Должностная инструкция. Диспетчера по контролю работы лифтов и инженерного оборудования




Должностная инструкция

Диспетчера по контролю работы лифтов и инженерного оборудования

Зданий и сооружений

[ наименование организации, предприятия и т. п. ]

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1120н,и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения сторон.

 

Общие положения

 

1.1. Диспетчер по контролю лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений (далее - диспетчер) относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [ наименование должности непосредственного руководителя ].

1.2. Диспетчер назначается на должность и освобождается от нее приказом директора [ или наименование должности ].

1.3. На должность диспетчера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование [ или вписать нужное ] и прошедшее профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, а также имеющее опыт практической работы не менее 1 (одного) месяца.

1.4. К работе, указанной в п. 1.1 настоящей инструкции, допускается лицо:

1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) имеющее группу по электробезопасности не ниже II;

3) имеющее допуск к работе по локальному акту организации при наличии квалификационного удостоверения или сертификата, подтверждающих компетентность для выполнения соответствующих трудовых функций.

1.5. Диспетчер должен знать:

– законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность диспетчерской службы;

– организацию производственного планирования и диспетчирования;

– расположение многоквартирных домов и состав инженерного оборудования, источники тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения зданий;

– основные технические параметры содержания жилищного фонда, качественного тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения, порядок установки, эксплуатации приборов учета;

– о наличии графиков ограничений и отключений потребителей от коммунальных услуг;

– оборудование, подлежащее диспетчерскому контролю: назначение, параметры работы, приемы управления с диспетчерского пульта;

– назначение и принцип функционирования работы автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления инженерным оборудованием, эксплуатируемой диспетчерской службой;

– приемы использования оборудования, эксплуатируемого диспетчерской службой;

– возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля, приемы работы в программе;

– назначение и расшифровку сигналов и показаний приборов, поступающих на диспетчерский пульт;

– порядок учета выдачи и возврата ключей от помещений с размещенным оборудованием лифтов, технических и иных служебных помещений;

– состав оборудования диспетчерского пульта и порядок приема заявок и записи переговоров;

– порядок приема и учета заявок о неисправностях в работе лифтов, инженерного оборудования, нарушениях параметров качества коммунальных услуг;

– действия диспетчера и порядок действий диспетчерской службы при возникновении чрезвычайных ситуаций при эксплуатации лифтов и инженерного оборудования;

– правила поведения в кабине остановившегося лифта, а также действия в аварийных ситуациях;

– основы психологии;

– порядок ведения отчетной документации;

– порядок использования системы диспетчерского контроля для передачи информации и контроля устранения неисправностей лифтов, инженерного оборудования, нарушения параметров качества коммунальных услуг;

– способы связи и обмена информацией с экстренными (аварийными) службами и руководителями соответствующих организаций;

– порядок учета пуска в работу и фиксирования времени простоя лифтов (эвакуации пассажиров из кабины остановившегося лифта), инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– должностную инструкцию диспетчера и положение о диспетчерской службе;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Диспетчер должен уметь:

– идентифицировать редакцию информации, поступающую на диспетчерский пульт;

– обрабатывать и передавать информацию, поступающую на диспетчерский пульт;

– использовать программное обеспечение системы диспетчерского контроля;

– использовать дополнительное оборудование диспетчерского пульта и средства оргтехники;

– вести документацию по учету выявленных неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля, нарушений параметров качества коммунальных услуг;

– использовать оборудование диспетчерского пульта и средства оргтехники для ведения и записи переговоров с гражданами и представителями служб;

– вести переговоры с гражданами, находящимися в стрессовой ситуации;

– документально оформлять прием и учет заявок о неисправностях лифтов и инженерного оборудования, нарушениях параметров качества коммунальных услуг в соответствующих журналах, которые ведутся, в том числе в форме электронных документов;

– направлять деятельность персонала диспетчерской (аварийной) службы по устранению неисправностей и аварийных ситуаций на лифтах и инженерном оборудовании;

– оперативно передавать и получать информацию по различным каналам связи;

– вести учет пуска в работу и времени простоя лифтов и инженерного оборудования.

1.7. В период временного отсутствия диспетчера (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

Должностные обязанности

 

Диспетчер исполняет следующие обязанности:

2.1. ведет прием и учет заявок, поступающих о неисправностях лифтов, инженерного оборудования, нарушениях качества коммунальных услуг, об оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества. Диспетчер осуществляет регистрацию заявок в соответствующем журнале или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.

2.2. инструктирует граждан, обратившихся в диспетчерскую службу о правилах поведения в кабине остановившегося лифта, а также действиях в аварийных ситуациях.

2.3. осуществляет мониторинг работы лифтов, ведет учет пуска в работу и фиксирование времени простоя лифтов (эвакуации пассажиров из кабины остановившегося лифта) и инженерного оборудования.

2.4. координирует действия персонала диспетчерской (аварийной) службы и контролирует сроки и качество выполнения работ по устранению неисправностей лифтов (эвакуацией пассажиров из кабины остановившегося лифта), инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля, нарушений параметров качества коммунальных услуг.

2.5. выдает задания персоналу диспетчерской (аварийной) службы на выполнение работ по устранению неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля, нарушений параметров качества коммунальных услуг.

2.6. оповещает соответствующие аварийные службы, ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления и исполнительной власти об аварийных ситуациях и несчастных случаях, вызов скорой медицинской помощи (при необходимости).

2.7. ведет учет статистических данных о фактах и времени непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

2.8. при помощи системы диспетчеризации осуществляет контроль загазованности технических подполий и коллекторов, а также обеспечивает громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов.

2.9. контролирует сигналы о работе лифтов и инженерного оборудования, поступающих на диспетчерский пульт и исправности оборудования системы диспетчерского контроля.

2.10. управляет с диспетчерского пульта работой инженерного оборудования (кроме дистанционного включения лифтов).

2.11. ведет учет выдачи и возврата ключей от помещений с размещенным оборудованием лифтов, технических и иных служебных помещений.

2.12. соблюдает правила и нормы охраны труда, технику безопасности, производственную и трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.

2.13. выполняет поручения и указания своего непосредственного руководителя.

2.14. _________________________________________________________________________

(иные обязанности)

Права

Диспетчер имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

3.5. Осуществлять взаимодействие с другими сотрудниками организации, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Вести переписку с третьими лицами по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.7. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. ____________________________________________________________________________

(иные обязанности)

 

Ответственность

Диспетчер несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

4.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовымигражданским законодательствомРФ;

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательствомРФ.

 

Заключительные положения

5.1. Настоящая инструкция вступает в силу с момента ее утверждения руководителем ____________ [ ОПФ, наименование организации ].

5.2. В случае изменения объема обязанностей диспетчера настоящая инструкция подлежит переоформлению и повторному утверждению в установленном порядке.

 

Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия, подпись]

 

[число, месяц, год]

 

Согласовано:

 

[должность, инициалы, фамилия, подпись]

 

[число, месяц, год]

 

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия, подпись]

 

[число, месяц, год]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: