Баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания – 40 баллов.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н.Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)»

 

ПРОГРАММА

 

Вступительного испытания в магистратуру по направлению подготовки

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

На 2017/2018 учебный год

 

Вступительное испытание проводится в устной форме в виде собеседования.

 

В процессе собеседования оценивается уровень входных компетенций по дисциплинам – «Основы теории управления», «Экономика и социология труда», «Маркетинг персонала», которые составляют основу профессиональной подготовки бакалавра.

 

В процессе вступительных испытаний проверяются компетенции претендентов в объеме образовательной программы бакалавра, по направлению подготовки 38.03.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ и дается объективная оценка способностей лиц, поступающих по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры.

 

Количество задаваемых вопросов – 3. Время подготовки к ответу – 15 минут.

 

Время ответа на каждый вопрос – не более 5 минут.

 

В зависимости от полноты ответа поступающему могут быть заданы от 1 до 3 дополнительных вопросов. Использование справочной литературы и информационно-коммуникационных средств не допускается.

 

Максимальное количество баллов за вступительное испытание– 100 баллов, минимальное количество

 

баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания – 40 баллов.

 

 


Перечень разделов и вопросов:

 

    ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ»
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ.
    Понятие и сущность теории управления
    Методология теории управления
    Цели и функции теории управления
    Соотношение понятий «управление» и «менеджмент»
  Классификация управления в зависимости: от объекта управления, от формы собственности, от субъекта
    управления, от источника, от базиса, по методам воздействия на объекты

  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
    Историческое развитие терминов, связанных с управлением
    Управленческие революции
    Условия и факторы возникновения и развития научного менеджмента
3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ И ЕГО СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ.
    Понятие и сущность управления
    Принципы управления
    Управление как наука и искусство
    Особенность управленческих отношений
    Виды разделения управленческого труда
    Характеристика основных функций управления
    Сущность и специфика методов управления
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
    Понятие управленческого решения
    Классификация управленческих решений
    Процесс принятия управленческого решения
    Методы разработки управленческих решений
  ОСНОВЫСТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
    Сущность стратегического управления
    Стратегический анализ
    Инструменты стратегического анализа

 



  КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
    Понятие коммуникации. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы
    Деловое общение, методы ведения переговоров
    Виды коммуникаций
    Коммуникационные барьеры и способы их преодоления
    Значение обратной связи. Каналы коммуникации
  ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫЕЕ ОЦЕНКИ И ИЗМЕРЕНИЯ
     
    Критерии и показатели социально-экономической эффективности совершенствования процессов и систем
    управления
    Методы определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации,
    технологии и техники управления
    Особенности определения экономической эффективности компьютеризации управления
    ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА»
  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ ТРУДА. ТРУД КАК ОСНОВА
  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
    Сущность и функции труда, его социальные аспекты.
    Подходы и методы социологии труда.
    Становление социологии труда в России.
    Социологический подход к изучению экономики и труда.
    Труд и трудовая деятельность
  РЫНОК ТРУДА. ПРОБЛЕМЫЗАНЯТОСТИ И БЕЗРАБОТИЦЫ
    Сущность, структура и механизм действия рынка труда
    Предложение и спрос на рынке труда
    Сущность занятости населения и её виды
    Сущность и виды безработицы
    Регулирование рынка труда и служба занятости
  СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. СОЦИАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ
    Социальная организация и социальная группа
    Классификация социальных групп

 



    Признаки различия трудовых коллективов и функции их выполнения
    Социальная структура трудового коллектива
    Регулирование социальных процессов в трудовых коллективах
  МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Слагаемые трудовой мотивации и их взаимодействия
    Ценности и ценностные ориентации в мотивационном процессе
    Концепция человеческого капитала
    Структура мотивов трудового поведения
  ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
    Значение, сущность и содержание организации труда
    Организация, планировка и обслуживание рабочих мест
    Дисциплина и стимулирование труда
    Условия труда, их оценка
    Значение нормирования в системе организации труда
    Нормы труда, их структура и виды
  ТРУДОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ТРУДОВОЙ КОНФЛИКТ
    Трудовое поведение: понятие, структура
    Виды трудового поведения, механизм регулирования
    Сущность, показатели, типы и социальная структура трудового конфликта
    Причины трудовых конфликтов
    Разрешение трудового конфликта

 


 


    ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА»
1 МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА: ПОДХОДЫК ОПРЕДЕЛЕНИЮ
    Маркетинговая концепция управления персоналом
    Маркетинг: подходы к определению
    Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности
    Научные основы маркетинга персонала
    Подсистема планирования и маркетинга персонала в управлении персоналом
    Персонал-маркетинг-микс: модели, средства, стратегии управления персоналом
  Основные категории маркетинга персонала (потребности, спрос, предложение, сделка или трудовое
    соглашение, обмен трудовыми ресурсами, трудовые ресурсы, рынок труда, рабочей силы, рынок трудовых
    ресурсов)

2 ПРИНЦИПЫИ УРОВНИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА
    Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный. Внешний и внутренний маркетинг персонала
    Принципы маркетинга персонала
  Этапы развития маркетинга персонала

 

3 АУДИТ ПЕРСОНАЛА
    Особенности кадрового аудита
    Виды кадрового аудита
    Анализ структуры издержек на персонал
  Оценка эффективности использования персонала

 

4 ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА
    Традиционный и организационно-рыночный подходы к выделению функций маркетинга персонала.
    Подход Ф. Котлера: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля
    Подход А.Я. Кибанова: аналитическая и коммуникационная функции.
    Подход Б.Ю. Сербиновского: исследовательская, стратегическая и предпринимательская функции
  Традиционный и организационно-рыночный подходы к выделению функций маркетинга персонала

5 ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА
    Определение качественной и количественной потребности в персонале
    Сегментация рынка труда и формирование сегментов потенциальных работников
    Источники и пути покрытия потребности в персонале, оценка их эффективности
  Маркетинговые исследования, их функции, методы, виды

 



6 ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ ПЕРСОНАЛА

1 Составные части имиджа организации и факторы его формирования.

 

2 Способы оценки имиджа организации и использование результатов для позиционирования организации на рынке труда

 

3 Составные части имиджа организации и факторы его формирования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: