Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации




Классификация инноваций по форме новшества, по виду эффекта по подсистеме инновационного менеджмента

Форма новшества – основы инновации

7.1. Открытия, изобретения, патенты;

ОТКРЫТИЕ — установление не известных ранее данных о физических, химических или биологических процессах или многократное наблюдение неизвестного ранее явления природы.

ИЗОБРЕТЕНИЕ — техническое решение, относящееся к продукту(в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу(процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств).

ПАТЕНТ - это документ, который удостоверяет права и приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца, авторство и исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

7.2. Рационализаторские предложения;

РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это управленческое, организаторское или техническое решение, которое признано полезным и новым для данной структуры.

7.3. «Ноу-хау»;

НОУ-ХАУ (от англ. know how — знать как) или секрет производства — оригинальные технологии, знания, умения, которые ещё не стали широко известны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими людьми.

7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы;

ТОВАРНЫЙ ЗНАК — обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

ТОРГОВАЯ МАРКА – фирменный логотип компании, который позволяет потребителям без труда различать одинаковую или однородную продукцию, от разных производителей.

Основными различиями между товарным знаком и торговой марки (знака обслуживания) принято считать тот факт, что ТЗ возникает после регистрации фирмы, изготавливающей продукцию, в виде защиты интеллектуальной собственности. Для торговой марки подобный статус может отсутствовать. Но после того, как фирма зарегистрирует интеллектуальную собственность, то она получает защищенный товарный знак. Простыми словами, разница между этими определениями заключается исключительно только в юридическом аспекте элемента индивидуализации товара.

ЭМБЛЕМА (др.-греч. ἔμ-βλημα — «вставка; выпуклое украшение, инкрустация») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл.

7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.д.

Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации

8.1. Научно – технический;

Научно-технический эффект сопровождается приростом научной, научно-технической и технической информации. Однако количественно оценить его практически невозможно.

8.2. Социальный;

Социальный эффект инновационной деятельности оценивается:

• изменениями количества рабочих мест на объектах, где внедряются инновации;

• улучшением условий труда работников;

• приростом доходов персонала организации;

• изменениями в структуре производственного персонала и его квалификации, в частности изменениями численности работников, среди них женщин, занятых вредными видами труда, изменениями численности работников различной квалификации и нуждающихся ее повышения;

• изменениями состояния здоровья работников объекта определяются с помощью уровня потерь, связанных с выплатами из фонда социального страхования и расходами на здравоохранение;

• увеличением продолжительности свободного времени населения и др.

8.3. Экологический;

Экологический эффект характеризует влияние инновационной деятельности субъектов хозяйствования на окружающую среду.

Создание сложных технологических систем приводит к значительному увеличению техногенной нагрузки и экологического риска. Особую актуальность в экологической оценке инноваций приобретает их экологическая безопасность.

8.4.Экономический (коммерческий);

Экономический эффект определяется преобладанием стоимостной оценки результатов инновационной деятельности на стоимостной оценке связанных с ней расходов.

Рыночным критериям деятельности фирмы является повышение благосостояния владельцев и максимизация рыночной стоимости капитала. Достичь этого возможно благодаря максимизации прибыли предприятия.

Экономический эффект от инновационной деятельности оценивается прибылью от:

• реализации инновационной продукции;

• внедрение нового технологического процесса;

• улучшение использования производственных мощностей;

• внедрение изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, рационализаторских предложений и тому подобное;

• лицензионной деятельности.

8.5. Интегральный

Интегральный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.

, (1)

где

Тр - расчетный год;

Рt - результат в t-й год;

Зt - инновационные затраты в t-й год;

αt - коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).

Интегральный эффект имеет также другие названия, а именно: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: