вы можете написать несколько предложений

- Какой клуб вы создали на этой неделе?

- Ответы детей: - Наш клуб «Доброе сердце», цветок - доброты, карточки подсказки. Мы выучили пословицы про добро.

- Как мы можем о этом рассказать с помощью рисунков?

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение (Б. Савельев, песенка «Настоящий друг «из мультфильма «Димка и Тимка», дети рисуют.

Педагог: Ребята, вы составили хорошие письма своим друзьям о том, как вы провели неделю в детском саду.

Но, чтобы Захару с Яной было еще приятнее от ваших писем, давайте нарисуем для них письма-подарки. Садитесь за столы. Берите цветные карандаши и бумагу. Сейчас в течение 10 минут мы будем рисовать в подарок своему другу, который сейчас не рядом с вами, какую-нибудь картинку. Когда время закончиться, мы прекратим рисовать и покажем друг другу свои рисунки. Неважно что вы хотите нарисовать, главное чтобы, глядя на рисунок, становилось светло и приятно. Чтобы вашему другу, получившему подарок, передалось ваше хорошее настроение.

5. Рефлексия занятия:

П: - Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

- Вам приятно было помочь Яне и Захару быстрее выздороветь?

- Как вы думаете, что почувствуют наши близнецы, получив наши письма?

- Какое будет у них настроение, когда получат ваши письма?

- Ваня, что ты пожелал Яне?

- А Юля, что ты пожелала?

- Я с вашими пожеланиями согласна, и точно уверена, что наша Яня и наш Захар поправятся быстро и вернутся в детский сад к своим друзьям.

6. Упражнение «Доброе пожелание».

Педагог:

Вы сегодня меня так порадовали, предлагаю завершить нашу

встречу пословицами о дружбе и доброте: (Возможные варианты ответов).

Чем сердиться, лучше помириться!

Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый.

Доброму все друзья.

Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.

Делать добро спеши.

Ласковое слово – что весенний день.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Кто зря сердит, у тог голова болит.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: