Налоговая база при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд




Налоговая база при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления

1.6 Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи

1.7 Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

1.8 Особенности налогообложения при реорганизации организаций

2. Практика расчета налоговой базы по НДС при различных формах и видах реализации

2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия

2.2 Расчет налоговой базы по НДС

Заключение

Список используемой литературы

Приложение №1


Введение

 

В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования. Реформированию были подвергнуты все сферы экономической жизни общества. Особенное внимание уделялось ранее неизвестным в нашей стране налоговым отношениям. Одним из первых обязательных платежей, введенных в практику налогообложения, явился налог на добавленную стоимость. За все своего существования он прочно укрепился в налоговой системе Российской Федерации.

В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь, регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения данным налогом. Это обстоятельство, главным образом, и обуславливает актуальность выбранной темы.

Как известно, НДС является вторым по значимости после налога на прибыль налогом, уплачиваемым предприятиями и организациями. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати. Таким образом, проблематика настоящей курсовой работы прежде всего связана со сложностью и неоднозначностью трактования действующего законодательства по НДС.

Целью данной курсовой работы является углубленное подробное изучение порядка расчета налоговой базы по НДС при различных формах и способах реализации, а так же приобретение практических навыков по заполнению налоговой декларации.

В процессе написания курсовой работы решаются следующие задачи:

-рассмотрение понятия налога на добавленную стоимость;

-исследование природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;

-рассмотрение особенностей определения налоговой базы при передаче имущественных прав;

-изучение порядка определения налоговой базы получении дохода на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров;

-выявление особенностей исчисления налоговой базы при передаче товаров для собственных нужд, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления;

-анализ действующего порядка расчет аналоговый базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса, при осуществлении транспортных перевозок и при ввозе товаров на таможенную территорию.


1 Расчет налоговой базы по НДС при различных формах и видах реализации

 

1.1 Понятие НДС, плательщики, объекты

 

НДС – это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства – от сырья до предметов потребления.

Плательщиками НДСявляются:

ü организации;

ü индивидуальные предприниматели;

ü лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исполнения обязанностей плательщика НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма их выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн. руб. Однако такое освобождение не получают организации и индивидуальные предприниматели, реализующие подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев. Освобождение не применяется также в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию РФ.

Объектом налогообложенияпо НДС являются такие операции, как:

- реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе предметов залога, и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного (материальные блага представляемые по соглашению сторон взамен исполнения обязательства) или новации (обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения), а также передача имущественных прав. При этом передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказанные услуги на безвозмездной основе также признается реализацией;

- передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления;

-выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

-ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Одновременно НК РФ определяет перечень операций, которые не признаются реализацией:

1. осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

2. передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при ее реорганизации;

3. передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

4. передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

5. передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

6. передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договор о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

7. передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или жилищного фонда при проведении приватизации;

8. изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также в обращение в собственность иных лиц бесхозяйственных и брошенных вещей, бесхозяйственных животных, находки клада в соответствии с нормами ГК РФ.

9. передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально – культурного и жилищно – коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или, по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

10. передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

11. выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказание услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления;

12. передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

13. операции по реализации земельных участков (долей в них);

14. передача имущественных прав организации его правопреемнику (правопреемникам).

В облагаемые обороты по подакцизным товарам включаются суммы акцизов.

Существуют три ставки налога: 0%, 10%, 18%.

Налоговая база по НДС - все полученные доходы от реализации товаров (работ, услуг).

Кроме того, в налоговую базу включаются такие суммы:

1. Полученные авансы. Однако если аванс получен за товары (работы, услуги), которые облагаются по ставке 0%, то налог с него не платится. Также не платят НДС с полученной предоплаты фирмы, которые выпускают продукцию с длительным производственным циклом - больше шести месяцев.

2. Деньги в виде финансовой помощи, полученные за проданные товары, работы, услуги.

3. Проценты по облигациям, векселям и товарному кредиту.

Обратите внимание: НДС берется не со всей суммы процентов, а только с части, которая превышает ставку рефинансирования Банка России.

4. Полученные выплаты по договорам страхования риска неисполнения обязательств.

Сумма налога подлежащая уплате в бюджет определяется как разница между налогом полученным при реализации материальных ценностей и налогом, уплаченным при покупке товаров, работ, услуг.

