Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ
I муниципальные Краеведческие чтения «Нам есть, чем гордиться!
Нам есть, что любить!»,
посвященные Году экологии
Общие положения
1.1. I муниципальные Краеведческие чтения «Нам есть, чем гордиться! Нам есть, что любить!» (далее – Чтения) представляют собой мероприятие, способствующее развитию научно-исторического и экологического творчества учащихся, самостоятельного углубленного изучения истории и культуры родного края, обмену педагогическим опытом.
1.2. Чтения проводит управление образование Новобурасского муниципального района, МУ «Информационно-методический центр управление образования» и МУ ДО «Дом детского творчества».
Цель и задачи Чтений
2.1. Целью Чтений является развитие научно-исторического творчества учащихся.
2.2. Задачи:
побуждение учащихся к серьезным научным исследованиям по проблемам историко-культурной направленности;
экологической направленности;
пропаганда научных знаний;
создание необходимых условий для выявления одаренных детей;
активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;
формирование навыков работы с источниками.
Руководство Чтениями
3.1. Общее руководство Чтениями осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
3.2. Оргкомитет Чтений состоит из представителей управления образования, МУ «Информационно-методический центр управление образования» и МУ ДО «Дом Детского творчества».
3.3. Оргкомитет:
формирует состав рецензентов и состав жюри секций;
осуществляет общее руководство подготовкой и проведением очного (заключительного) этапа Чтений; анализирует и обобщает итоги Чтений.
3.4. Оргкомитет несет ответственность:
за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Чтений;
за обеспечение объективности оценки работ.
Участники и порядок проведения Чтений
4.1. Чтения проводятся в два этапа:
первый (заочный);
второй (очный).
4.2. Участниками первого (заочного) этапа Чтений являются учащиеся
5-11 классов общеобразовательных учреждений, воспитанники МУ ДО «Дом детского творчества» и педагоги, подавшие заявку и сдавшие свою работу в указанные в Положении сроки.
4.3. Участниками второго (очного) этапа Чтений являются учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, воспитанники МУ ДО «Дом детского творчества», педагоги – прошедшие успешно заочный этапа Чтений.
4.4. Участники делятся на две возрастные группы:
I группа – воспитанники 11-14 лет;
II группа – воспитанники 14-17 лет;
Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ учащихся.
4.5. Для участия в Чтениях нужно сдать работу и заявку на бумажном носителе в МУ ДО «Дом детского творчества» до 25 октября 2017 года (сдавшие не вовремя работы не принимаются) в МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы» каб. №33 Рац Н.Ю. или Боровиковой Е.И.
4.6. Участие в заочном этапе Чтений является обязательным.
4.7. Участники предоставляют только одну работу на одну секцию. Возможно участие в групповом проекте(не более 2 чел) и представление индивидуальной работы.
4.8. Участники очного этапа Чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы присутствующих. Регламент выступления на секции – 8-10 минут. Ответы на вопросы 3 мин.
4.9. Чтения проводятся по следующим направлениям:
Секция для педагогов:
« Проектная деятельность в сфере экологического и краеведческого воспитания школьников: презентация практик ». С мастер-классом в сфере краеведения.
- Представление опыта и методических наработок.
- Мой социально-экологический проект практической значимости (реализованный, на стадии реализации, готовый к реализации в Год экологии);
- Я организовал(а) эколого-краеведческую деятельность учащихся;
- Я создал(а) экскурсионный экологический маршрут на территории (района, села);
Секции для детей:
«Земляки» (изучение жизни и деятельности земляков, родословные семей, генеалогическое древо семьи, семейные легенды и истории, жизнеописание членов семьи; этнография; знаменитые земляки в истории России,);
«Летопись родного края» (изучение истории, событий родного края). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба, изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, или воссоздание общей истории края;
«Историческое и экологическое краеведение» (изучение исторических или природных мест родного края, природного наследия, отдельных памятников природы в целях ее охраны и воспроизведения);
"Экология и культурный потенциал Новобурасского района: много знаю и хочу развивать"
приветствуются ученические работы о связи экологического и культурного ландшафта Новобурасского района, например:
- о связи водяных мельниц и состоянии рек в нашей округе в XIX веке, - о связи устной фольклорной традиции и природном потенциале (например, о частушках, песнях, стихах, рассказах старожилов о родном крае, топонимах и т.д.),
-об экологии родного края (экологические проблемы и пути их решения, загрязнений окружающей среды)