Тема: «Когда твой друг болеет»
Подготовили воспитатели:
Светлана Геннадьевна Попкова
Любовь Анатольевна Панкеева
МАДОУ «ДС № 74 г. Челябинска»
Группа: компенсирующей направленности
Возраст: 5-7 лет
Цель занятия: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
Задачи:
• Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу;
• Способствовать развитию эмпатии к сверстникам;
• Развивать эмоциональную память, наглядно-образное мышление, воображение, произвольное внимание.
• Мотивировать деятельность детей на оказание посильной помощи больному товарищу.
• Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, толерантность);
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
Используемые технологии: здоровьесберегающие.
Используемые методы и приемы:
• методы, повышающие познавательную активность: проблемная ситуация, моделирование ситуации; беседа;
• методы, повышающие эмоциональную активность при усвоении материала: игровые приемы;
• методы коррекции: воображаемая ситуация; упражнения; ситуация выбора.
ТСО: ноутбук, экран.
Материал к занятию: заготовки для составления «письма» по технологии карточки - подсказки; листы бумаги для рисования, простой карандаш, фломастеры, заготовки цветных лепестков, сердце из красного картона.
Предполагаемые результаты занятия:
- Дети учатся видеть хорошее в себе и в окружающих;
- развивают навыки эмпатийного поведения: желания помочь больному сверстнику; сопереживания и сострадания;
- закрепляют навыки выражения эмоций невербальными средствами (мимика, пантомимика);
- самостоятельно определяют последовательность событий и графически представляют информацию об этих событиях;
- развивают эмоциональную память, воображение, наглядно-образное мышление, речь.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Педагог: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
- Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.
Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Проблемная ситуация
Педагог: Ребята, сегодня все дети пришли в детский сад? Кого из детей нет? (ответы)
- Как вы думаете, почему этих детей, нет сегодня в группе? (варианты ответов)
- Сегодня утром позвонила мама Яны и Захара и сказала, что они заболели.
2. Беседа с детьми
Педагог: Ребята, как мы можем помочь Яне и Захарику быстрее выздороветь?
- Что можно сделать друзьям, чтобы больной почувствовал себя хорошо?
- Почему важно проявлять заботу о больном товарище?
- Какие слова утешения вы знаете?
- Что для вас означает дружба? (Примерные ответы детей: когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту).
- Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Надо сначала познакомиться, пригласить в гости).
- Можно ли прожить без друзей? (Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть, в беде никто не поможет).
- Ребята, а давайте сейчас возьмём цветной лепесток и каждый напишет что такое дружба.
Дети выполняют задание.
- Давайте посмотрим что у нас подучилось.
Дети составляют из лепестков цветок, серединка из сердца, приготовленного заранее.
Предпологаемые варианты ответов: - У нас получился цветок дружбы. Цветок доброе сердце. Цветик-сердечик. Доброцветик.
Дети: давайте разместим наш доброцветик в нашем клубе «Доброе сердце», на полянке добрых дел.
3. «Психогимнастика» С помощью мимики и пантомимики показать:
«Мальчик грустит»
«У девочки сильно болит горло»
«Мама нежно ухаживает за ребенком»
«Дети радуются выздоровлению друга »
4. Составление письма заболевшем друзьям.
Педагог: Как можно сообщить Яне и Захару о том, что произошло у нас в детском саду? (ответы)
- Правильно, мы можем написать письмо нашим друзьям. Но, так как вы писать можете не все, я предлагаю вам нарисовать письмо. А кто умеет писать, вы можете написать несколько предложений
- Какой клуб вы создали на этой неделе?
- Ответы детей: - Наш клуб «Доброе сердце», цветок - доброты, карточки подсказки. Мы выучили пословицы про добро.
- Как мы можем о этом рассказать с помощью рисунков?
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение (Б. Савельев, песенка «Настоящий друг «из мультфильма «Димка и Тимка», дети рисуют.
Педагог: Ребята, вы составили хорошие письма своим друзьям о том, как вы провели неделю в детском саду.
Но, чтобы Захару с Яной было еще приятнее от ваших писем, давайте нарисуем для них письма-подарки. Садитесь за столы. Берите цветные карандаши и бумагу. Сейчас в течение 10 минут мы будем рисовать в подарок своему другу, который сейчас не рядом с вами, какую-нибудь картинку. Когда время закончиться, мы прекратим рисовать и покажем друг другу свои рисунки. Неважно что вы хотите нарисовать, главное чтобы, глядя на рисунок, становилось светло и приятно. Чтобы вашему другу, получившему подарок, передалось ваше хорошее настроение.
5. Рефлексия занятия:
П: - Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
- Вам приятно было помочь Яне и Захару быстрее выздороветь?
- Как вы думаете, что почувствуют наши близнецы, получив наши письма?
- Какое будет у них настроение, когда получат ваши письма?
- Ваня, что ты пожелал Яне?
- А Юля, что ты пожелала?
- Я с вашими пожеланиями согласна, и точно уверена, что наша Яня и наш Захар поправятся быстро и вернутся в детский сад к своим друзьям.
6. Упражнение «Доброе пожелание».
Педагог:
Вы сегодня меня так порадовали, предлагаю завершить нашу
встречу пословицами о дружбе и доброте: (Возможные варианты ответов).
Чем сердиться, лучше помириться!
Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый.
Доброму все друзья.
Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.
Делать добро спеши.
Ласковое слово – что весенний день.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Нет друга – ищи, а нашел, береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, и все за одного.
Кто зря сердит, у тог голова болит.