Налоговый период составляет один календарный месяц.

Исключение составляют налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж не превышающие один миллион рублей. Для них налоговый период составляет - квартал.

 

1.2 Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав

 

Начиная с 1 января 2006 года ст. 155 Налогового кодекса РФ устанавливает новый порядок исчисления налоговой базы при передаче имущественных прав.

Установленный статьей 155 НК РФ порядок исчисления налоговой базы при передаче имущественных прав применяется в следующих случаях:

1) при уступке денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона;

2) при уступке новым кредитором (при покупке у третьих лиц) денежного требования, или при прекращении соответствующего обязательства;

3) при передаче имущественных прав налогоплательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места;

4) при передаче прав, связанных с правом заключения договора, и арендных прав.

Согласно п. 1 ст. 155 Налогового кодекса РФ при уступке денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона налоговая база так как при реализации товаров (работ, услуг).

Указанное положение означает следующее.

Если уступка основана на договоре поставки облагаемых товаров, (работ, услуг) то речь идет только об их налогообложении, при этом налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен. Данное правило применяется для стороны уступающей денежное право.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что в данном случае происходит два факта отгрузки (передачи):

- в первом случае реализуются товары (работы, услуги) денежное требование по оплате которых позднее уступается иному лицу;

- во втором случае передается имущественное право в виде права требования оплаты за поставленные товары (работы, услуги).

 

В Налогового кодекса РФ ст. 155 п.2 устанавливается одинаковый порядок определения налоговой базы:

- при уступке новым кредитором или при покупке денежного требования у третьих лиц;

- при прекращении соответствующего обязательства, которое было получено новым кредитором или последующими лицами.

При этом в указанных случаях денежное требование было получено не в результате отгрузки облагаемых товаров, а в результате его получения от другого лица.

При уступке новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации, налоговая база определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования (или при прекращении соответствующего обязательства), над суммой расходов на приобретение указанного требования.


 

┌─────────────┐ отгрузило товар, ┌─────────────┐

│Предприятие-А├─────────────────►│Предприятию-Б│

└─────┬───────┘ облагаемый НДС └─────────────┘

уступка права

требования

┌─────┴──────────┐ ┌────────────────┐

│ Предприятие-С │ уступка │ Предприятие-Д │ уступка ┌─────────────┐

│(новый кредитор)├──────────►│(новый кредитор)├─────────►│Предприятие-Е│

 

└────────────────┘ └────────────────┘ └────────

1 вариант.

Если происходит последующая уступка права требования, то налоговая база определяется в следующем порядке.

┌─────────────┐

│НБ = Цпу - Р │, где

└─────────────┘

НБ - налоговая база;

Цпу - цена последующей уступки;

Р - расходы на приобретение уступаемого требования.

2 вариант.

Если последующей уступки не происходит, а требование погашается должником.

┌─────────────┐

│НБ = Дпо - Р │, где

└─────────────┘

НБ - налоговая база;

Цпо - доход, полученный от должника при погашении долга;

Р - расходы на приобретение требования, погашенного должником.

Например, предприятие-А отгрузило по договору поставки предприятию-Б товар на сумму 118 у.е. (в том числе НДС - 18 у.е.). Затем предприятие-А уступило право требования по данному договору предприятию-С за 115 у.е.

Вариант 1: предприятие-С в последующем уступает это право предприятию-Д за 116 у.е. Налоговая база у предприятия-С составит 1 у.е. (116-115). К данной сумме применяется расчетная ставка налога.

Если предприятие-С в последующем уступает это право предприятию-Д за 114 у.е. Налоговая база у предприятия-С составит 0 у.е. (114 - 115 = -1).

Вариант 2: предприятие-С получает оплату от должника - предприятия-Б 118 у.е. Налоговая база у предприятия-С составит 3 у.е. (118-115). К данной сумме применяется расчетная ставка налога.

При приобретении денежного требования у третьих лиц налоговая база определяется как сумма превышения доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования.

┌───────────────┐ ┌─────────────┐

│ Предприятие-А │ │Предприятие-Б│

│(первоначальный├─────────────────►│ (должник) │

│ кредитор) │ └─────────────┘

└─────┬─────────┘

первоначальная

уступка

права требования

┌─────┴───────┐ ┌─────────────┐

│Предприятие-С│ уступка │Предприятие-Д│ уступка ┌─────────────┐

│(третье лицо)├───────────────►│(третье лицо)├──────────►│Предприятие-Е│

└─────────────┘ └─────────────┘ └─────────────┘

 

Исходя из анализа п. 4 ст. 155 Налогового кодекса РФ можно сделать следующие выводы.

1) данное правило применяется в отношении уступки денежного требования;

2) денежное требование может возникнуть из любого основания, в том числе и в результате отгрузки необлагаемого товара (работы, услуги);

3) данное правило применяется в отношении субъекта, который приобретает указанное требование у третьего лица;

4) налоговая база определяется в виде разницы между суммой дохода, полученного при уступке или прекращении обязательства, и суммой расходов на приобретение указанного требование.

При передаче имущественных прав на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав.


┌───────────────┐ ┌─────────────┐

│ Предприятие-А │ Долевое │Предприятие-Б│

│ (дольщик) ├─────────────────►│ │

└─────┬─────────┘ строительство └─────────────┘

уступка

права требования

┌─────┴───────┐ уступка ┌─────────────┐ уступка ┌─────────────┐

│Предприятие-С├───────────────►│Предприятие-Д├──────────►│Предприятие-Е│

└─────────────┘ └─────────────┘ └─────────────┘

 

Исходя из анализа ст. 155 Налогового кодекса РФ можно сделать следующие выводы.

1) данное правило применяется в отношении уступки прав на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места иные объекты строительства;

2) данное правило применяется в отношении любого лица, имеющего права требования на данные объекты строительства;

4) налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав.

Например, предприятие-А заплатило по долевому строительству предприятию-Б 130 у.е. Затем предприятие-А уступило свои права по данному договору долевого строительства предприятию-С за 133 у.е. Налоговая база у предприятия-А составит 3 у.е. (133-130). К данной сумме применяется расчетная ставка налога.

Предприятие-С в последующем уступает это право предприятию-Д за 137 у.е. Налоговая база у предприятия-С составит 4 у.е. (137-133). К данной сумме применяется расчетная ставка налога.

При передаче прав, связанных с правом заключения договора, и арендных прав налоговая база определяется в порядке, предусмотренном для исчисления налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).

Иными словами, при реализации данных видов имущественных прав, налоговая база определяется в обычном порядке в соответствии со ст. 154 Налогового кодекса РФ.

Например, телефонная компания продала право на установку телефона с номером - 1.000.000. Данное право было продано за 118 у.е., в том числе НДС 18 у.е. Налоговая база в этом случае у телефонной компании составит 100 у.е. При этом будет применяться обычная налоговая ставка 18%.

 

1.3 Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров

 

Статья 156 НК РФ посвящена определению налоговой базы посредниками - налогоплательщиками, действующими в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров. Также эта статья регламентирует порядок исчисления налоговой базы при реализации невостребованного предмета залога.

По договору поручения посредник (поверенный) обязуется за вознаграждение совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия (ст. 971 ГК РФ). По договору комиссии посредник (комиссионер) обязуется по поручению комитента за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (ст. 990 ГК РФ). По агентскому договору посредник (агент) обязуется за вознаграждение по поручению принципала совершать юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (ст. 1005 ГК РФ).

Во всех перечисленных случаях посредники определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений и любых иных доходов. Суммы, полученные посредником от комитента (доверителя, принципала) для исполнения сделки и от покупателей, в налоговую базу не включаются, за исключением вознаграждений.

Организация должна выписать два экземпляра счета-фактуры на сумму своего вознаграждения. Первый экземпляр она передает комитенту, второй подшивает в журнал учета выставленных счетов-фактур и регистрирует в книге продаж

При получении предоплат от покупателей товаров (работ, услуг) посредник включает их в налоговую базу только в части своего вознаграждения. После оказания посреднических услуг НДС, начисленный на эту часть предоплат, подлежит вычету.

Посреднические услуги облагаются налогом по ставке 18% независимо от того, по какой ставке облагаются товары (работы, услуги), реализуемые при помощи посредника.

Посреднические услуги, связанные с реализацией товаров (работ, услуг), которые на основании статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению, облагаются НДС в общеустановленном порядке. Исключение составляют услуги по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2, подпункте 6 пункта 3 статьи 149 НК РФ (например, посреднические услуги по реализации протезно-ортопедических изделий). Эти услуги налогом не облагаются.


1.4 Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса

 

Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью (ст. 132 ГК РФ). В его состав входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, инвентарь, сырье, продукцию, права требования долга, права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, и другие исключительные права.

И при его продажи возникает объект налогообложения НДС. Поскольку право собственности на предприятие переходит от продавца к покупателю только в момент государственной регистрации права собственности на предприятие, то соответственно обязанность исчислить и заплатить НДС у продавца возникнет в том отчетном (налоговом) периоде, когда будет произведена государственная регистрация.

Поскольку имущество предприятия весьма разнообразно и может как облагаться НДС, так и освобождаться от него, при продаже предприятия налоговая база определяется отдельно по каждому виду имущества. Цена каждого вида имущества для целей налогообложения определяется по формуле:

 

┌───────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌─────────────┐

│Цена имущества │ │ Балансовая │ │ Поправочный │

│ для целей │ = │стоимость имущества│ х │ коэффициент │

│налогообложения│ │ │ │ │

└───────────────┘ └───────────────────┘ └─────────────┘

Величина поправочного коэффициента зависит от соотношения цены реализации предприятия и балансовой стоимости его имущества. Если цена реализации предприятия ниже балансовой стоимости реализованного имущества, поправочный коэффициент рассчитывается по такой формуле:

Цена реализации предприятия

Поправочный

коэффициент = Балансовая стоимость имущества предприятия

Как сказано в пункте 4 статьи 158 НК РФ, НДС исчисляется по расчетной ставке 15,25%. Эта величина является десятичной дробью расчетной ставки 18/118. Причем ее размер не меняется даже в тех случаях, когда в составе предприятия передается имущество, реализация которого облагается по ставке 10%.

Если цена реализации предприятия выше балансовой стоимости реализованного имущества, поправочный коэффициент рассчитывается по такой формуле:

┌─────────────┐ ┌───────────────┐ ┌─────────────────────┐

│ Поправочный │ │Цена реализации│ │Балансовая стоимость │

│ коэффициент │ = │предприятия │ - │дебиторской задолже- │ -

└─────────────┘ └───────────────┘ │нности и непереоце- │

│нивавшихся ценных │

│бумаг │

└─────────────────────┘

┌───────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────┐

│ Балансовая стоимость │ │ Балансовая стоимость дебиторской│

- │ имущества предприятия │ - │ задолженности и непереоценивавшихся│

│ │ │ ценных бумаг │

└───────────────────────┘ └────────────────────────────────────┘

В этом случае при расчете налоговой базы поправочный коэффициент к сумме дебиторской задолженности (и стоимости непереоценивавшихся ценных бумаг) не применяется.

Балансовая стоимость имущества определяется в договоре продажи предприятия на основе полной инвентаризации предприятия. После проведения инвентаризации сторонами договора составляются акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия.

При реализации имущественного комплекса продавец предприятия составляет сводный счет-фактуру. Но поскольку налоговая база определяется отдельно по каждому виду продаваемого имущества, в нем нужно указать цену каждого вида имущества с учетом поправочного коэффициента и соответствующую сумму налога. Общая цена реализации предприятия отражается в "Стоимость товаров (работ, услуг), всего с учетом налога". К сводному счету-фактуре прилагается акт инвентаризации.

Налоговая база при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд

 

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС является передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль (в том числе через амортизационные отчисления). В частности, налогообложению подлежит передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), расходы по приобретению (производству) которых не уменьшают налогооблагаемую прибыль обслуживающих производств и хозяйств организации. В этих целях следует руководствоваться статьей 275.1 НК РФ. В данном случае налоговая база определяется как стоимость переданных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде (месяце или квартале).

Идентичными считаются товары, имеющие одинаковые характерные основные признаки. При определении идентичности товаров принимаются во внимание, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде могут не учитываться (п. 6 ст. 40 НК РФ).

Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции или быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения (п. 7 ст. 40 НК РФ).

Если налогоплательщик не реализовал идентичные или однородные товары (аналогичные работы, услуги) в предыдущем налоговом периоде, налоговая база определяется исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: