VIII. Отпечатать “Благодарственные письма” родителя.




Подготовка к собранию.

I. Отпечатать анкеты для родителей.

Уважаемые (Ф. И. О. родителей)

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты к собранию “Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации родительского собрания и работе с детьми.

Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету (до … дата).

1. Охотно ли Ваш ребёнок посещал детский сад:

а) да;
б) не всегда;
в) всегда с неохотой?

2. Есть ли у Вашего ребёнка желание ходить в школу:

а) да;
б) не очень;
в) всегда с нежеланием?

3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?

4. Чем болел Ваш ребёнок?

5. Часто ли болеет Ваш ребёнок:

а) да;
б) нет?

6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего?

7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?

8. Чему Вы отдаёте предпочтение: обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления?

9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?

10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе?

Задайте вопросы учителю, психологу, завучу, другим родителям.

II. Написать приглашение на собрание каждой семье. Сделать его вместе с детьми на занятиях трудового обучения в виде школьного портфеля, внутри которого текст: Уважаемые (Ф. И. О. родителей)

Ваш ребёнок начал учиться в школе. Хорошо ли ему там? Ответить на многие волнующие Вас вопросы психологической адаптации ребёнка к школе поможет родительское собрание “Адаптация первоклассника к школе”

На собрании:

Адаптация (приспособление) к школе – важнейший период в жизни школьника.

Встреча с администрацией гимназии, школьным психологом.

Вопросы – советы, обмен опытом, практические занятия и многое другое

Ждём Вас (дата, число)

III. Пригласить заведующую по учебной части в начальных классах и школьного психолога.

IV. Подготовить высказывания великих людей “Секреты воспитания и обучения”:

1. Только тогда, когда педагоги и родители будут знать, что надо делать, они смо-гут делать.

П. П. Блонский.

2. Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – задача первоначального обучения. Всякий здоровый ребенок требует деятельности… Приучайте детей полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении.

К. Д. Ушинский.

3. С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точ-

ным границам поведения.

А. С. Макаренко.

V. Отпечатать памятки для родителей “Необходимые условия успешного воспитания и обучения школе.”

Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности;

- подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня:

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении;

- отдыхать на свежем воздухе;

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. ”

VI. Подготовить с детьми.

1. Конкурс стихов “Первый раз в первый класс” (Стихи А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака и. др.)

2. На уроках музыки выучить песни “Первоклашка”, “Чему учат в школе”, частушки на школьную тему.

3. На занятиях ритмики разучить коллективные танцы “Разрешите пригласить”, “Школьную польку”.

4. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

а) Дети, вы пришли в гимназию. Нравится ли вам здесь учиться?

б) Как вы будете учиться?

в) Легко ли вам учиться и хорошо вести себя на уроках и переменах?

г) Кто из вас смотрит фильмы для взрослых, ложится спать тогда, когда захочет?

VII. Оформить стенды “Мы писали, мы писали” (выставка тетрадей), “Так рисует (имя ребёнка)” (персональная выставка), “Творческая мастерская” (выставка работ по рисованию аппликации, лепки)

VIII. Отпечатать “Благодарственные письма” родителя.

Уважаемые (Ф. И. О. родителей)!

Благодарим Вас за хорошую подготовку ребёнка к школе: развитие у Вашей(его) дочери(сына) (имя) внимания, памяти, сообразительности, умения управлять своим поведением, уступчивости – очень важных качеств обучения в школе.

В этом Ваша большая заслуга. Спасибо Вам!

IX. 4 стола для родителей:

- осенние букеты;

- цветные фишки;

- памятки, “Итоговые анкеты для родителей”

X. На столе ведущего:

- магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями;

- “Благодарственные письма” для родителей;

- тексты педагогических ситуаций;

- мяч (подаренный детям родителями на презентацию класса)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: