СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Г.о. Реутова

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ УЧАЩИХСЯ_5А__ КЛАССА (ФГОС)

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ МИНИМУМ (Выполнили: Галкина Полина, Сахиашивили Саломе, Сироткина Анастасия, Серебрякова Виктория, Куклева Ксения, Сингх Анита.)
  2. ОРФОЭПИЧЕСКИЙ МИНИМУМ (Выполнили: Анохин Иван, Сарейкин Матвей и Дао Дык Тхай)
  3. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ (Выполнили Жусупова Альбина; Кудрявчева Диана; Саторова Мохира; Свирко Анастасия)
  4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ (Выполнили: Якоев Андрей )
  5. ПУНКТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ (Выполнили: Земцов Иван, Полищук Алина,Фимина Екатерина )

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ:

Данный проект содержит минимальный объем знаний по разделам русского языка, которыми должен овладеть учащийся 5_ класса за один учебный год (курс 5_ класса).

Цель данной работы: повторить и обобщить пройденный в 5 классе материал по русскому языку.

Задачи: работая в группах собрать и оформить материал,представить материал в виде презентации.

Применение лингвистического минимума: для повторения материала в 5 классе и более старших классах.

Уч.год

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ МИНИМУМ



Орфография – это единоoбразие передачи слов и грамматических форм речи на письме. Также это раздел лингвистики, изучающий правильность написания слов.

Словарные слова, изучающие в 5 классе:

Астрахань во-вторых дорогой наконец парашют

Вологда во-первых досыта направо пахарь

Воронеж возле

парашют

Наконец

Вологда во-первых досыта как будто направо пахарь

Воронеж возле единица кампания напутствовать перед

Восьмое марта возможно единый кандидатура наружу пехота

Казань восклицать ещё раз капитан наряд писать

повсюду

наутро

аппетит врачевать завещать колоссальный начали повторим

аромат вспять заразительный комментарий не балуйся повторишь

артиллерия второй заявление комментатор неиссякаемый повторю

Смоленск вправо жюри колонна наутро повсюду

Аппетит врачевать завещать колоссальный начали повторим

Аромат вспять заразительный комментарий не балуйся повторишь

артиллерия второй заявление комментатор неиссякаемый повторю

атака втроём звонишь комментировать немедленно подлежащее

баррикада выдержка здоровье

впереди

пролил соединяет фантастика

прочитать сообщение фантастический

сочинительное фонетика

пунктуация спешить фонтан

разумеется спортсмен футбол

разъединяет справа хлебопашец

рассказать спряжение цитата

расставаться стадион чащоба

регулировщик старинный честность

ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ

Непроизносимые согласные в корне слова.

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.

Виды орфограмм, изучаемых в 5 классе:

1. Безударные проверяемые гласные в корне слова: (косить - косит)

2. Непроверяемые гласные и согласные в корне (хризантема, футбол, хоккей)

3. Проверяемые согласные в корне (дуб – дубы)

4. Разделительные Ь и Ъ знаки (вьюга, объезд, соловьи, подъезд)

5. Употребление Ь на конце существительных после шипящих

Рожь (3 склонение)

6. Буквы И, У, А после шипящих (жизнь, чудо, ширь, площадь)


ОРФОЭПИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

А Абзац Абрикос Авария Австралия Азия Активный Алеет (алый) Аллея Алмаз Алмазный Алфавит Альбом Америка Ананас Антарктида Апельсин Аптека Арена Ароматный Артиллерия Артист Артистка Атлет Афиша Африка

Б Багрянец Багряный Балет Балкон Банан Барабан Баран Баранка Баскетбол Баян Бегемот Безвкусица Безвкусный Безмятежный Беречь Беседовать Билет Бинокль Бирюзовый Благородный Блеснуть Блестеть Блистать Борьба Брошюра Будка Будущее Бульон Бьёт

В Вагон Вверху Вдвоём Велогонки Велосипед Вестибюль Ветеран Витрина Влево Внизу Вокзал Вокруг Волнение Воображение Вообразить Вообще Восклицательный Восстание Восторгаться Восхищаться Впечатление Вправо Вскоре Втроём Выражение Выразительный

Г Галерея Гардероб Гармония Гвоздика Героический Гимнастика Гитара Гладиолус Гореть Горизонт Горизонтальный Грамматика Грамотный Громадный Гуманизм

Д Диалог Диван Дирижёр Дистанция Доброжелательный Достижение

Ж Желание Жечь Жонглёр Жужжать Жюри

З Загораться Закреплять Замечательный Запах Запись Здание Здесь Здоровье Здравствуй(те) Знакомиться Знаменитый

И Издалека Изредка Изумительный Изумрудный Иллюстрация Инженер Интересоваться Интонация Информация Искусство Исполин Исполинский Исчезать

К Кабинет Календарь Канал Квартира Кипятить Коктейль Коллективный Коллекция Колхоз Колючий Компания (друзей, одноклассников) Компьютер Компьютерщик Конфета Корзина Коридор Коричневый Космонавт Космос Костюм Кочевник Кристалл Кроссворд Крыжовник

Л Лазурный Легенда Лекция Лиловый Лингвистический

М Магнитофон Мало-помалу Мандарин Маршрут Матч Маяться Медальон Металлический Метафора Мечта Миллиметр Миллион Могучий Монолог

Н Наверное Навстречу Надеяться Налево Направо Напрягаться Наслаждаться Негодовать Недоразумение Недоумевать Независимость Ненавидеть Необходимость Необъятный Необыкновенный Необычный Неохватный Непреодолимый

О Обвинять Оберегать Обитатель Облегчение Обогащать Обозначать Обоняние Образ Общество Объяснять Огорчаться Огромный Олицетворение Оптимизм Ослепительный Осторожный Отдалённый Отовсюду Отражать Отражение Очевидец Ошеломить

П Павильон Пансионат Парашют Паркет Пассивный Пастух Пессимизм Песчаный Печатать Пианино Платформа Племянник По-моему Побеждать Повествовательный Подоконник Пожалуйста Поколение Помидор Помощник Поразительный Порхать Посвятить Посетить Почерк Почтальон Поэзия Правильный Предавать Предатель Прекрасный Пренебрегать Препинание Преподавать Препятствие Препятствовать Преследовать Прибор Привет Приглашать Приду Призвание Прийти Приключение Пример Примитивный Приобрести Природа Присяга Присягать Причина Приятный Продолжаться Продолжение Происхождение Пропаганда Просвещение Профессия

Р Равнина Разгадать Раздаваться Разделить Раздражать Разъединять Ракета Рапорт Расписание Рассвет Рассказ Рассказывать Расставаться Расстояние Рассчитать Расцвет Расчёт Расчётливый Расшифровать Рекорд Ремень Республика Решительный Ромашка Россия Рюкзак

С Салют Сатира Сбить Сверкать Свидетель Сгиб Сдать Серебристый Сжать Сигнал Слева Соревноваться Состязание Состязаться Спартакиада Специальность Спортсмен Справа Справедливый Сражаться Сражение Стадион Стеречь Стихотворение Стремиться

Т Талант Таракан Телевидение Телевизор Телефон Температура Терраса Территория Тонна Торжественный Трамвай Транскрипция Тренер Тренироваться Троллейбус

У Убеждение Увлекать Угадать Угодить Удивительный Удовольствие Украшать Украшение Университет Утверждать

Ф Фигура Философ Фиолетовый Фойе Фонтан Фотоаппарат Фразеологизм Футбол

Х Хоккей

Ч Человечество Чернила Честность Чехол Чувствовать

Ш Шампиньон Шоколад Шоссе Шотландия Шофёр

Э Эгоизм Экзамен Экипаж Энергия Эскимо

Ю Юмор Юный

 

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ


МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

1. Часть речи Часть речи слова минимум — имя существительное.

2. Морфологические признаки

o Начальная форма: минимум (именительный падеж единственного числа);

o Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;

o Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.

3. Синтаксическая роль Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примечание. Слово минимум имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможен ещё 1 вариант морфологических признаков слова минимум:

1. винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное.


ПУНКТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ

· Синтаксис – это раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста.
Синтаксис как раздел грамматики, изучающий строй связной речи, включает в себя две основные части: 1) учение о словосочетании и 2) учение о предложении. Особо можно выделить раздел, рассматривающий более крупное синтаксическое целое - объединение предложений в связной речи.

Словосочетание - это соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически и представляющих собой сложные наименования явлений объективной действительности, например: студенческое собрание, статья по диалектологии, человек среднего роста, читать вслух. Являясь наряду со словом элементом построения предложения, словосочетание выступает в качестве одной из основных синтаксических единиц. Некоторые грамматисты (Ф.Ф. Фортунатов, М.Н. Петерсон) определяли синтаксис как учение о словосочетании.

Различаются словосочетания синтаксические и словосочетания фразеологические. Первые изучаются в синтаксисе, вторые - во фразеологии. Ср.: 1) красная материя, железная балка, тупой взгляд; 2) красная смородина, железная дорога, тупой угол.

Среди синтаксических словосочетаний выделяются словосочетания свободные и несвободные. Первые легко разлагаются на составляющие их части, вторые образуют синтаксически неразложимое единство (в предложении выступают в роли единого члена). Например: 1) нужная книга, лекция по литературе, бежать опрометью; 2) два студента, несколько книг.

Другой основной синтаксической единицей является предложение. Предложение - это минимальная единица человеческой речи, представляющая собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее известной смысловой и интонационной законченностью. Будучи единицей общения, предложение вместе с тем является единицей формирования и выражения мысли, в чем находит свое проявление единство языка и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из проделанной работы, можно заключить, что учащийся 5_ класса научится:

1.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений: речеведческих понятий,орфографических и пунтуационных правил, обосновать свои ответы и приводить нужные примеры.

2.К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-разбирать слова фонетически,по составу и морфологически,а предложения (с двумя главными членами)-синтаксически.Составлять простые и сложные предложения изученных видов.

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их.

- пользоваться орфографическими и толковыми словарями.

-соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.-Находить в словах изученные орфограммы;находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации.-Находить в предложениях смысловые отрезки,которые необходимо выделять знаками препинания,обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи.- Определять тему и основную мысль текста,его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов,животных).Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни,а также описывать отдельные предметы,животных по наблюдениям,опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста
(в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими,орфоэпическими,морфемными и толковыми словарями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: