2.Finansy.ru - публикации по экономике и финансам URL: www. finansy.ru




а) основная литература

1. Фридман А.А. Лекции по курсу микроэкономики продвинутого уровня. Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007

2. Бусыгин В.П., Покатович Е.В., Фридман А.А. Сборник задач по курсу микроэкономики продвинутого уровня. Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007

 

 

б) дополнительная литература:

  1. Журналы "Экономист".
  2. Журналы "Вестник Московского университета"
  3. Журналы "Вопросы экономики".
  4. Журналы "Деньги и кредит".
  5. Журналы "МЭ и МО".

 

в) программное обеспечение:

1. Обучающая программа «Макроэкономика» (Электронные лекции)

2. «Макроэкономика» - тесты контроля знаний.

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Россия и мир – Эксперт. URL: https://expert.ru/

2.Finansy.ru - публикации по экономике и финансам URL: www. finansy.ru

 

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Дисциплина реализуется на материальной базе факультета «Экономика и предпринимательство» ЮУрГУ, и в том числе в мультимидийных аудиториях, компьютерных классах и лаборатории кафедры «Экономика фирмы и рынков».

 

 

Кадровое обеспечение дисциплины

 

Дисциплину ведут преподаватели кафедры «Экономика фирмы и рынков» в соответствии с распределением годовой нагрузки по учебным дисциплинам и графиком замен преподавателей.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 

Дисциплина входит в образовательный модуль Б. 2.00 «ОПД». Совместно с дисциплиной изучают: Эконометрика, Философия и методология научного знания, Иностранный язык в профессиональной деятельности.

 

Применяемые образовательные технологии

Таблица 10

 

Вид занятия Формы проведения занятий Разделы дисциплины
       
Лекции Компьютерные симуляции + +   + +
Практические занятия Решение задач + +   +   +
Контроль самостоятельной работы Вебинар + + + +

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа организуется в виде решения задач под руководством преподавателя; в виде индивидуальных письменных работ.

 

Примеры вопросов (задач) для проверки качества освоения дисциплины:

1. (а) Рассмотрите закрытую экономику, в которой лет назад производилось лишь одно благо с использованием двух факторов производства: труда и земли. Запасы факторов производства составляли и , соответственно. Производство в данной экономике осуществлялось целым рядом совершенно конкурентных фирм, которые имели выпуклые технологии, обладающие постоянной отдачей от масштаба. В результате эпидемии население страны сократилось на 10%. Известно, что это привело к увеличению реальной заработной платы, падению земельной ренты и росту средней производительности труда. Постройте соответствующую модель и покажите, что данные наблюдения согласуются с модельными выводами. (В данной экономике предполагается дифференцируемость всех используемых функций).

(б) По прошествии лет рассматриваемая страна стала малой открытой экономикой, где производится и потребляется два товара. Оба товара производятся большим количеством совершенно конкурентных фирм, причем технологии производства благ различные, но имеют общие характеристики: они выпуклы, характеризуются постоянной отдачей от масштаба и одинаковы для всех фирм. По-прежнему, в качестве факторов производства используются лишь труд и земля. Известно, что производство первого блага во всех точках более трудоинтенсивно, чем производство второго блага. Итак, по прошествии лет страшная эпидемия снова поразила данную страну и привела к гибели 10% населения. Однако теперь отношение земельной ренты к заработной плате никак не изменилось. Постройте модель и проиллюстрируйте данный феномен. Как, согласно модельным прогнозам, эпидемия повлияла на производство рассматриваемых благ? (В данной экономике предполагается дифференцируемость всех используемых функций).

 

2. Рассмотрите экономику с единственным производителем, технология которого описывается производственным множеством Y и единственным потребителем, предпочтения которого локально ненасыщаемы.

а) Покажите, что благосостояние потребителя одинаково во всех состояниях равновесия в данной экономике.

б) Покажите, что если предпочтения потребителя строго выпуклы, технологическое множество Y выпукло, то равновесное распределение будет единственным. Будет ли единственен (с точностью до множителя) и равновесный вектор цен?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: