Результаты освоения модуля
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях | - Составление программы наблюдения, использование методов диагностики, обоснование понимания полученных результатов; - соответствие целей и задач музыкального занятия и досугового мероприятия содержанию, этапам работы, обоснованности выбранных методов (и приемов) и возрастным особенностям дошкольников; - Выбор и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки к музыкальным занятиям и досуговым мероприятиям. | Текущий контроль в форме: - публичной защиты результатов практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - проверка письменных работ по темам МДК; - презентация методического портфолио по темам МДК; Зачеты по педагогической практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по модулю. Экспертная оценка руководителя практики. |
ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях. | - Соответствие цели и задач основным положениям педагогической науки, теме музыкальных занятиях и досуговых мероприятий возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников; - соответствие структуры, содержания музыкального занятия и досугового мероприятия поставленной цели и задачам, учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; - соответствие требований СанПиН к проведению музыкальных занятий и досуговых мероприятий. | |
ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей. | - Готовность к проведению диагностических работ для определения уровня художественных, эстетических и творческих способностей дошкольников; - Аргументированность оценки процесса и результатов обучения; - анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. | |
ПК 1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия. | - Выбор рациональных методов, форм, средств музыкального воспитания; - проявление и рефлексия собственной деятельности, объективное оценивание результата; - интерпретация результатов учебных достижений дошкольников. | |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования. | - Осуществление планирования (годового, календарно-тематического, на каждое занятие) - заполнение диагностической карты (разные этапы диагностирования); - соблюдение требований, предъявляемых к разному виду документации музыкального руководителя ДОУ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии (музыкального руководителя ДОУ) - Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики - демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение за активностью студента, однокурсников, учителей-наставников, преподавателей.Групповое обсуждение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики, (при выполнении работ на производственной практике); отзыв по итогам практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области музыкально-педагогической деятельности - оценивание эффективности и качества выполнения. | Решение ситуационных задач; оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - Соответствие принимаемого решения целям и задачам ситуации, возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям ребенка, другим особенностям ситуации (лимит времени, психологическая атмосфера в детском коллективе, статус ребенка и пр.) - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области музыкального образования. | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики; Решение ситуационных задач. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - использование различных источников, включая Интернет-ресурсы. | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - Использование информационно-коммуникационных технологий как оснащения профессиональной деятельности - владение компьютером, DVD и CD устройствами. | Презентация разработок с ИКТ. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - Взаимодействие с участниками педагогического процесса: обучающимися, преподавателями и учителями школ, с родителями школьников и социальными партнерами при разработке и проведении внеурочной работы. | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - Формулирование и обоснование целей, выбор способов мотивации, организации и контроля деятельности обучающихся в учебно-методических материалах. - Инициатива на занятиях, полнота выполнения заданий, нестандартность выполнения заданий. | Оценка планов, конспектов занятий и досуговых мероприятий |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Самостоятельность планирования обучающимся повышения личностного и профессионального уровня. | Рефлексивный анализ (личный маршрут студента) |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - Адаптация рабочих материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся и виду образовательного учреждения; - Самостоятельное чтение новейшей литературы по курсу, знакомство с периодическими изданиями, инициативное участие в конференциях | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | -Планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в процессе подготовки и осуществления внеурочной работы - соблюдение техники безопасности. | Наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | - Соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке и осуществлению внеурочной работы. | Наблюдение и оценка планов, конспектов, досуговых мероприятий. |
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - Планирование внеурочной работы с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности по военно-патриотическому воспитанию | Наблюдение и оценка планов, конспектов догуговых мероприятий. |